+4353.45
Рейтинг
11803.11
Сила

Небожитель

Протип электрического самолета EXTRA 330LE от Siemens установил новый мировой рекорд скорости

В последнее время все больше средств передвижения переходят с «обычных» двигателей на питание при помощи электрической энергии. Помимо уже привычных автомобилей, существуют даже самолеты с электродвигателем.

Недавно один из прототипов таких самолетов, Extra 330LE, разработанный компанией Siemens, в ходе тестового полета установил новый мировой рекорд скорости для летательных аппаратов такого класса. Более того, этот самолет стал первым в мире электрическим самолетом, выполнившим процедуру буксировки планера на заданную высоту.





Двигатель электросамолета Extra 330LE выдает 260 кВт мощности при весе в 50 килограммов, при этом самолет весит всего порядка 1000 килограммов. Полет с установлением новых рекордов прошел 23 марта нынешнего года. Самолет взлетел с аэродрома Dinslaken Schwarze Heide Airfield в Германии и, пролетев 3 километра, развил скорость 337,5 километров в час. Далее Extra 330LE протащил на буксире планер и поднял его на высоту в 600 метров за 76 секунд. Управлял самолетом пилот Уолтер Экстра. По заверениям главы компании eAircraft, дочерней компании корпорации Simens, которая и занималась проектировкой летательного аппарата, Фрэнка Энтона,

«Рекордные полеты и буксировка планера являются убедительными свидетельствами впечатляющих возможностей нашего нового двигателя. Шесть таких двигателей могут потребоваться для того, чтобы поднять в воздух стандартный гибридный электрический самолет малого класса, рассчитанный на перевозку 19 пассажиров».




Разработка нового двигателя была выполнена в рамках глобальной программы компании Siemens, целью которой является создание и ввод в эксплуатацию электрических гибридных силовых систем для небольших самолетов. Данная программа проводится при участии специалистов компании Airbus, которая также разрабатывает двигатели подобного класса, но уже в рамках собственной программы, которая называется E-Fan. опубликовано  



P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //hi-news.ru/technology/prototip-elektricheskogo-samoleta-extra-330le-ot-siemens-ustanovil-novyj-mirovoj-rekord-skorosti.html

Ульрих Бозер: Люди недооценивают, как много они забывают

Интервью об эффективном запоминании во взрослом возрасте

Человек начинает забывать информацию еще в процессе ее запоминания: одни детали сразу ускользают от нас, а другие постепенно блекнут, пока вовсе не улетучиваются.

Представляем интервью с исследователем образования Ульрихом Бозером о природе памяти: можно ли запомнить что-то раз и навсегда, как предотвратить забывание и что вообще значит «выучить» что-то. 





— Что значит выучить что-либо? Значит ли это запомнить что-то? Как понять, что вы что-то выучили?

— В действительности мы хотим научиться думать определенным образом, чтобы развить нашу способность осмысления чего-либо. Если мы хотим быть автомеханиками, значит, мы хотим научиться мыслить как автомеханики. Мой любимый пример того, что значит быть экспертом, — это ребята из радиопрограммы Car Talk. Потому что странное дело: люди, у которых проблемы с машинами, звонят им, но ведь ведущие шоу не видят сам автомобиль. Кто-нибудь звонит и говорит: «У меня такая-то проблема с моим «бьюиком», он странно шумит», — и они помогают решить эту проблему.

Они думают о собственных «бьюиках», о собственных проблемах с автомобилями, чтобы помочь вам решить ваши. Вы хотите узнать о системах или их аналогах, об отношениях между элементами в определенной области, об их взаимодействии. Поэтому в конечном счете вы получаете эти знания, чтобы ускорить свой мыслительный процесс и эффективнее решать новые проблемы.

— Вы упоминали техники, которые не дают результата, например выделение маркером или повторный просмотр записей перед встречей. Что с ними не так?

— Перечитывание или подчеркивание — особенно неэффективные способы запоминания. Это пассивные действия: вы просто бегло просматриваете материал. Вы в нем ориентируетесь, но не знаете его. Для того чтобы выучить что-то получше, надо делать нечто более сложное, требующее создания связи между вами и текстом. Вы можете объяснять что-то самому себе или просто устроить себе опрос. Если вы готовитесь к встрече, то будет гораздо лучше, если вы отложите материал и будете задавать вопросы самому себе. А простое перечитывание дает вам ложное чувство безопасности.

— Почему обучение других людей — такой эффективный способ что-то выучить самому?

— Это не так уж сильно отличается от объяснения самому себе. Когда вы объясняете себе, вы приводите много доказательств. Вы объясняете, почему эти вещи связаны, почему они важны, указываете на значимые различия между ними. Что еще полезно в процессе обучения других, так это то, что вам приходится думать о самых сложных аспектах рассматриваемого вопроса и о том, как их можно объяснить попроще; благодаря этому меняются и ваши размышления на эту тему.

