+4353.45
Рейтинг
11803.11
Сила

Небожитель

Упражнения для коррекции эмоционального дисбаланса

Любой из читателей может попробовать скорректировать любую из своих отрицательных эмоций для конкретной ситуации, используя ниже приведенную схему.

Но сначала немного теории: В нашем теле есть энергетические каналы, каждый из них выполняет определенные функции и связан с конкретной эмоцией, это эмпирически вычислили древние китайцы. Когда мы испытываем отрицательную эмоцию, конкретный канал блокируется или энергия в нём начинает двигаться медленно.





Если вы находитесь рядом с негативно настроенными людьми или в геопатогенной зоне, ваша энергетическая система может синхронизироваться с этими людьми или с этим местом, и возникнут энергетические нарушения в определённом канале или каналах. Например, каждый из нас попадал в такую ситуацию: приходите вы в какое-то место, и на вас ни с того ни с сего нападает беспричинный страх.

Что произошло на самом деле – в определенном месте ваша энергетическая система деформировалась, что вызвало в теле определенные ощущения, а в свою очередь психика интерпретировала эти ощущения как определенную эмоцию,  в данном случае – страх.

Энергетические нарушения формируют ощущения, психика интерпретирует это как эмоцию, а отрицательные эмоции формируют энергетические нарушения.Поскольку это взаимообратные процессы, достаточно подкорректировать энергетическую систему и психика будет это интерпретировать как уменьшение эмоционального напряжения. Этим кстати занимаются люди, практикующие гимнастику цигун, и при выполнении упражнений как бонус испытывают положительные эмоции.

Что такое рефлексы?

Это ответная реакция нервной системы на раздражитель. В физиологии делят рефлексы на безусловные и условные. Безусловные рефлексы реализуются генетическим аппаратом, например никто новорожденного ребенка не учит дышать, сосать грудь матери, а в дальнейшем переворачиваться и ползать. Условные рефлексы вырабатываются у живых существ при обучении. Всем хорошо известен опыт знаменитого профессора И.П. Павлова, где перед каждым кормлением в течение многих дней в комнате, где содержали собаку, включали свет. И в очередной раз при включении света у собаки начиналось выделение слюны, хотя пищу ещё не давали. У собаки выработался на включение света условный рефлекс, мозг собаки связал событие включения света и кормление. Включили свет – слюна у собаки потекла, и это не зависит от желания самой собаки. 

Проведем простой опыт с читателем, представьте, что вы берёте жёлтый спелый сочный лимон и режете его на четыре дольки, а затем сочную мякоть лимона берёте в рот и начинаете жевать, и вся ваша ротовая полость заполняется приятным освежающим соком, и вы глотаете его. Не правда ли, у вас началось обильное слюноотделение?

Нервная система имеет несколько уровней:

Вегетативный – отвечает за растительные функции организма – пищеварение, рост, дыхание и т.д. (подсознательный)

Анимальный – отвечает за инстинкты – поиск пищи, сексуального партнёра и т.д. (бессознательный)

Человеческий – отвечает за интеллект, высшие эмоции (сознание)

Сознание очень ограничено в объёме памяти, но очень динамично, ниже находящиеся  уровни (бессознательный и  подсознательный) не ограничены в объёме памяти, но статичны. Когда на уровне сознания идёт повтор действия, нервная система для того, чтобы освободить сознание, переводит эту информацию на уровень бессознательного – так формируется условный рефлекс. Например, вы хотите научиться ездить на велосипеде – и вначале это очень трудно, всё внимание вашего сознания сосредоточено на выработке эффективных схем поведения, но как только сознанию удаётся подобрать ключик к управлению велосипедом, информация передается в область бессознательного и вырабатывается условный рефлекс.

Таким образом, сознание разгружает себя, заставляя работать вместо себя более глубокие структуры мозга, и вы легко и непринуждённо едите на велосипеде, а сознание может в этот момент заниматься еще чем-то, например, получать удовольствие от живописной местности, по которой вы в этот момент проезжаете. Это здорово, когда речь идет о положительных приобретениях для нашей жизни, но иногда приобретаются условные рефлексы, несущие в себе отрицательные черты для организма, и тогда мы реагируем на события не так, как бы нам хотелось, а избыточно, не рационально.

Кто из нас не пребывал в такой ситуации, где вы бурно реагируете, а затем глубоко сожалеете о том, что сказали или сделали. В тот злополучный момент вы не смогли сдержаться, вам как будто отключили рассудок. Всё просто, у вас когда-то выработался по аналогии с ситуацией с велосипедом на определенный раздражитель условный рефлекс, в данном случае – патологический для вашей жизни. Условный рефлекс реализуется так, что на конкретный раздражитель возникает вполне конкретная ответная реакция, это может быть реакция на событие или ситуацию. Сознание имеет возможности не показать проявления патологического условного рефлекса, но иногда не успевает его проконтролировать, а зависит это от силы раздражителя или от активности рефлекса. Как правило, патологический для вас условный рефлекс вырабатывается еще в детстве, например в определенных ситуациях вас обижали, и у вас сформировался условный рефлекс. Этот условный рефлекс переносится в вашу взрослую жизнь, икогда вы попадаете в подобную ситуацию, у вас вновь возникают те неприятные чувства, которые вы испытали в детстве, и та же реакция.

В тот момент этот рефлекс, вполне возможно, был важен для вас, для вашего выживания, но во взрослом состоянии он не несёт в себе ничего конструктивного, только разрушение вас и окружающего мира. И вполне логично перестроить детскую схему поведения на взрослую, но, к сожалению, так просто у вас это не получится, глубокие структуры мозга упрямо не хотят расставаться со старыми схемами поведения, которые однажды помогли выжить. Но при помощи следующей техники трансформировать патологический условный рефлекс возможно очень быстро:

Основная техника





Вам необходимо вспомнить ситуацию, где вы испытываете неприятные чувства, и найти на схеме название эмоции. Каждая эмоция имеет  номер, который соответствует точке на теле, с которой вам и предстоит работать.

Техника состоит из двух этапов, на каждом из которых вам предстоит работать с одной и той же ситуацией, которую вы выбрали. На первом этапе вы будете производить чистку энергетических каналов, вам нужно будет простукивать определенные точки, проговаривая аффирмации. На втором этапе вы будете трансформировать патологический условный рефлекс, который у вас выработался в определенный период жизни, в тот вариант, который вы хотите иметь.

Этапы коррекции

I. Коррекция каналов

Вам необходимо субъективно оценить неприятные ощущения, возникающие при воспоминании тревожащей вас ситуации по 10-балльной шкале, где 0 – это отсутствие неприятных ощущений, а 10 – максимальный уровень.

