+4353.45
Рейтинг
11803.11
Сила

Небожитель

Японские инженеры удвоили КПД солнечных элементов

Поделиться



Ученые Университета Киото применили оптические технологии, чтобы создать надежные преобразователи тепла в электричество, которые вдвое увеличивают производительность солнечных элементов. «Современные солнечные элементы плохо справляются с конверсией видимого света в электричество. Лучший КПД приблизительно равен 20%», — говорит Такаши Асано из Университета Киото.





Высокие температуры выделяют свет на коротких волнах, вот почему пламя газовой горелки становится при нарастании температуры синим. Чем выше жар, тем больше энергии и тем короче волны.

«Проблема, — объясняет Асано, — в том, что тепло рассеивает свет всех длин волн, но солнечный элемент работает только в узком диапазоне волн. Для ее решения мы создали новый полупроводник наноразмера, который сужает диапазон волн для концентрации энергии».

Для выделения видимых длин волн требуется температура в 1000° С, но обычный кремний плавится при температуре свыше 1400° С, поэтому ученые протравили на кремниевых платах множество одинаковых и равноудаленных цилиндров высотой примерно 500 нм, находящихся на определенном расстоянии друг от друга и оптимизированных под нужный диапазон.



Этот материал позволил ученым поднять КПД полупроводников как минимум до 40%.

«У нашей технологии есть два важных преимущества, — говорит глава лаборатории университета Сусуми Нода. — Во-первых, ее энергетическая продуктивность — мы можем превращать тепло в электричество эффективнее, чем раньше. Во-вторых, ее конструкция. Теперь мы можем создать преобразователи меньшего размера и более надежные, и им найдется практическое применение в ряде отраслей».

Пиковый для солнечных элементов КПД — 26% — был достигнут учеными Калифорнийского университета в Беркли в прошлом году. Прорыв произошел благодаря сочетанию двух перовскитовых материалов, каждый из которых впитывает разные длины волн солнечного света. опубликовано  

  P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: hightech.fm/2017/01/19/kioto-solar-cell

ТРОЛЗА в 2018 году запустит в производство 10 новых моделей электротранспорта

Поделиться



Фонд развития промышленности одобрил проект ЗАО «Тролза», представленный Саратовской областью. Как сообщает пресс-служба министерства промышленности и энергетики региона, к 2018 году компания планирует запустить серийное производство 10 моделей городского транспорта.





Компания предлагает выпуск четырех модификаций троллейбусов, три модификации электробусов с длительным зарядом ночной энергией, две модификации электробусов с быстрым зарядом, а также гибридного автобуса.

 Стоимость проекта — 395 млн рублей, из которых 197,5 млн рублей могут быть предоставлены ФРП в виде льготного займа. В рамках проекта планируется создание 150 рабочих мест. Все модели будут производиться на базе универсальной платформы, и имеют общую модульную конструкцию кузова, систем и агрегатов, что обеспечивает, наряду с эффективностью производства, комплексное решение проблем эксплуатации транспортных систем.





Современные машины будут превосходить аналоги по пассажировместимости на 9-14%, будут на 30% экономичнее, а также будут иметь низкие затраты на обслуживание. При этом срок службы кузова и агрегатов будет свыше 20 лет. При производстве универсальной платформы и элементов инфраструктуры запланировано использование более 80% высокотехнологичных комплектующих и оборудования российского производства. опубликовано  

 

Источник: www.electromobile360.ru/2017/01/2018-10.html

Dendrobium — мощный суперэлектрокар из Сингапура

Поделиться



Компания из Сингапура Vanda Electrics, выпускающая на данный момент лишь небольшой электрогрузовичок, представит в этом году на автосалоне в Женеве мощный суперэлектрокар. Таким образом еще один стартап включился в гонку по строительству супердорогих и супермощных электромобилей.





Разработка компании получила название Dendrobium, что как известно обозначает название цветка Орхидеи.  Для реализации проекта, в качестве партнера выступила  Williams Advanced Engineering, которая фактически взяла на себя всю техническую сторону проекта: использование композитных материалов, электрическую трансмиссию, батареи. Необычной визитной карточкой модели по утверждению Vanda Electrics, станут синхронно открывающиеся двери и крыша электрокара, которые якобы напоминают цветок Орхидеи.