— По вашему мнению, необходимо, чтобы процесс запоминания был реально сложным. Почему неудобство играет такую важную роль?

— Сегодня мы постоянно слышим отовсюду: «Учеба должна быть легкой, учеба должна быть веселой!» А что если я попрошу вас назвать столицу Австралии? Вы ее знаете?

— Сидней? Не уверена. Наверное, не он.

— Нет, не Сидней. Еще попытка?

— Мельбурн?

—Нет. Попробуем еще раз?

— Боже, поверить не могу, что я этого не знаю. Что еще может быть… Брисбен? Я без понятия, простите.

— Это Канберра!

— Что?

— Да!

— О боже.

— Я пережил подобный диалог с исследователем. Я был на вашем месте, и я такой: «Мне так стыдно. Я бы должен это знать, это большая страна». Сложность поможет вам запомнить Канберру. Я не обещаю, что вы вспомните название столицы Австралии через десять лет после этого разговора, но сейчас это гораздо более примечательная информация. Она имеет для вас чуть большее значение.

Мы оба, скорее всего, когда-то сталкивались с этим фактом, но тогда это для нас было неважно, и это уж точно не была унизительная ситуация. Со мной было так: собеседник спросил меня: «Вы знаете вот это?» — а я думаю: «Я ходил в навороченную школу, я бы должен знать такие вещи». И это мне запомнилось. Учеба должна быть тяжелой или хотя бы немножко сложной, потому что благодаря этому память работает чуть активнее.

Еще один плюс тяжелой учебы в том, что, когда мы немного выходим из нашей зоны комфорта, нас ждет небольшое испытание, и это помогает нам развивать наши навыки. Мы часто видим такое в играх. Часть привлекательности даже игрушек-стрелялок в том, что они постепенно усложняются и мы можем прокачать какой-то навык.





— Какие замечания и комментарии помогают учиться лучше?

— Важно, чтобы обратная связь поступала практически одновременно с выполнением задания и чтобы от человека требовался ответ. Не обязательно сразу говорить ему отгадку, потому что так эта информация не станет для него важной. Сначала вас заставили делать все эти неверные предположения [по поводу Австралии], поэтому, когда вы услышали правильный ответ, он стал для вас более значимым.

— Почему полезно распределять учебу во времени?

— Суть в том, что мы забываем, и забываем постоянно. Люди недооценивают, как много они забывают, и те, кто регулярно обращается к учебе, в итоге знают намного больше.

Есть хорошие программы, которые могут помочь. Например, программа Anki: разработчики выбрали, как мне кажется, очень удачную модель, при которой уровень вашей учебы зависит от скорости вашего забывания. Если мы знаем, что вы забудете факты вроде столицы Франции через три месяца, то повторение этого материала придется как раз на этот период.

Удивительно, что это не новая идея. Такие практики применялись еще в XIX веке, но мы до сих пор не используем их в школах и колледжах, хотя знаем, что люди многое забывают, и забывают регулярно.

— Меня заинтересовала «Неделя размышлений» Билла Гейтса, которую он проводит за чтением отчетов в уединенном коттедже. Зачем он это делает и чему у него можно научиться?

— Он просто приводит все в порядок и использует эти моменты тишины, чтобы поработать над новыми навыками. Я думаю, мы действительно недооцениваем роль, которую обдумывание и переосмысление играют в процессе учебы. Насколько нам известно, именно поэтому вы часто размышляете в душе или прямо перед тем, как заснуть.

У каждого бывают моменты, когда мозг тщательно анализирует случившееся за день и выстраивает связи между событиями; мне кажется, для того, чтобы учиться более эффективно, нужно выделять на это определенное время. Мы знаем, что в некоторых школах учащиеся больше рефлексируют на тему своей учебы. Есть даже пара исследований, согласно которым размышления могут быть важнее практики.

— Как научиться лучше запоминать имена людей?

Для запоминания важны эмоции. Вы никогда не забудете имя человека, с которым первый раз поцеловались. Конечно, я не считаю это очень практичным решением проблемы.

Еще один способ, которым вы можете воспользоваться, это завязать факты на какие-то другие. Например, вам надо запомнить имена дочерей вашего босса. Нужно посмотреть, можно ли завернуть эту информацию в уже известную вам. Например, если вы болеете за Knicks, а его дочерей зовут Келли и Нили, то вы можете размышлять так: «О, это же первые две буквы Knicks». Это еще один способ сделать информацию значимой для вас.опубликовано

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //theoryandpractice.ru/posts/15938-lyudi-nedootsenivayut-kak-mnogo-oni-zabyvayut-intervyu-ob-effektivnom-zapominanii-vo-vzroslom-vozraste

Сосудистая гимнастика для лечения головных болей и гипертонии

Для устранения головных болей разработана сосудистая гимнастика, которая включает в себя специальные упражнения для шейного отдела позвоночника и релаксации мышц шеи. 