Необходимо вспомнить тревожащую вас ситуацию, вспоминать её должно быть неприятно; нужно дать оценку, насколько вам по 10-балльной шкале это неприятно вспоминать, где 0 – это отсутствие неприятных ощущений, а 10 – максимальный уровень.

Очень важно понимать, что вы должны оценить неприятные ощущения, а не важность ситуации. Например, курс доллара подскочил в 2 раза и важность этого события для любого человека по 10 бальной шкале – 10 баллов, но при воспоминании этого факта вам может быть всё равно, т.е. неприятных ощущений может не возникать, что будет соответствовать 0 баллам.

Продолжая вспоминать неприятные ощущения, возникающие при воспоминании конкретной ситуации, необходимо постукивать по выбранным точкам с одновременным проговариванием аффирмаций, соответствующих этой точке.

Универсальная аффирмация к любой из точек: «Я люблю и принимаю себя вместе с моим … (например, страхом или любой другой эмоцией), на самом глубоком уровне, с самого первого раза, когда испытал … (например, страх или любую другую эмоцию). И теперь я выбираю отпустить свой … (например, страх или любую другую эмоцию) и выбираю счастье, любовь, радость, гармонию, защищенность». Сделать глубокий вдох через нос и глубокий выдох через рот.

Простукивать по точкам 13, проговаривая слова: «Я люблю и принимаю себя, даже если я потерял свою энергию, на самом глубоком уровне, с самого первого раза, когда потерял её. И теперь я выбираю вернуть мою энергию». Сделать глубокий вдох через нос и глубокий выдох через рот.

Затем пациент повторно вспоминает неприятную ситуацию и проводит оценку неприятных ощущений по 10-балльной шкале. Как правило, степень неприятных ощущений уменьшается. Простукивание и проговаривание аффирмации проводится до тех пор, пока уровень неприятных ощущений при воспоминании о ней не снизится до 0-1 баллов. Как только уровень снизится до 0-1 баллов, переходят к следующему этапу.

II. Трансформация условного рефлекса

Еще немного теории. Из жизни можно привести пример: все когда-то сдавали экзамены, но если вы переволновались, то вы внезапно замечали, что всё, что вы учили перед экзаменом, вы забывали. Но стоило вам успокоиться, и память начинала творить чудеса, вы не только вспоминали, что учили, но и что где-то мимолетом видели, слышали на данную тему.

Стресс может как стимулировать кору головного мозга, так и подавлять её функции, всё зависит от уровня стресса. Если стресс превышает способность адаптаций мозга, то кора головного мозга переходит в энергосберегающий режим и перестает работать на обеспечение функции памяти. Если вы будете пытаться использовать кору головного мозга в целях выуживания оттуда информации на определенную тему, то у вас ничего не получится, пока уровень стресса не уменьшится, и мозг вновь не перейдет в нормальный режим функционирования.

Поэтому в самой тяжелой ситуации чувствовать себя спокойным, уверенным, защищенным значительно выгоднее, чем находиться в состоянии паники или аффекта. Потому что в спокойном состоянии вы можете найти эффективное решение и с минимальными потерями выйти из сложившейся ситуации, чего нельзя сказать о случае, когда вы находитесь в разбалансированном состоянии, ведь в этом случае кора головного мозга работает в режиме сниженной мощности, и найти оптимальный выход невозможно.

Поскольку вы находитесь в здесь и сейчас, в своем воображении вы можете представить всё что угодно, поэтому вам необходимо:

Вспомнить конкретную неприятную ситуацию. В той ситуации представить, как вы хотели бы себя там чувствовать. В ситуации менять ничего не нужно. Эталонным вариантом является спокойствие, уверенность, защищенность. Удерживать этот положительный образ на протяжении всей последующей процедуры: одновременно левой рукой стимулировать обе точки № 6, а правой точку № 14 на левой руке.

Одновременно с этим:

  • закрыть глаза,
  • открыть глаза,
  • посмотреть вниз налево, затем вниз направо,
  • сделать большой круг глазами по часовой стрелке и обратно,
  • быстро двигать глазами 10 раз слева направо и обратно,
  • медленно поднять глаза снизу вверх,
  • считать назад от 53 до 41 или выполнить любое арифметическое действие,
  • воспроизвести про себя любую музыку,
  • вспомнить разные цвета, запахи, вкусы,
  • дыхание: вдохнуть глубоко, затем вдохнуть еще больше, выдохнуть наполовину (быстро), выдохнуть полностью, выдохнуть еще больше. Дышать нормально (3 цикла вдох-выдох).

По сути, нужно создать положительный образ того, как вы хотите себя чувствовать в негативной для вас ситуации, и этим образом «перемагнитить» участки мозга, где залегает патологический условный рефлекс, в нужную для вас форму. Разными действиями вы активируете разные отделы головного мозга (вспоминание разных цветов – затылочную кору, арифметические действия – левое полушарие, воспоминание музыки – правое полушарие и т.д.) Повторять технику 3-8 раз в день в течение 2 недель. опубликовано 

 

Автор: Николай Волынкин, прикладной кинезиолог

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //Николай Александрович Волынкин

Алиса Фрейндлих: Три четверти жизни я думала, что все еще впереди

Среди актрис есть эффектные, яркие, талантливые, а есть по-настоящему харизматичные, ни на кого не похожие. Они не боятся в своих ролях быть смешными или некрасивыми, и от этого их истинная красота становится только заметнее. Одна из таких актрис — Алиса Бруновна Фрейндлих.





Мы восхищаемся дарованием и мудростью этой потрясающей женщины

15 изящных цитат Алисы Фрейндлих

1. Единственная моя ошибка: три четверти жизни я думала, что все еще впереди.

2. Я не испытываю удовольствия, видя, что люди вместе с прочими свободами обрели свободу от совести.

3. Чем дольше человек хранит в себе детство, тем дольше сохраняется данное ему от природы дарование.

4. Мне не интересны люди, которые не отдают душу.

5. Всю жизнь мы расписываемся в том, что не знаем себя до конца.

6. Стресс — лучшая диета.

7. Одиночество — это когда некому себя отдать.

8. У одних — работа, у иных — судьба.

9. Счастье — это любить. Хотя, если любовь не взаимна, это, конечно, трудно назвать счастьем, но внутри себя это все-таки счастье, потому что гораздо благозвучнее, благотворнее, гораздо важнее любить, а не быть любимой. Быть любимой — хорошо, но любить — это все-таки внутри себя какое-то движение, движение твоего существа.

10. Всю жизнь любила детские книжки и даже сейчас иногда почитываю.

11. Красота воспитывает людей, это один из самых серьезных способов нравственного воздействия.

12.Сидеть долго в ожидании — как-то непристойно. Это расточительно и несправедливо по отношению к своей судьбе.