Акцент Dendrobium нацелен на аэродинамику и прижимную силу, что безусловно, можно увидеть в поразительной форме суперкара с большими воздухозаборниками и массивным неподвижным задним крылом доминирующим на всю ширину автомобиля.
 «Dendrobium является первым сингапурским гиперкаром и кульминацией Vanda Electrics „в области дизайна и технологии“, -
комментирует генеральный директор компании Лариса Тан. 
»Мы очень рады возможности работать с Williams Advanced Engineering, мировым лидером в области аэродинамики, композиционных материалов и электрических силовых агрегатов."
Никаких технических подробностей пока неизвестно, но первоначальный анонс в прошлом году утверждал, что Dendrobium будет иметь мощность 1500 лошадиных сил и разгоняться с 0-62 миль в час за 2,6 секунды. опубликовано  





Источник: www.electromobile360.ru/2017/01/Dendrobium.html

Квартира в минималистичном эко-стиле

Поделиться



Квартира, площадью 36 кв. метров, была спроектирована дизайнерами мастерской Geometrium по заказу молодой девушки, которая планирует проживать некоторое время в ней сама, а потом сдать в аренду.

Основные пожелания — монохромный интерьер, сочетание светлых стен с контрастными темными элементами и цветом дерева, природные материалы в отделке, минимум мебели и максимум свободного пространства.

Исходя из пожеланий в интерьере отделки: массивная доска с рисунком елочкой, натуральный мрамор, керамогранит, имитирующий мрамор, шпонированный МДФ и белая с черным краска для стен.

Для того, чтобы визуально объединить пространство во всех зонах были использованы одинаковые материалы.









































опубликовано 

 



Создаем позитивное настроение: стиль БОХО в интерьере

Интерьер в английском стиле: вдохновляющие идеи

 



Источник: Geometrium DSGN

Как солнечные панели работают в зимний период

Поделиться



За последние 30 лет, солнечные электростанции для дома смонтированы во всех климатических зонах всего мира; они даже были использованы для экспедиции по Антарктиде.

Вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о производительности солнечных батарей и их технического обслуживания в течение зимних месяцев.

 

Как солнечные панели работают в зимний период?

Так как солнечные модули работают со светом, а не с теплом, нам неважно насколько холодно снаружи. На самом деле, солнечные батареи работают лучше при более холодных температурах, чем при жаркой температуре.





 

Так как зимой облачно, будут мои солнечные панели генерировать электроэнергию вообще?

Да. Даже если облачно снаружи, Ваши солнечные батареи будут по-прежнему производить электричество. До тех пор пока есть солнечное излучение, хотя и небольшое, ваша система будет преобразовывать его в чистую энергию. Так как дни немного короче, и излучение не такое мощное, вы не будете генерировать такой объем энергии, как в течение долгих летних дней.

Поэтому к выбору оборудования нужно подходить с поддержкой квалифицированных специалистов, чтобы Ваша система по сравнению с другими панелями, доказывала свою эффективность в условиях низкой освещенности. В пасмурные дни, свет рассеивается и рассеивается во всех направлениях, поэтому нужно использовать высококачественные материалы, которые воспринимают световой поток под различными углами, захватив больше солнечной энергии.

 

Что делать, если идет снег?

При монтаже установки, подбирается специальные углы для лучшего восприятия солнечного излучения, чтобы получить максимальное количество солнечного света; как правило, ваша система будет ориентирована на юг, запад или юго-запад. Поскольку панели являются гладкими, снег не прилипает к ним, как это было бы в случае обычного кровельного покрытия, так что, как правило, он тает или быстро и легко сам по себе падает вниз.

Все солнечные панели предназначены нести определенное количество веса — в том числе и снег, как правило, он не может быть достаточно тяжелым, чтобы вызвать проблемы. Все солнечные панели проходят испытания под давлением для оценки долговечности и качества. Оценки варьируются в зависимости от панели, с более высокими показателями давления, указывающий, что ваши панели лучше выдерживать вес тяжелого снега.

Если снег покрывает ваши панели, они не могут производить энергию — но чистить их достаточно легко. Солнечные батареи требуют солнечный свет для производства электроэнергии, так что если ваши солнечные панели покрыты снегом, они не будут генерировать электричество. Большинство панелей наклонены под углом, так что снег будет соскальзывать по своей собственной воле, но это может занять некоторое время. Вы можете взять контроль над ситуацией, очищая панели от снега специальным инструментом, который не повредит панели.