Описанные ниже приемы помогут вам:

  • избавиться от головокружений,
  • снять повышенное давление,
  • улучшить слух и зрение. 




Необходимо понимать, что поскольку в отверстиях боковых отростков позвонков шейного отдела проходят позвоночные артерии, питающие задние отделы головного мозга, то при резком и неаккуратном повороте шеи возникает возможность их повреждения.

В верхних отделах шеи находится продолговатый мозг, ответственный за дыхание и сердечную деятельность, поэтому любые действия на первом и втором шейных позвонках должны быть максимально щадящими

Так что все упражнения, в которых работает шейный отдел позвоночника, необходимо проводить плавно и медленно, ни в коем случае не форсируя темп, с максимальной осторожностью и тщательностью. 

Собственно говоря, предлагаемые упражнения помогут вам избавиться от первопричины головных болей, головокружений, повышенного давления, а именно от функциональных биомеханических нарушений в верхнем отдела позвоночника. 





Надо сказать, что больше половины случаев стойкой и сильной головной боли возникает при различных нарушениях шейного отдела позвоночника. Симптомы шейной головной боли бывают в результате раздражения симпатического позвоночного нерва, которое чаще всего приводит к резкой боли в правой или левой половине головы. 

Хочу заметить, что нервные волокна от второго шейного позвонка идут прямо к стволу головного мозга, что приводит к возникновению сердечно-сосудистых расстройств на фоне головных болей «шейного» характера. Так что лечение этого вида головной боли является как лечением, так и профилактикой сердечно-сосудистых нарушений. 

Перед тем как приступить к сосудистой гимнастике верхнего отдела позвоночника, я советую вам определить силу кровотока по позвоночным артериям
 

  • Для этого вам надо лечь на кушетку на спину, так, чтобы голова находилась за краем кушетки.
  • Теперь до предела отклоните голову назад и оставайтесь в таком положении 30 с.




  • Затем поверните голову направо, опять максимально отклоните ее назад и отсчитайте 15 с.
  • В заключение выполните это упражнение, повернув голову налево.




Если во время выполнения этого упражнения у вас возникла головная боль, вы почувствовали головокружение, появились «мушки» или пятна перед глазами, это означает, что имеется затруднение кровотока в позвоночных артериях. В таком случае я не советую вам делать упражнения на верхнем отделе позвоночника. Вам можно будет воспользоваться упражнениями для мышечного расслабления. 

Еще раз хочу обратить ваше внимание, что при возникновении любых неприятных ощущений, будь то боль в шее, головная боль, головокружение или появление «мушек» перед глазами, упражнение следует немедленно прекратить, поскольку появление таких ощущений может свидетельствовать о повреждении тканей шейного отдела позвоночника либо о нарушениях кровотока в системе позвоночных артерий.

Однако не следует заканчивать резко, иначе это вызовет рефлекторный спазм мышц шеи и может ухудшить состояние.

При появлении жалоб необходимо постепенно, в течение 3–5 с снижать растягивающее усилие на шее, постепенно сводя его к нулю.

Наиболее простым и универсальным способом воздействия на шейный отдел позвоночника являются растягивание и ритмические движения.

Их преимущества складываются из двух составляющих: 

1) несложная техника исполнения, не требующая длительной подготовки; 
2) быстродействие данного вида упражнений: они позволяют получить результаты после проведения 3–4 процедур. 

Воздействие на мышцы шейного отдела головы

Мышцы шеи ответственны за повороты, сгибание и разгибание головы и шеи. Чаще всего спазмирование мышц шеи проявляется уплотнением и болезненностью при шейном миозите, блокировании первого и второго шейных позвонков. Спазмирование мышц шеи чаще возникает у тех, кто занимается сидячей работой. Мышцы нужно учиться расслаблять. 

Расслабление прямых мышц головы 

 

Расслабление прямых мышц головы применяется для лечения головных болей и болей в затылке. 

И. п. – сидя.

Вы охватываете кистями рук голову, при этом большие пальцы рук кладете на подбородок, а остальные пальцы располагаете веером на затылке, после чего слегка наклоняете голову вперед. 

При этом движении нужно взглянуть вверх и глубоко и медленно вдохнуть. И что очень важно, во время вдоха вы должны руками оказывать сопротивление наклону головы назад.