13. Влечение ума рождает уважение, влечение души рождает дружбу, влечение тела рождает желание. Все это вместе и есть любовь. Если хотя бы один компонент отсутствует, вы получите все что угодно, только не любовь.

14. «Ехать» только на том, что дал Бог, — это значит очень скоро «свалиться с коня».

15. Пока ты молода, то хочешь получать и учиться. Когда ты зрелая и уже многому научилась, тебе хочется этим делиться, отдавать энергию.А потом, когда ты уже старенькая, нужен рядом такой же «горшочник», чтобы вместе выращивать герань. опубликовано 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //fit4brain.com/8997

Путь к созданию самозаряжающегося аккумулятора

Благодаря новой технологии, разрабатываемой международной командой из 19 ученых, которую возглавляет Institute de Recherche d-Hydro-Québec и McGill University в Канаде, аккумулятор мобильных телефонов сможет сам собирать и хранить световую энергию без помощи солнечных батарей.





Группа исследователей опубликовала исследование, показывающее, что литий-ионный аккумуляторный катод может быть сенсибилизирован к свету благодаря фотоулавливающим молекулам красителя. Автор исследования  Andrea Paolella из Institute de Recherche d-Hydro-Québec: «Другими словами, наша исследовательская группа смогла смоделировать процесс зарядки, используя свет в качестве источника энергии».

Катод — это только половина процесса. Исследователи должны разработать анод, который может хранить световую энергию. Если они смогут совершить этот подвиг, они создадут первую в мире 100-процентную самозаряжающуюся литий-ионную батарею. И они уже работают над вторым этапом.





«Я оптимист, и я думаю, мы сможем получить полностью работающее устройство. Теоретически наша цель — разработать новую гибридную систему солнечных батарей, но в зависимости от мощности, которую она может генерировать, когда мы ее миниатюризируем, мы можем представить приложения для портативных устройств, таких как телефоны», — сказал Andrea Paolella.

Второй этап может занять годы, но соавтор George Demopoulos, профессор McGill University, считает, что эта пассивная форма зарядки может быть существенной для будущих устройств.

Nature Communications опубликовала исследование на сайте в начале этого месяца, в нем приняли участие также ученые из институтов Италии, Испании и Соединенного Королевства. опубликовано  

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //www.energy-fresh.ru/energoeffect/?id=14316

Электросети могут стать проводником в эру 5G

Международный телеком-гигант AT&T недавно презентовал концепцию, так называемой, 5G Evolution. Оператор полным ходом модернизирует собственные сети по всему миру, внедряя новые разработки и кардинально модернизирую уже существующие каналы передачи данных. Один из пунктов концепции перехода на связь “пятого” поколения — это внедрение в работу проекта AirGig, благодаря которому сигналом со скоростью 1Gb/s можно будет обеспечить жителей самых отдаленных уголков планеты. При этом затраты на инфраструктуру будут минимальны.





В AT&T уже более десяти лет размышляют над технологией, которая смогла обеспечить более широкое поле действий по обеспечению пользователей высокоскоростным интернетом. Годы работы и изысканий привели команду инженеров оператора идее передачи данных с помощью микроволновых волн. Частотный диапазон радиоволн с длиной волны в свободном пространстве от 1 до до 10 мм соответствует частотам от 30 до 300 ГГц. С передачей радиоволн такого диапазона легко справляются антенны малых размеров. Однако, главная задача, которую предстояло решить инженерам — это сильное затухание таких радиоволн, что не позволяет сигналу преодолевать дальние расстояния.

Тогда один из инженеров AT&T в раздумьях шедший по одной из улиц “одноэтажной” Америки поднял голову и увидел линии электропередач, доставляющие в каждый дом, такое необходимое его жителям, электричество. 
 

“Почему же так не поступить и с интернет-сигналом? Ведь эта вещь стала не менее необходимой в современном мире”, — подумал человек в белом халате с надписью AT&T на спине.
Ему в голову пришла идея объединить в одной технологии линии электропередач и миллиметровые волны. Так в умах команды инженеров AT&T появился проект AirGig с помощью которого оператор планирует в течение нескольких лет обеспечить всех сельских жителей страны связью “пятого” поколения.
 



Основная идея проекта состояла в том, что небольшие антенны для передачи миллиметровых радиоволн размещались на линиях электропередач. 







Работа над разработкой небольших передающих устройств велась в течение десяти лет. В итоге получилось компактное пластиковое устройство. Передатчик устанавливается на опорах ЛЭП, а далее сигнал передается с помощью электрического кабеля. При этом он передается не через сам провод, вдоль или вблизи него.





Помимо передачи сигнала антенна служит еще и точкой доступа, распространяя сигнал в определенном радиусе действия.



Представьте себе если подобное устройство будет установлено на каждом электростолбе, то получится единая система бесшовного соединения с высокоскоростной передачей данных. То есть, гигабит интернета сможет позволить себе житель любой глухой деревни, где есть электричество. На первый взгляд все напоминает сюжет фантастической утопии. На деле же все прозаично и вполне реализуемо на практике.



О начале работы над проектом провайдером было объявлено еще в сентябре 2016 года. Собственно, одновременно с этим начались и первые испытания передатчиков. На первом этапе на столбах ЛЭП начали размещать небольшие соты с поддержкой C-RAN. Развертывание такой сети позволяет оператору подготовиться к внедрению проекта AirGig и заложить основу для развертывания сетей “пятого” поколения по всему миру.





Представители AT&T заявляют, что им уже поступило более двухсот заявок на использование патента. Главный плюс проекта в том, что электрические сети уже развернуты в преобладающем числе населенных пунктов планеты. Это значительно снижает затраты на инфраструктуру, ведь для размещения антенн не придется тянуть волоконно-оптический кабель или устанавливать вышки связи. Поэтому в компании искренне уверены, что за проектом AirGig стоит будущее телекоммуникаций. Благодаря ему широкополосный доступ станет возможен там, где об интернете знают лишь понаслышке.

Сами по себе антенны имеют малые габариты, а следовательно их установка на столбы линий электропередачи также не вызовет сложностей и больших финансовых затрат.

При эксплуатации сети AirGig также предлагается отойти от стандартных методов ее эксплуатации, отказавшись от от широкого применения маршрутизаторов, коммутаторов и межсетевых экранов и отдав предпочтение программно-ориентированному подходу. в планах AT&T уже к 2020 году виртуализировать 75% своей сети.
 