Как и большинство электроники, солнечные панели работают более эффективно в холодных условиях, чем в горячих. Это означает, что ваши панели будут производить больше энергии для каждой драгоценной часа солнечного света в течение коротких дней зимы.

 

Что делать, если идет много снега?

Есть времена, что снег может накапливаться на Вашем покрытии, и по совместительству он все же остается на панелях при метелях. Если вам нужно удалить снег с крыши, по этому, так как Вы обеспокоены избыточным весом, то для такой ситуации мы все же рекомендуем нанять профессионалов. Они сталкиваются с такими задачами не раз, и знают, где ваши панели расположены и могут аккуратно удалить большую часть снега из ваших панелей и крыши.

Вы не должны жить в южной части нашей страны, чтобы генерировать большое количество энергии, и уберечь себя от выпадения значительного количества снега. Помните, что даже если Вы живете в северной части, суровая зима длится всего три месяца, так что, дни низкого солнечного света и сильного снегопада ограничены.





А как насчет больших колебаний в температуре между днем ​​и ночью, достигающих 20°С?

Экстремальные изменения температуры могут привести к разрушению некачественных солнечных элементов и панелей. Хорошую аналогию можно провести с нашими дорогами, когда идут значительные колебания температур.

Когда температура воздуха выше нуля, дождь просачивается вниз в асфальт. При падении температуры уже ниже нуля, вода, просочившаяся в асфальт замерзает и расширяется, вызывая трещины и выбоины.

То же происходит с некачественно панелями — которые манят своей низкой цене. Так как плотность стыков конструкций, качество материалов желать лучшего, температурные циклы попросту разрушают конструкцию и значительно ухудшают производительность работы солнечной станции.

Теперь, когда вы знаете, что ваши солнечные батареи могут производить электроэнергию еще и в зимний период, тогда Вы понимаете, что зимой можно делать. опубликовано  

 

Источник: svn-energy.com.ua/ru/uslugi/solnechnaya-energetika/kak-solnechnye-paneli-rabotayut-v-zimnij-period

В Москве начинаются испытания нового российского электробуса

Поделиться



ГУП «Мосгортранс» сообщает о том, что уже со следующей недели в российской столице планируется начать испытания нового электробуса российского производства ЛиАЗ-6274.



Машина создана на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Электробус вмещает до 86 пассажиров; он оборудован 20 сиденьями. Максимальная скорость движения составляет 80 км/ч.



В настоящее время машина курсирует по Филёвскому автобусно-троллейбусному парку, но скоро выйдет на улицы Москвы, правда, без пассажиров. Все этапы тестовой эксплуатации электробуса продлятся шесть месяцев, благодаря чему специалисты смогут оценить его работу в различных погодных условиях.



Аккумуляторы электробуса заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Предполагается, что в течение рабочей смены батареи будут подзаряжаться несколько раз на конечной станции по 10–15 минут. Кроме того, аккумуляторы планируется полностью заряжать в ночное время.



В идеальных условиях машина способна преодолеть на одной подзарядке расстояние до 200 км. Однако на практике — с включённым отоплением или кондиционером, при стандартной загруженности дорог и большом количестве пассажиров — дальность хода составит около 70 км. опубликовано  

 

Источник: 3dnews.ru/946160

Heng Balance Lamp: яркая и необычная лампа с левитирующим выключателем

Поделиться



Светильников разного рода на рынке осветительных приборов в наше время огромное количество. В магазинах можно видеть самые разные системы такого рода: большие и маленькие, дорогие и не очень, креативные и простые. Не так давно появился один проект, о котором хочется рассказать отдельно. Речь идет о светильнике Heng Balance Lamp, который и выглядит ничего, и работает неплохо.



Но главное — этот светильник оснащен необычным выключателем. Для того, чтобы включить светильник, необходимо соединить два элемента выключателя, выполненных в виде деревянных шариков. Как только эти шарики оказываются рядом друг с другом, они зависают в воздухе, а лампа зажигается. Если требуется отключить свет, нужно просто развести шарики, и все — лампа гаснет. Собственно, никаких технологических чудес здесь нет, весь проект завязан на магнитах и стильном внешнем виде светильников. Но реализация проекта интересна многим, о чем свидетельствует превышение суммы сбора на два порядка. 