После вдоха задержите дыхание на 3–5 с, переведите взгляд вниз и сделайте глубокий медленный выдох.

Наклон головы будет точнее описать, как кивок, поскольку это движение осуществляется не за счет всего шейного отдела позвоночника, а только за счет верхнешейных позвонков.



 

Расслабление косых мышц головы 

 

Расслабление косых мышц головы помогает снять сильные стреляющие боли в области затылка (с одной стороны). Это состояние часто путают с головными болями, на самом деле оно наступает вследствие пережатия затылочного нерва спазмированными косыми мышцами головы. 

И. п. – сидя.

Ладонь одной руки устанавливают на нижней челюсти, пальцами назад, а второй рукой охватывают голову и оказывают давление на висок. При этом голову максимально наклоняют вбок.

На выдохе, который длится 5–7 с, и во время задержки дыхания, которая длится 3–5 с, осуществляется давление.

На вдохе положение головы фиксируется. 
 



 

Расслабление разгибателей головы и шеи 

 

Можно самому проверить состояние разгибателей головы и шеи.

Для этого надо сесть и попытаться подбородком достать до груди.

Если это не получилось или у вас возникли неприятные, болезненные ощущения в области шейных мышц, значит, они спазмированы и нуждаются в релаксации.

Расслабление разгибателей головы и шеи помогает снять чувство онемения, боли и затекания в шее.

Также эти упражнения помогают снять мышечное напряжение, улучшают кровообращение в шейном отделе позвоночника, что приводит к улучшению состояния сердечно-сосудистой системы. 

И. п. – сидя.

Руки необходимо положить на затылок и сцепить в «замок».

Затем голову наклоняют кпереди до тех пор, пока это возможно, и на этом этапе движение фиксируется.

Теперь надо направить свой взгляд кверху и медленно вдохнуть.

После чего задерживаете дыхание на 3–4 с, затем взгляд направляете вниз, и медленно, в течение 6–7 с выдыхаете воздух, сопровождая выдох несильным давлением руками на затылок.

Это упражнение делаете 2 раза. 





Расслабление коротких ротаторов шеи 

 

Если вам трудно повернуть голову в ту или иную сторону, или вы испытываете при этом боль, следует делать упражнение на расслабление коротких ротаторов шеи.

Упражнение это особенно рекомендуется людям, занятым сидячим трудом, при котором взгляд фиксирован в одну точку. Делать это упражнение надо через каждые полтора часа. 

Упражнение для релаксации коротких ротаторов шеи лучше делать перед зеркалом, чтобы контролировать отсутствие наклона головы. 

И. п. – сидя.

Голову поворачиваете в болезненную сторону.

Если делаете поворот вправо, правой же рукой берете себя за подбородок. При этом левой рукой крепко держитесь за сиденье.

Потом переводите свой взгляд в сторону, противоположную той, куда повернута голова (в случае поворота головы вправо взгляд переводится влево), при этом медленно вдыхаете воздух в течение 5–6 с.

Затем задерживаете дыхание на 2–3 с.

Все это время правой рукой вы должны удерживать голову от поворота обратно.

Затем медленно выдыхаете, взгляд переводите налево.

Упражнение делаете 3 раза. 





Расслабление грудино-ключично-сосцевидной мышцы 

Сосцевидную мышцу легко прощупать. Приложите указательный и средний пальцы руки за ухо и соскользните ими вниз по шее до ключицы. Пальцы четко почувствуют мышечный валик, который и является грудино-ключично-сосцевидной мышцей. Эта мышца хорошо видна. 

И. п. – лежа на спине, на кушетке, голова находится за краем кушетки.

Одна рука помещается на ключицу со стороны растягиваемой мышцы и оказывает на нее давление вниз.

Другая рука производит поворот головы в здоровую сторону на 45° и наклоняет ее назад, достигая мышечного напряжения. 

После делается длительный, в течение 5–7 с, вдох, голова удерживается в фиксированном положении, затем следует задержка дыхания на 2–3 с, а на выдохе голова своим весом расслабляет грудино-ключично– сосцевидную мышцу (при этом голова свешивается вниз). 

Упражнение повторяют 3 раза.





Упражнения, которые дают возможность расслабить мышцы шеи, – важный компонент лечения различных нарушений в шейном отделе, ведущих к возникновению головных болей и, в некоторых случаях, к гипертонии.опубликовано 

«Кинезитерапия суставов и позвоночника», Л. В. Рудницкий, Л. Рудницкая

Материалы носят ознакомительный характер. Помните, самолечение опасно для жизни, за консультацией по поводу применения любых лекарственных препаратов и методов лечения обращайтесь к врачу.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: //vk.com/massage_ru?w=wall-23903469_12999