«Мы считаем, что проект AirGig имеет потенциал, чтобы быстро довести возможность подключения к интернету по всему миру. Уже сейчас проект AirGig в сочетании с нашим программным обеспечением определяемой сетевой архитектуры не имеет равных в передаче данных, связанных с мобильным 4К видео, виртуальной реальностью, телемедициной. С AirGig все это может быть доступно как в мегаполисе, так и отдаленной сельской местности», — говорит директор по стратегическому развитию AT&t, Джон Донован.
Телеком бежит вперед, а методы и технологии развертывания сети операторами и IT-компаниями иной раз просто поражают. Но зачастую выигрывает не тот кто смог поразить воображение, а то чей метод совмещает в себе простоту и максимальную эффективность. На первый взгляд AirGig выглядит именно такой технологией. Однако возникает множество вопросов по техническому обслуживанию такой сети и тому найдет ли понимание сама идея развертывания такой технологии у электросетевых компаний и регулирующих органов.

В AT&T считают что у них есть отличное предложение и для энергетических компаний. С помощью системы можно будет проводить мониторинг состояния сети электропередачи, а также замерять расход энергоресурсов. опубликовано  

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //geektimes.ru/company/nag/blog/288680/

Илон Маск показал концепцию подземных тоннелей

Основатель SpaceX, Tesla и The Boring Company Илон Маск рассказал подробности о своих планах по бурению тоннелей под землей на конференции TED.





В феврале этого года Маск начал копать тестовую яму шириной 15 метров на парковке штаб-квартиры SpaceX.

Тогда же стало известно, что концепция предполагает строительство до 30 уровней тоннелей, по которым будут передвигаться автомобили и скоростные поезда, в том числе Hyperloop.





В планы Маска также входит проведение испытаний и дальнейшее улучшение техники.

Главный ограничивающий фактор современного строительства тоннелей это скорость проходки, поэтому Маск рассчитывает изучить принципы работы приобретенной машины и увеличить скорость проходки вплоть до десять раз.

На конференции TED Маск впервые наглядно показал, как именно может использоваться система транспортных тоннелей для транспортировки автомобилей.

Предполагается, что в автомобильных тоннелях машины будут перемещаться специальными электротележками, которые также будут выполнять роль лифта для сообщения тоннелей с поверхностью.





В тоннелях не будет ограничения скорости, поэтому тележка с автомобилем сможет разгоняться вплоть до 200 километров в час.

Основатель Boring Company также отметил, что на данный момент он уделяет этому проекту всего два-три процента своего времени. Вероятно концепция на сегодняшний день еще далека от реализации. опубликовано  



P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //korrespondent.net/tech/science/3845718-ylon-mask-pokazal-kontseptsyui-podzemnykh-tonnelei

СУПЕР напиток для здоровья сердечно-сосудистой системы

Магний — это минерал, который оказывает огромное влияние на организм, борется с такими проблемами как мышечные спазмы, бессонница, депрессия и высокое кровяное давление Достаточное количество потребления магния может помочь уменьшить и предотвратить эти симптомы. 





Также магний укрепляет кости, поддерживает здоровье сердечно-сосудистой системы и снижает частоту и интенсивность мигреней. Этот скромный минерал также играет ключевую роль в производстве и обеспечении энергией клеток, необходим для производства гормонов, которые регулируют определенные функции организма.

Поэтому теперь вы понимаете насколько важно потреблять достаточное количество магния. Просто взбейте все ингредиенты в блендере и наслаждайтесь напитком!





Ингредиенты:

  • 1 столовая ложка семян льна
  • 1/2 стакана шпината
  • 1/4 стакана овса
  • 1 столовая ложка семян тыквы
  • 1 стакан воды
  • 1 средний банан (замороженный) 
  • 1/2 стакана свёклы 
  • 2 финика
  • 1 столовая ложка семян чиа
Готовьте с любовью! 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //online-detox.com/articles/112224-super-napitok-dlya-zdorovya-serdechno-sosudistoy-sistemy

«Тянучка»: мягкая гимнастика для здоровья позвоночника

Этой гимнастикой рекомендуется заниматься тогда, когда активные движения выполнять трудно. Ее можно делать на полу, постелив коврик, или в постели. 

Комплекс из 7 простых упражнений 





Упражнение 1. Исходное положение – лежа на спине, ноги слегка разведены в стороны, руки раскинуты в стороны и вверх.

Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов и мысленно «пройтись» по телу, максимально расслабив все мышцы. 

Упражнение 2. Исходное положение – лежа на спине.

Медленно и с усилием потянуться всеми мышцами правой ноги, словно за пальцы стопы кто-то тянет. В точке максимального натяжения задержаться на 10 секунд.

То же самое проделать левой ногой. Повторить упражнение 5–10 раз. 

Упражнение 3. Исходное положение – лежа на спине.

Потянуться обеими ногами и одновременно медленно и с усилием повернуть колени и носки внутрь. Задержаться в этом положении на 10 секунд.

После этого, продолжая потягиваться, одновременно медленно и с усилием повернуть колени и носки наружу. Повторить упражнение 5–10 раз. 

Упражнение 4. Исходное положение – лежа на спине.





 

С силой развести пальцы правой руки и, сохраняя напряжение, медленно и с усилием потянуться всей рукой, словно кто-то тянет ее за пальцы. Задержаться в этом положении на 10 секунд.

То же самое проделать левой рукой. Повторить упражнение 5–10 раз. 
 

Упражнение 5. Исходное положение – лежа на спине.

С силой сжать правую руку в кулак и, сохраняя напряжение, медленно и с усилием потянуться всей рукой, словно кто-то тянет ее за кулак. Задержаться в этом положении на 10 секунд.

То же самое проделать левой рукой. Повторить упражнение 5–10 раз. 

Упражнение 6. Исходное положение – лежа на спине.

Потянуться обеими руками и одновременно медленно и с усилием повернуть локти и кисти внутрь. Задержаться в этом положении на 10 секунд.

Затем, продолжая тянуться, одновременно медленно и с усилием повернуть локти и кисти наружу. Повторить упражнение 5–10 раз. 

Упражнение 7. Исходное положение – лежа на спине.

Потянуться руками и ногами и одновременно медленно и с усилием выполнить круговые движения стопами и кистями, сделав 10 кругов влево и 10 кругов вправо.опубликовано 

В. Григорьев, А. Умняков, «Жизнь без боли в спине. Лечение сколиоза, остеопороза, остеохондроза, межпозвонковой грыжи без операции»

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //vk.com/wall-23903469?w=wall-23903469_13218%2Fall

Создан диод из одной молекулы

Ученые Университета Барселоны разработали диод, состоящий из единственной молекулы размером 1 нм с высоким коэффициентом выпрямления тока.





Современные технологии подошли к физическому пределу в уменьшении электронных компонентов. По словам Исмаэля Диеса-Переса, руководителя проекта по созданию миниатюрного диода, «для того чтобы перейти на следующий уровень миниатюризации, нам придется использовать в качестве активных компонентов цепи отдельные молекулы».