Внутри шариков, о которых шла речь выше, спрятаны магниты. Они довольно сильные, так что стоит подвести их друг к другу, и срабатывает триггер, спрятанный в деревянной раме светильника. Замыкается цепь, по ней начинает идти электрический ток. Все время, пока светильник работает, шарики будут висеть в воздухе.

Разработчики решили представить сразу несколько разновидностей дизайна. Они ограничены тремя фигурами — это эллипс, круг, и квадрат со скругленными углами. Основной материал корпуса — это дерево. Разработчики утверждают, что своим проектом хотели добавить уюта в дома и офисы пользователей. При этом Heng Balance Lamp может удивлять коллег, сотрудников, друзей и родственников. 

В общем-то, эта лампа отличный пример того, как на основе хорошо знакомых технологий можно собрать нечто новое. Наверное, схожие проекты есть, но тем же пользователям Kickastarter эта лампа пришлась очень даже по душе, о чем и говорилось выше. Лампа была представлена и на CES этого года, где привлекла заслуженно большое количество внимания посетителей. 
 



По словам разработчиков, светильник можно использовать и дома, и на работе — освещение он дает хорошее, плюс служит украшением рабочего стола, прикроватной тумбочки и т.п. Сейчас из 10 тысяч евро запланированных сборов кампания собрала уже более 250 тысяч евро. До завершения кампании осталось еще 11 дней, так что можно определенно говорить, что вскоре лампа появится в продаже. 

Сначала разработчики планировали выпустить на рынок лампы только в форме эллипса, но сейчас, благодаря большому количеству собранных средств, на рынок будут выпущены и лампы круглой и квадратной формы, о чем говорилось выше. Цветовая гамма тоже может быть разной. 



Конечно, можно было еще добавить сюда всяких плюшек вроде возможность управления по Bluetooth, подключения к беспроводной сети и т.п. Но разработчики решили не городить огород, используя минимум функций. Кроме способа включения и дизайна, лампа абсолютно стандартна.  опубликовано  

 

Источник: geektimes.ru/company/dadget/blog/284874/

Гребенчатая мышца: точки напряжения и снятие боли

Поделиться



Гребенчатая мышца — это маленький мускул, который расположен в верхней части внутренней стороны бедра и соединяет лобковую кость с верхней частью бедра. Вместе с другими эта мышца подтягивает ногу к срединной линии тела и сгибает бедро. 

Точки напряжения, возникающие в гребенчатой мышце, вызывают постоянную боль, локализированную глубоко в паху, чуть ниже паховой связки. Этой боли может не быть до тex пор, пока не пройдет боль от точек напряжения в аддукторах или в подвздошной мышце. Но когда она появляется, то может распространиться в верхнюю часть внутренней стороны бедер. 



 

Перенапряжение гребенчатой мышцы — главная причина возникновения точек напряжения — может произойти во время неожиданного падения, впоследствии перелома бедренной кости или операции на бедре, из-за постоянной перегрузки при долгом сидении, скрестив ноги, из-за реакции на сопротивление абдукции бедер. Подумайте о том, стоит ли использовать в спортзале специальный тренажер для мышц бедер: работа на нем может привести к развитию точек напряжения. 

Чтобы обнаружить гребенчатую мышцу, нужно сначала отыскать бедренный треугольник и нащупать его основание. При наличии точек напряжения мышца будет ощущаться с внутренней стороны основания треугольника как жесткая лента, идущая косо от лобковой кости к середине бедра. Найдите наиболее мягкое место на тугом тяже и надавите на него пальцами. Терпеливо работайте над ним несколько раз в день. Окончательно расслабить точки напряжения поможет растяжка.





Растяжка: лягте спиной на стол и свесьте ногу, в которой ощущается боль. Подтяните руками колено другой ноги к груди так, чтобы ягодицы оставались на столе (как это показано на рисунке). Позвольте силе тяжести растянуть мышцы верхней части паха. Сохраняйте это положение 20—30 секунд и регулярно повторяйте.опубликовано 

Донна и Стивен Финандо, «Исцеляющие руки» 
 



1 волшебное упражнение подтянет все мышцы вашого тела — потрясающе быстрый результат!