Ученые, опубликовавшие результаты своих исследований в журнале Nature Communications, использовали органические молекулы, зажатые между двумя наноэлектродами, соединенными в единую цепь длиной не более 1 нм. Получившийся диод из одной молекулы превосходит остальные по миниатюрности и по яркости. «Такой подход позволяет собирать тысячи миллиардов диодов на крошечном кремниевом чипе», — уверяет Диес-Перес.





Изобретение испанских ученых, как и любой диод, позволяет току двигаться в одном направлении, при этом коэффициент выпрямления тока превосходит 4000 при использовании низколегированного кремния. Такие показатели сравнимы по эффективности с современными диодами гораздо более крупных размеров.

Сейчас команда ученых работает над достижением еще более высоких коэффициентов выпрямления тока и повышением срока жизни этих мономолекулярных цепей, что приближает нас к разработке мономолекулярных устройств.

Жесткий диск, которому для хранения информации достаточно одного атома, разработала недавно компания IBM. Благодаря этой технологии можно сохранить всю музыкальную коллекцию iTunes (35 млн песен) на диске размером с кредитную карту. Правда, до практического применения такой технологии еще далеко — системе требуется туннельный электронный микроскоп, охлаждаемый азотом, и вакуум. опубликовано  

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //hightech.fm/2017/04/27/single-molecule-diode

Эти 5 движений определят вашу физическую форму

Плохое равновесие и координация, слабые или недостаточно гибкие руки, бедра и ноги, плохая осанка, а также отсутствие силы кора — все это факторы, возникающие в результате отсутствия физической активности, которые приводят к тому, что люди спотыкаются, падают, травмируются, у них ухудшается здоровье и наступает преждевременная смерть.

Большинство людей не осознают ухудшения своей физической формы, пока с ними не произойдет несчастный случай или они теряют способность двигаться так, как раньше. Конечно же, нет ничего невозможного, но уже на этом этапе, пресловутый разворот будет гораздо сложнее сделать.

К счастью, есть очень простые тесты, которые помогут вам понять текущее положение вещей.





 

 

Простой «сидячий тест» может даже предсказать продолжительность вашей жизни.

Считается, что то, как вы сидите и поднимаетесь с пола, указывает на риск смерти в течение следующих шести лет или около того.

 

Связь подвижности и здоровья

Эти простые двигательные тесты основаны на идее о существования связи между подвижностью и здоровьем, и если вам трудно их выполнить - пусть это станет стимулом вернуть форму.

«Неважно, ходите ли вы в тренажерный зал время от времени или вы – профессионально занимаетесь кросс-фитом, каждый должен быть в состоянии выполнить несколько движений. Они служат основой, и скорее всего, вы и так каждый день выполняете их разновидности, даже не подозревая об этом.

Так, масса повседневных движений, по существу, являются приседаниями… Например, вы подбираете что-то, уронив, или поднимаете своего питомца на руки...»

Когда вам становится трудно выполнять такие движения, как приседания, чтобы подобрать что-то с пола, или ходьба вверх по лестнице, ваше общее качество жизни начинает ухудшаться, так как отсутствие подвижности ведет к еще большей бездеятельности.

Сидение – это самостоятельный фактор риска развития хронических заболеваний и преждевременной смерти.

 

Отжимания: оцените силу верхней части тела и кора

Сильный кор и верхняя часть тела позволяют поддерживать хорошую осанку, равновесие и устойчивость, а также легче и безопаснее выполнять такие повседневные движения, как дотягиваться за чем-то и наклоняться.

Упражнениями, которые помогут оценить силу корпуса, являются классические отжимания и планка.

 

Как выполнять отжимания и что означает, если они у вас не получаются

 





 

 

Вот краткое изложение основ правильной формы:

Начните в верхнем положении планки. Спина и ноги должны быть плоскими и прямыми, опирайтесь на носки; корпус напряжен; руки находятся на уровне груди, предплечья полностью выпрямлены. Отдельно следите за тем, чтобы голова не была наклонена вперед – она должна быть на одной линии со спиной. Медленно сгибайте руки под углом 90 градусов, опуская грудь к полу, чтобы мягко коснуться поверхности.
Сделайте паузу, напрягая мышцы корпуса, в течение 3 секунд, а затем вытолкните себя обратно вверх. Руки должны быть прямыми, локти не зажимайте. Обратите внимание на положение локтей. Идеальный угол от боковых поверхностей тела — около 45 градусов. Так вы эффективно проработаете мышцы груди и предотвратите травмы от перенапряжения. Делайте вдох, опускаясь, а выдох – поднимаясь; дышите носом, а не ртом.  

Неспособность правильно выполнить отжимания может указывать на ряд проблемных областей, в зависимости от ваших слабых мест:

  • Невозможность согнуть локти и полностью опустить грудь вниз означает, что вам не хватает силы в руках, плечах и груди.
  • Неспособность удерживать спину и ноги в жесткой плоской позиции, из-за чего провисают бедра или нижняя часть спины, свидетельствует о слабости корпуса и/или ягодиц.

 

Планка на предплечьях: оцените силу корпуса

Чтобы выполнить планку на предплечьях, нужно оторвать туловище от земли, стараясь удерживать его на прямой линии, балансируя на носках и локтях. Принять правильное положение — просто, а вот чтобы удержать его, необходимы сила и выносливость живота, спины и кора.

Сильный кор также поможет предотвратить боли в спине и сохранять способность к удержанию. Чтобы задействовать кор, втягивайте пупок. Пупок прикреплен к поперечным мышцам живота — той внутренней оболочке, которая удерживает кишечник изнутри и обеспечивает позвоночнику и позвонкам крепкую поддержку, как пояс.

Поэтому, втягивая его, вы начинаете сокращать глубоко лежащие внутренние поперечные мышцы живота. В этом положении, держа спину ровной, на одной прямой с шеей, нужно находиться от 30 до 60 секунд. Если вы можете удержать его в течение хотя бы двух минут, то это просто отличное начало.

Если не хватает сил кора, на это укажет плохое выравнивание бедер – провисание вниз или задирание вверх в форме перевернутой буквы «V». Если вы не в состоянии удерживать планку в течение приблизительно двух минут, это еще может говорить о том, что вы носите слишком большой вес, и вам не помешает избавиться от нескольких килограммов.

 

Приседания: оцените гибкость тазобедренного сустава, равновесие и силу ног

Исходное положение: стоя, ноги — чуть больше, чем на ширину плеч. Спину держите в нейтральном положении, а колени – по центру ног. Медленно сгибайте колени, бедра и лодыжки, опускаясь до угла 90 градусов. Следите, чтобы бедра находились на одной линии с коленями, а колени — на одной линии с лодыжками. Вернитесь в исходное положение. Делайте вдох, опускаясь, а выдох – возвращаясь в исходное положение.  

Что означает, если вы не можете правильно выполнить приседание

  • Неспособность согнуть колени и лодыжки, тем самым не давая бедренному суставу выполнить движение обратно, приводит к тому, что вы поднимаетесь на пальцах ног. Это говорит о зажатости тазобедренных разгибателей и/или подколенных сухожилий и было бы разумно начать работать над улучшением гибкости тазобедренного сустава.
  • Если при опускании или подъеме колени выворачиваются внутрь, это говорит о слабости мышц задней поверхности бедра и ягодиц.

 

Жим гантелей над головой: оцените силу плеч и диапазон движения

Жим гантелей над головой в положении стоя оценит силу плеч и диапазон движения. Исследование показало, что положение стоя в ходе выполнения этого упражнения гораздо лучше задействует различные мышцы, по сравнению с выполнением этого упражнения сидя. Например, по сравнению с жимом гантелей над головой сидя, это упражнение в положении стоя приводит к тому, что:

  • на 8 процентов увеличивается активация мышц передней поверхности плеча (передняя дельтовидная)
  • на 24 процента увеличивается активация мышц задней поверхности плеча (задняя дельтовидная)
  • на 23 процента увеличивается активация мышц бицепса
 

Чтобы правильно выполнить жим гантелей над головой, встаньте, поставив ноги на ширину плеч, и возьмите в руки по одной гантели подходящего веса. Старайтесь не использовать слишком тяжелый вес, потому что это просто ухудшит вашу форму. Для этого упражнения нужно выполнить, по крайней мере, от 8 до 12 повторений.

Ладонями внутрь, поднимите вес в исходное положение, на уровень плеч.

В начале и в конце этого упражнения очень важна правильная форма. Поднимайте вес над головой, полностью выпрямляя руки, а потом опускайте вес обратно вниз до плеч. Движения должны выполняться плавно и постепенно, контролируйте их и избегайте рывков.

  • Неспособность выпрямить руки прямо над головой предполагает недостаток диапазона движения в надплечье и слабость мышц спины.
  • Если, поднимая вес, вы выгибаете спину, у вас, вероятно, слабые мышцы кора, что приводит к нарушению устойчивости, или слишком зажаты сгибатели бедра, из-за чего вы не можете выровнять бедра и колени надлежащим образом.

 

Выпады вперед: оцените равновесие и координацию

Стационарные и шагающие выпады помогают сформировать сильную нижнюю часть тела, улучшая равновесие, гибкость и устойчивость тазобедренных суставов. Это важно для повседневных движений, например, чтобы подняться по лестнице. Мне нравится включать упражнения с простыми движениями в мой ежедневный комплекс, помимо обычной тренировки, а выпады легко делать переходя из комнаты в комнату, например.

Я предлагаю выполнять около 30 выпадов в течение дня, всякий раз, когда вы встаете и двигаетесь. Я обычно их делаю, когда хожу из кабинета на кухню несколько раз в день. Единственное, следите, чтобы брюки не сидели слишком туго.

Различие между стационарными и шагающими выпадами состоит лишь в том, что во втором случае, вы бросаете себя вперед, а в первом – возвращаетесь в исходное положение. Для проведения теста подойдет любой вид.

Чтобы выполнить стационарный выпад:

  • Встаньте. Ноги на ширине плеч. Затем сделайте длинный шаг вперед правой ногой. Пятка передней ноги должна плотно стоять на полу.
  • Удерживая верхнюю часть тела прямо, опуститесь в положение выпада, опуская колено левой ноги к полу. Остановитесь, лишь коснувшись коленом пола, не отрывая пятку правой ноги от пола. В идеале, обе ноги должны быть согнуты под углом 90 градусов, а колено передней ноги должно находиться прямо над ступней передней ноги.
  • Сделайте паузу на секунду, а затем, оттолкнувшись от правой ноги, вернитесь в исходное положение. Повторите с другой ногой.
 

На ваши слабые места может указывать следующее:

  • Недостаточно далеко выступаете вперед. Это говорит о слабости ягодичных мышц и/или отсутствии гибкости сгибателей бедра или подколенных сухожилий. Укрепление и повышение гибкости в этих областях позволит вам шагать больше вперед и глубже прогибаться.
  • Наклоняете грудь слишком далеко вперед. Небольшое движение вперед — это естественно, но чрезмерный наклон говорит о слабости ягодичных мышц и мышц кора. Обязательно задействуйте ягодицы и бедра, выполняя это движение, а также старайтесь не наклоняться вперед.

 

Функциональные движения – неотъемлемая часть здоровья и долголетия

Если вы сохраняете хорошее функциональное движение, равновесие, гибкость и координацию, то ничто не помешает вам вести активный образ жизни и в старости. Снижение качества жизни, наряду с ухудшением здоровья – это следствие ограниченной подвижности и последующего бездействия.

Перестав двигаться, ваше тело неизбежно начинает увядать. Пять простых двигательных тестов, рассмотренных выше – это простой способ узнать свои слабые места, и то, над чем вам нужно работать.опубликовано 

 

© Д-р Джозеф Меркола

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //russian.mercola.com/sites/articles/archive/2016/09/09/%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0.aspx

Чрезмерная родительская опека: Важный ключ к поиску «золотой середины»

Вместо того, чтобы говорить «будь осторожен», говорите «будь внимателен»

Важный ключ к поиску «золотой середины» между безопасностью и риском, в конечном счёте, сводится к следующему: вместо защиты детей от риска, вы учите их справляться с риском. 

Это включает управление тремя динамическими действиями:

  • подвергание детей контролируемому риску;
  • подготовка детей к риску, вместо его полного предотвращения;
  • поддержка подхода к воспитанию, который выражается в предоставлении полной свободы.




Создание среды контролируемого риска 

В своём исследовании о роли риска в детстве Эллен Сандсетер утверждает, что подвергание риску играет важную роль в детском развитии, оно «прививает» детей от чрезмерного страха и воспитывает такую устойчивость, которая позволит им преуспевать во взрослой жизни. Тем не менее, она отмечает, что детям не нужно на самом деле сталкиваться с серьёзными рисками для получения этих преимуществ; они должны всего лишь участвовать в ситуациях, которые ощущаются как риски. 

Для взрослых это означает, что вместо того чтобы идти на крайности – устранять все риски или принудительно ставить детей в ситуации, которые могут причинить им реальную травму или вред – можно избрать средний путь: побуждать детей идти на контролируемые риски. Для оценки и управления ситуациями, обеспечивающими контролируемый риск, родители должны задать себе несколько вопросов: 

 Это риск, который мой ребёнок может ожидать сам? 

 Это риск, который может причинить ему серьёзный вред (смерть, паралич, травму головы)? 

 Это риск, который может преподать положительный урок? 