Профессор Бубновский: упражнения при болях в коленях

 



Источник: vk.com/wall-23903469?w=wall-23903469_11767%2Fall

Если кто-то оскорбляет тебя, ты имеешь выбор...

Поделиться



Как-то Учитель с Учеником шли просёлочной дорогой. Видят — навстречу им идёт человек, весь взбудораженный, чуть не плачет.

— Что случилось, друг мой? — спрашивает Учитель.

Да меня только что какой-то негодяй оскорбил последними словами и, причём, зазря! Что я ему такого сделал?





— Он не мог тебя оскорбить, — ответил Учитель.

— Как же не мог, если оскорбил! — удивился прохожий. — Ты ведь его даже не знаешь, да и меня видишь впервые. Как ты можешь такое утверждать?

Учитель отошёл на несколько шагов, высматривая что-то на земле, потом нагнулся, поднял что-то и подошёл к человеку, протянув найденное в зажатом кулаке:

— Возьми, это тебе обязательно поможет.

Тот машинально взял предложенное, но, увидев, что это жук, испугался и выбросил насекомое.

— Что это значит? — возмутился прохожий.

— Извини, друг, я не хотел тебя испугать. Но вот у моего Ученика точно есть то, что тебе нужно.

И, обратившись к Ученику, сказал:

— Дай этому достойному господину то, что мы нашли, когда отдыхали в саду.

— Что это? — насторожился прохожий. — Если ещё какая-то гадость, я не возьму!

Ученик развязал котомку и достал яблоко. Прохожий озадаченно посмотрел на красивый и сочный плод и, убедившись, что никакого подвоха нет, поблагодарил, но брать не стал.

— Почему же ты не берёшь? — поинтересовался Учитель. — А жука взял!

— Жука я взял непроизвольно. Я ведь не знал, что ты мне даёшь! А яблоко мне просто не нужно.

— Вот так и в жизни: часто мы принимаем то, что нам не нужно и даже противно просто так, не задумываясь. Нам дают — мы берём. Но между «давать» и «дать» есть существенная разница.

Я могу что-то тебе давать, но пока ты это не примешь, моё действие останется не совершённым: я даю — ты не берёшь.

Но если я тебе даю, и ты это принимаешь — моё действие становится совершённым: я дал — ты взял.

Я не могу тебе дать что-то, пока ты это «что-то» не примешь!

 



Почему на добро отвечают злом — мудрая притча

Не спеши сетовать на судьбу...

 

Я могу давать, но «дать» — это действие, зависящее от нас обоих — в равной мере.

Если кто-то оскорбляет тебя, ты имеешь выбор: принять его оскорбления (чаще всего мы это делаем, не задумываясь) и обидеться, либо просто не принимать их, осознавая, что это тебе не нужно.

Вот почему я и сказал, что тот человек не мог тебя оскорбить — он тебя оскорблял, но ты «помог» ему оскорбить себя, приняв обидные слова! опубликовано 

 



Источник: pritchi.ru/id_2873

Юлия Гиппенрейтер: Мы даём не то, что надо ребёнку

Поделиться



Юлия Гиппенрейтер – первая в России так громко и смело высказала новаторскую мысль: «Ребёнок имеет право на чувства».

Юлия Борисовна в своей неповторимой мягкой ироничной манере рассказывала, почему нельзя заставлять детей делать уроки, убирать игрушки, какое значение имеет игра в жизни ребёнка, и почему родителям нужно поддерживать жажду игры в детях.





Заботы родителей концентрируются вокруг того, как воспитать ребёнка. Мы с Алексеем Николаевичем Рудаковым (профессор математики, супруг Ю.Б.) тоже в последние годы профессионально этим занялись. Но в этом деле нельзя быть профессионалом, совсем. Потому что воспитывать ребёнка – это душевный труд и искусство, я не побоюсь этого сказать. Поэтому, когда доводится встречаться с родителями, мне совсем не хочется поучать, да я и сама не люблю, когда меня учат, как делать.

Я думаю, что вообще поучение – это плохое существительное, особенно в отношении того, как воспитывать ребёнка. О воспитании стоит думать, мыслями о нём нужно делиться, их нужно обсуждать.