Затем ответы на эти вопросы можно использовать для поиска баланса между риском и безопасностью: 

  • Если это риск, который дети не могут (по крайней мере, в начале) предвидеть самостоятельно, укажите им на опасности. Научите их, как искать и справляться с этими опасностями, чтобы в будущем они могли предвидеть и управлять ими. Пример: позволяйте детям переходить улицу самостоятельно, но научите их сначала смотреть в обе стороны. 
  • Если ребёнок слишком маленький для предвидения и понимания серьёзного риска, даже с обучением, удаляйте из его окружения этот риск и оставляйте только те риски, которые могут причинить небольшой вред (удары, царапины) и которые будут способствовать обучению. Пример: не позволяйте маленьким детям играть возле края скалы, но позволяйте им забираться и спрыгивать с больших камней, расположенных дальше от края.
  • Оберегайте детей от тех опасностей, которые они могут предвидеть, но которые всё-таки могут причинить им серьёзный вред и не дают ценного опыта взамен. Пример: не позволяйте детям прыгать с крыши дома; то, что это плохая идея, можно передать словами, это не требует проверки на опыте. 
  • Позволяйте детям участвовать в рисках, которые несут в себе очень маленький шанс причинения серьёзного вреда, но предлагают взамен очень ценный опыт. Пример: позволяйте ребёнку самостоятельно исследовать окрестности; это несёт в себе ничтожно малый шанс похищения (который можно уменьшить), но предлагает незаменимый шанс развития автономии. 
Как видите, создание среды контролируемого риска для детей главным образом сводится к устранению рисков, с которыми они не могут справиться самостоятельно, и обучению их управлению теми из них, с которыми они могут справиться.





Далее мы рассмотрим последнее. 

Ориентирование на полную подготовку, а не на полную защиту 

Когда родители чересчур оберегают своих детей, они, в сущности, берут на себя всё управление рисками своих отпрысков. Рабочим допущением является то, что мама и папа всегда будут рядом, чтобы уберечь их от вреда, но, конечно, так не будет (мы надеемся). 

Вместо того чтобы делать детей зависимыми от себя в отношении обеспечения безопасности, готовьте их к тому, чтобы они самостоятельно встречали риски и управляли ими. Это означает не толкание их в ситуации без подстраховки, а, скорее, использование того, что Гивер Тулли называет «подмостками планирования, поэтапного осуществления и принятия разумных мер предосторожности». Крепость этих подмостков должна регулироваться в соответствии с возрастом и уровнем зрелости детей, а затем они должны постепенно убираться – по мере того, как дети будут приобретать уверенность и компетенцию и получать способность защищать себя самостоятельно. Вот несколько ключей к такому использованию этого процесса, который не только принесёт пользу вашим детям, но и ослабит вашу собственную тревожность: 

Вводите риск постепенно. Первым шагом в разрешении детям заниматься «рискованными» делами является определение того, чем являются риски. 

Как только вы определите риски деятельности, вы сможете понять, как их ослабить и снизить своё беспокойство способами, которые 1) пропорциональны шансам риска, 2) всё же сохраняют чувство риска (волнение, трепет, страх) и 3) повышают компетентность и автономию ребенка. 

В своей книге «Свободные дети» Ленор Скенази предлагает, возможно, наилучший способ достижения всех трёх целей: введение в несколько этапов, во время которых вы рассказываете ребенку о присущих этой деятельности опасностях, а затем постепенно уменьшаете своё руководство и наблюдение. Например: 

Переход улицы: 

1. Переходите улицу, держа своего ребенка за руку и рассказывая ему о необходимости смотреть в обе стороны и смотреть за машинами. 

2. Переходите улицу, не держась за руки, но идите рядом с вашим ребёнком. 

3. Смотрите, как ваш ребёнок сам переходит улицу от бордюра. 

4. Позволяйте вашему ребёнку самостоятельно переходить улицу без вашего присутствия. 

Вместо того чтобы говорить «будь осторожен», говорите «будь внимателен». Постоянное повторение слов «будь осторожен» представляет мир как изначально гибельное, слишком опасное место и прививает детям осторожный склад ума. Напротив, слова «будь внимателен» (или «смотри, что делаешь») побуждают детей больше осознавать своё тело и окружение – склад ума, который мы хотим развивать у наших детей независимо от того, делают ли они рискованные вещи или нет. Миру не нужны более осторожные дети – ему нужны более мудрые, восприимчивые и храбрые дети. 

Обращайтесь со своими детьми как с учениками. Современное явление, выражающееся в том, что дети большую часть времени проводят в непосредственной близости к своим родителям, появилось не в современную эпоху. До промышленной революции дети также проводили своё время бок о бок с мамой и папой. Но если сейчас родители выступают в роли пассивных свидетелей – стоящих в стороне наблюдателей – игр своих детей, то раньше родители и дети работали вместе. Дети проходили неофициальное (а иногда официальное) обучение с этими взрослыми, получая навыки и знания, которым им в своё время понадобятся для преуспевания во взрослой жизни. 

Пора вернуть эту идею ученичества. Нет ничего плохо в том, чтобы проводить много времени со своими детьми – на самом деле, это может быть очень хорошим делом – но это время можно использовать с большей пользой (как для вас, так и для них). Большинство родителей не могут каждый день брать детей на работу, но вы, вероятно, уже проводите большую часть своего свободного времени со своими детьми; вместо того чтобы бросать свои хобби и заниматься домашними делами, когда дети лягут спать, используйте это время для занятия этими видами деятельности,позволяя своим детям сопровождать вас и узнавать больше о вашем времяпрепровождении, а также получать некоторые практические навыки. 

Берите детей в пешие походы и рассказывайте им об опасностях и прелестях леса. Качайтесь вместе и давайте им советы в соответствующей форме, прививая любовь к фитнесу. Позволяйте им помогать вам сгребать листья или готовить обед (в том числе с использованием – ах! – острого ножа), даже если их «помощь» в начале является незначительной, если не вредной. 

Если вы будете относиться к своим детям как к ученикам, это позволит вам не только научить их важным навыкам, но и, пусть и косвенным образом, стать менее навязчивым родителем. Я удивлялся, что став такой всепоглощающей, до отказа от любых сторонних/взрослых интересов, чрезмерная родительская опека на самом деле не развила свой собственный цикл гипервзаимодействия и зависимости: не только дети становятся зависимыми от родителей, но и родители становятся зависимыми от своих детей как единственных друзей и интересов в своей жизни. Поэтому заводите какие-нибудь хобби и интересы, мама и папа, и показывайте своим детям, и самим себе, что вы являетесь полностью сформированными людьми, помимо вашей роли как родителей. 

Не вмешивайтесь в ссоры и занятия своих детей. Одним из негативных результатов постоянного контроля, сопутствующего чрезмерной родительской опеке, является то, что теперь мама и папа всегда находятся рядом для решения частых споров, которые возникают между играющими детьми.Важность неструктурированной игры для развития ребенка отчасти заключается в том, что дети должны учиться вести переговоры и находить компромисс. Конечно, родители могут научить их некоторым принципам взаимных уступок, но если они сами не будут применять их на практике, они вырастут с верой в то, что всякий раз, когда они будут чувствовать, что им нанесли вред или поступили с ними плохо, они будут представлять себя жертвами, которым ничего не остаётся, как обратиться за помощью к третьей стороне (плоды этой динамики отчётливо проявляются в современной культуре). 

Аналогичный принцип применяется к вашему наблюдению за тем, как дети выполняют свои собственные «опасные» проекты типа «сделай сам». В рамках постепенного введения риска и позволения вашим детям быть учеником, вам, конечно, в начале следует наблюдать за тем, как ребёнок обращается с инструментами, что-то мастерит и так далее. Но вам следует как можно скорее отходить в сторону, позволяя им самим разбираться, и предлагать свои советы или делать что-то самим, только если они физически не в состоянии сделать это самостоятельно или подвергают себя непосредственной опасности. 


Использование другого подхода к подготовке своих детей к «опасности незнакомцев» (начиная с отказа от фразы «опасность незнакомцев»). Когда дело доходит до уменьшения уже и без того мизерного наибольшего страха родителей – похищение ребенка – все мы обычно подходим к этому неправильно. 

Как правило, мы только учим, что с незнакомыми людьми никогда не следует говорить. Но как отмечает Эрни Аллен, глава Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, это категоричное предписание, «в сущности, удаляет сотни хороших людей в данном районе, которые могли бы им помочь». 

Поэтому рассказывая детям как относиться к незнакомым людям, лучше использовать не фразу «Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми», а фразу «Никуда не ходите с незнакомыми людьми». А затем вы объясняете детям, что это значит. Говорите детям, чтобы они не обращали внимания на приманки, которые могут использоваться злоумышленники для заманивания их в машину – конфету или поводок, который якобы принадлежит собаке, которую он ищет. Говорите им, чтобы они не шли с незнакомцем, даже если он говорит что-то хорошее, или что ему нужна помощь. И говорите детям, чтобы они поднимали шум и давали дёру оттуда, если кто-то пытается их схватить. 

Прививание этого склада ума и такая подготовка детей помогает им суживать фокус опасности, а не распространять его на всё и вся, а также позволяет детям увереннее перемешаться в мире и общаться с другими людьми. И, что, возможно, не менее важно, предварительная подготовка детей позволяет родителям чувствовать себя спокойнее, позволяя своим детям гулять за пределами заднего двора. 

Одно дело знать, как уравновешивать риск и безопасность в жизни своих детей; другое – постоянно применять эти принципы на практике. Ваши усилия по воспитанию «свободных» детей может очень легко свести на нет примитивный страх (каким бы он ни был иррациональным) по поводу того, что с ними может случиться что-то плохое. Следование приведённым ниже умственным установкам поможет вам не отказаться от своих благих намерений.

Сделайте это главным элементом вашей родительской философии. Вы не преуспеете в деле предоставления своим детям большей независимости, если вы думаете об этом как бы между прочим и в основном пускаете всё на самотек. Если вы хотите вырастить «свободных» детей в современном осторожном обществе, вам нужно действительно поверить в то, что это важно, и поставить это убеждение в центр своей родительской философии. 

Не забывайте о статистике по подстерегающим детей опасностям. Люди часто говорят, что статистические данные не имеют никакого влияния на страх, потому что они основаны на разуме, а страх – нет. Это правда, что люди иррационально верят, что мир стал более опасным, хотя он таким не является, и что риск похищения ребенка велик, хотя на самом деле он ничтожно мал. Также, это правда, что эти страхи находятся в низших, «рептильных» частях нашего мозга, а не в его высших отделах. 

В следующий раз, когда вы будете настаивать на том, чтобы вашего ребёнка возили в школу на машине, мотивируя это слишком большой опасностью пеших прогулок, помните, что ваш ребёнок в 40 раз больше рискует умереть пассажиром в машине, чем быть похищенным или убитым незнакомцем, а также то, что половину детей, которые попадают под машину возле школы, сбивают высадившие их родители! 

Статистика не вылечит вас от тревожности, но когда в круглосуточных новостях детские трагедии представляются более кровавыми и частыми, чем на самом деле, она поможет вам её ослабить; это нормально продолжать беспокоиться, просто делайте ваше беспокойство пропорциональным опасности. 

Используйте историю для создания перспективы. В начале ХХ века дети, даже очень маленькие, работали по 12 часов в шахтах и на фабриках и разносили газеты на углах мрачных улиц. В таком детском труде нет ничего романтичного, но, в отличие от воображаемых опасностей современного мира, такая работа представляла реальные риски для детей. Но знание прошлого может помочь вам осознать, что дети могли бы иметь намного большую автономию, лучше справляться с более серьезными рисками и нести большую ответственность, чем им позволяют. 

В возрасте семнадцати лет Джек Лондон отправился в плавание на шхуне, занимавшейся охотой на тюленей в Беринговом море. В возрасте тринадцати лет Эндрю Джексон служил курьером в американской милиции во время революционной войны. В возрасте двенадцати лет Луи Замперини ушёл из дома и провёл лето, живя в индейской резервации и бегая в горах; он жил в хижине с другом одного возраста и каждый день добывал себе обед с помощью ружья. 

Если эти дети могли плавать по океанам, служить на военном фронте и жить самостоятельно, то наши дети могут ездить на велосипедах в школу. 

Остерегайтесь цикла уязвимости (и превращайте его в цикл автономии). Цикл чрезмерной родительской опеки выражается следующим образом: родители чувствуют, что их дети хрупкие и неспособны сами себя защитить, и относятся к ним соответственно. В результате, дети не овладевают навыками, необходимыми для преодоления рисков и неудач, и ведут себя как уязвимые. Затем это проявление уязвимости оправдывает родительский контроль и вмешательство, что ещё больше отдаляет детей от независимости и риска. Это делает их ещё более уязвимыми и так далее. 

Если вы думаете, что ваши дети являются довольно беспомощными и зависимыми от вашего руководства, то такими их мог сделать ваш постоянный контроль. 

К счастью, этот цикл является обратимым: чем более способными и компетентными будут становиться ваши дети, тем больше вы им будете давать автономии;и чем больше автономии вы им будете давать, тем более способными и компетентными они будут становиться. опубликовано 

 

перевод Сергей Мальцев

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание  — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //muz4in.net/news/tri_kljucha_k_uravnoveshivaniju_bezopasnosti_i_riska_v_vospitanii_detej/2017-04-29-43061