Предлагаю вместе подумать над этой очень сложной и почетной миссией – воспитывать детей. Я знаю уже по опыту и встреч, и вопросов, которые мне задают, что дело часто упирается в простые вещи. «Как сделать так, чтобы ребёнок выучил уроки, убирал игрушки, чтобы ел ложкой, а не лез пальцами в тарелку, и как избавиться от его истерик, непослушаний, как сделать так, чтобы он не грубил и т.д. и т.п.?»

Однозначных ответов на это нет. Когда взаимодействуют ребёнок и родитель, и ещё бабушки, то получается сложная система, в которой закручиваются мысли, установки, эмоции, привычки. Причём установки иногда бывают вредящие, отсутствует знание, понимание друг друга.

Как сделать так, чтобы ребёнок хотел учиться? Да никак, не заставить. Как нельзя заставить любить. Поэтому давайте вначале поговорим о более общих вещах.

Существуют кардинальные принципы, или кардинальные знания, которыми мне бы хотелось поделиться.

 

Не различая игру и труд

 

Начать надо с того, каким человеком вы хотите, чтобы вырос ваш ребёнок. Конечно, у каждого есть в уме ответ: счастливым и успешным. А что значит успешным? Тут есть некоторая неопределенность. Успешный человек – это какой?

В наше время принято считать, что успех – это чтобы деньги были. Но богатые тоже плачут, и человек может стать успешным в материальном смысле, а будет ли у него благополучная жизнь эмоциональная, то есть хорошая семья, хорошее настроение? Не факт. Так что «счастливость» очень важна: а может быть счастливым человек, не очень высоко социально или финансово взобравшийся? Может. И тут приходится думать, на какие педали надо нажимать в воспитании ребёнка, чтобы он вырос счастливым.





Мне бы хотелось начать с конца – с успешных счастливых взрослых. Примерно полвека тому назад такие успешные счастливые взрослые были исследованы психологом Маслоу. В результате обнаружилось несколько неожиданных вещей. Маслоу стал исследовать особенных людей среди своих знакомых, а также по биографиям и литературе. Особенность его исследуемых состояла в том, что они очень хорошо жили. В каком-то интуитивном смысле, они получали удовлетворение от жизни. Не просто удовольствие, ведь удовольствие бывает очень примитивным: напился, лёг спать – тоже своего рода удовольствие.

Удовлетворенность была другого рода – исследуемые люди очень любили жить и работать в избранной ими профессии или области, получали удовольствие от жизни.

Мне тут вспоминаются строки Пастернака:

«Живым, живым и только,
Живым и только, до конца».


Маслоу заметил, что у человека, активно живущего, присутствует целый комплекс других свойств.

  • Эти люди  доброжелательны, они очень хорошо общаются, у них, в общем, не очень большой круг друзей, но верных, они хорошо дружат, и с ними хорошо дружат, общаются, они любят глубоко, и их глубоко любят в семейных или романтических отношениях.
 

  • Когда они работают, они как будто играют, они не различают труд и игру. Трудясь, они играют, играя, они трудятся.
 

  • У них очень хорошая самооценка, не завышенная, они не выдающиеся такие, не стоящие над другими людьми, но относятся к себе уважительно.
 

Хотелось бы вам так жить? Мне бы очень хотелось. А хотели бы вы, чтобы таким ребёнок вырос? Безусловно.

 

За пятёрки – рубль, за двойки – плётка

 

Хорошая новость состоит в том, что дети рождаются с таким потенциалом. В детей заложен потенциал не только психофизиологический в виде определенной массы мозга. У детей есть жизненная сила, творческая сила.

Я напомню вам очень часто произносимые слова Толстого, что ребёнок от пятилетнего до меня проходит один шаг, от года до пяти лет он проходит огромное расстояние. А от рождения до года ребёнок пересекает бездну. Жизненная сила движет развитием ребёнка, но почему-то мы это принимаем как должное: уже берёт предметы, уже улыбнулся, уже издает звуки, уже встал, уже пошёл, уже начал говорить.

И вот если нарисовать кривую развития человека, то вначале она круто идёт вверх, потом замедляется, и вот мы – взрослые. Останавливается ли она где-то? Может, она даже падает вниз.

Быть живым – это не останавливаться и не падать. Для того, чтобы кривая жизни росла вверх и во взрослом возрасте, нужно в самом начале поддерживать живые силы ребёнка. Давать ему свободу развиться.

Здесь начинается трудность – что значит свободу? Сразу начинается воспитательная нотка: что хочет, то и делает. Поэтому не надо так ставить вопрос. Ребёнок много хочет, он лезет во все щели, всё потрогать, всё взять в рот, рот – это очень важный орган познания. Ребёнок хочет всюду залезть, отовсюду, ну не упасть, но по крайней мере, испытать свои силы, залезть и слезть, может быть, неловко, что-то сломать, что-то разбить, что-то бросить, в чём-то испачкаться, залезть в лужу и так далее. В этих пробах, в этих всех стремлениях он развивается, они необходимы.

Самое печальное, что это может угасать. Угасает любознательность, если ребёнку говорят не задавать глупых вопросов: вырастешь – узнаешь. Ещё можно говорить: хватит тебе дурацкими делами заниматься, вот ты бы лучше…

Наше участие в развитии ребёнка, в росте его любознательности может гасить его стремление к развитию. Мы даём не то что ребёнку сейчас надо. Может быть, что-то от него требуем. Когда ребёнок проявляет сопротивление, мы его тоже гасим. Это по-настоящему ужасно – гасить сопротивление человека.

Родители часто спрашивают, как я отношусь к наказаниям. Наказание возникает, когда я, родитель, хочу одного, а ребёнок хочет другого, и я хочу его продавить. Если не делаешь по моей воле, то я тебя накажу или подкормлю: за пятёрки – рубль, за двойки – плётка.

К детскому саморазвитию нужно относиться очень внимательно. Сейчас стали распространяться методики раннего развития, раннего чтения, ранней подготовки к школе.Но дети должны до школы играть! Те взрослые, о которых я говорила в начале — Маслоу их назвал самоактуализантами — они играют всю жизнь.





Один из самоактуализантов (судя по его биографии), Ричард Фейнман – физик и лауреат Нобелевской премии. Я в своей книжке описываю, как отец Фейнмана, простой торговец рабочей одеждой, воспитывал будущего лауреата. Он ходил с ребёнком на прогулку и спрашивал: как ты думаешь, почему птицы чистят пёрышки? Ричард отвечает: они поправляют пёрышки после полета. Отец говорит: смотри, те, которые прилетели, и те, которые сидели, выправляют пёрышки. Да, говорит Фейнман, моя версия неверна.

Таким образом отец воспитывал в сыне любознательность. Когда Ричард Фейнман чуть-чуть подрос, он опутывал свой дом проводами, делая электрические цепи, и устраивал всякие там звонки, последовательные и параллельные соединения лампочек, и потом стал чинить магнитофоны в своей округе, в 12 лет.

Уже взрослый физик рассказывает о своём детстве: «Я всё время играл, мне было очень интересно всё вокруг, например, почему из крана идёт вода. Я думал, по какой кривой, почему там кривая – не знаю, и я стал её вычислять, наверняка она уже давно вычислена, но какое это имело значение!»

Когда Фейнман стал молодым ученым, он работал над проектом атомной бомбы, и вот настал такой период, когда голова ему показалась пустой. «Я подумал: наверное, я уже выдохся, – вспоминал учёный потом. – В этот момент в кафе, где я сидел, какой-то студент кинул тарелку другому, и она крутится и качается у него на пальце, а то, что она крутится и с какой скоростью, видно было, потому что на дне её был рисунок. И я заметил, что крутится она быстрее раза в 2, чем качается. Интересно, какое соотношение между вращением и колебанием?

Стал думать, что-то вычислил, поделился с профессором, крупным физиком. Тот говорит: да, интересное соображение, а к чему тебе это? Это просто так, из интереса, отвечаю я. Тот пожал плечами. Но на меня это не произвело впечатления, я стал думать и применять это вращение и колебание при работе с атомами».

В результате Фейнман сделал крупное открытие, за которое получил Нобелевскую премию. А началось с тарелки, которую студент бросил в кафе. Эта реакция – детское восприятие, которое сохранилось у физика. Он не замедлился в своей живости.

 

Дайте ребёнку повозиться самому

 

Давайте вернёмся к нашим детям. Чем мы можем им помочь, чтобы не замедлять их живость. Над этим ведь думали очень многие талантливые педагоги, например, Мария Монтессори. Монтессори говорила: не вмешивайтесь, ребёнок чем-то занимается, дайте ему это делать, не перехватывайте у него ничего, никакое действие, ни завязывание шнурков, ни карабканье на стульчик. Не подсказывайте ему, не критикуйте, эти поправки убивают желание что-то делать. Дайте ребёнку повозиться самому. Должно быть огромное уважение к ребёнку, к его пробам, к его усилиям.

Наш знакомый математик вел кружок с дошкольниками и задал им вопрос: чего больше в мире, четырёхугольников, квадратов или прямоугольников? Понятно, что четырёхугольников больше, прямоугольников меньше, а квадратов еще меньше. Ребята 4-5 лет все хором сказали, что квадратов больше. Педагог поухмылялся, дал им время подумать и оставил в покое. Через полтора года, в возрасте 6 лет его сын (он посещал кружок) сказал: «Пап, мы тогда неверно ответили, четырёхугольников больше».Вопросы важнее ответов. Не торопитесь давать ответы.

 

Не надо воспитывать ребёнка

 

Дети и родители в обучении, если мы говорим о школах, страдают от отсутствия мотивации. Дети не хотят учиться и не понимают. Многое не понимается, а выучивается. Вы по себе знаете – когда читаешь книгу, не хочется её запомнить наизусть. Нам важно схватить суть, по-своему прожить и пережить. Этого школа не даёт, школа требует учить от сих до сих параграф.

Вы не можете понять за ребёнка физику или математику, а из детского непонимания часто растёт неприятие точных наук. Я наблюдала мальчика, который, сидя в ванне, проник в тайну умножения: «Ой! Я понял, что умножение и сложение – это одно и то же. Вот три клеточки и под ними три клеточки, это всё равно, что я три и три сложил, или три по два раза!» – для него это было полное открытие.





Что же происходит с детьми и родителями, когда ребёнок не понимает задачу? Начинается: как же ты не можешь, читай ещё раз, вот вопрос видишь, запиши вопрос, ещё надо записать. Хорошо, сам думай – а он не знает, как думать. Если возникает непонимание и ситуация выучивания текста вместо проникания в суть – это же неправильно, это неинтересно, от этого страдает самооценка, ведь мама и папа сердятся, а я балбес. Как результат: я не хочу этим заниматься, мне это не интересно, я этого не буду.

Как здесь помогать ребёнку? Наблюдать, где он не понимает и что он понимает. Нам рассказывали, что очень трудно было учить арифметике в школе для взрослых в Узбекистане, а когда ученики арбузами торговали, то они всё правильно складывали. Значит, когда ребёнок не понимает чего-то, надо исходить из его практических понятных вещей, которые ему интересны. И там он всё сложит, всё поймет. Так можно помогать ребёнку, не поучая его, не по-школьному.

Если речь идёт о школе, там методы образования механические – учебник и экзамен. Мотивация пропадает не только от непонимания, а от «надо». Общая беда родителей, когда стремление подменяется долгом.

 

Также интересно: Юлия Гиппенрейтер: Позволяйте детям достигать всего самим​

Юлия Гиппенрейтер: Не живите ЗА ребенка!

 

Жизнь начинается с желания, желание пропадает – жизнь пропадает. Лучше быть союзником в желаниях ребёнка. Приведу в пример маму 12-летней девочки. Девочка не хочет учиться и ходить в школу, уроки делает со скандалами, только когда мама приходит с работы. Мама пошла на радикальное решение – оставила её в покое. Девочка продержалась полнедели. Даже недели она не выдержала. Прошёл, как она рассказывала, примерно месяц, и вопрос закрылся. Но сначала маму корежило, что нельзя подойти и спросить.

Получается, если дети не будут слушаться, то мы их накажем, а если они будут слушаться, то станут скучными и безынициативными. Послушный ребёнок может окончить школу с золотой медалью, но ему неинтересно жить. Тот счастливый, успешный человек, которого мы в начале нарисовали, не получится. Хотя мама или папа очень ответственно подходили к своим воспитательным функциям. Поэтому я иногда говорю, что не надо воспитывать ребёнка.опубликовано 

 

Автор: Нина Архипова, из диалога со встречи с Юлией Гиппенрейтер

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: alpha-parenting.ru/2017/01/16/yuliya-gippenreyter-myi-dayom-ne-to-chto-nado-rebyonku/