+4353.45
Рейтинг
11803.11
Сила

Небожитель

Как управлять системами отопления

Широкие возможности современных систем управления отоплением позволяют получать существенный экономический эффект, а также повышать производительность отопительного оборудования. Для этих целей могут применяться как элементарные, так и программируемые терморегуляторы на базе беспроводной (радиоуправляемые) или проводниковой среды обмена данными между мастер-устройством и подчиненными (управляемыми) приборами.





Для оснащения систем центрального отопления очень эффективны как термостат для котла, так и программируемые регулирующие контроллеры, которые осуществляют пропорциональное управление монтируемыми на радиаторах клапанами по заранее заданной недельной программе. Один регулятор такого типа может одновременно контролировать до восьми отопительных приборов. Для бытового применения в последнее время все более популярным становится термостат комнатного исполнения, управляющий конвекторами на основе инфракрасных панелей. Регулирующий температуру контроллер является наиболее важным и необходимым и устройством системы подпольного отопления. По конкретной модели терморегулирующего прибора можно понять степень обеспечиваемого с его помощью комфорта, удобство эксплуатации и эффективность работы.





 В процессе подбора терморегулирующего устройства необходимо придерживаться нескольких простейших требований:

— прежде всего, регулятор температуры теплого пола должен обеспечивать экономичность работы отопления (применение автоматического регулятора температуры позволяет обеспечить исключительно целевой расход тепловой энергии; терморегуляторы отдельных моделей способны учитывать специфику того помещения, в котором они установлены, таким образом позволяя достичь порядка 70% экономии тепла);

— возможность выбора способа установки термостата (настенный, скрытый, встраиваемый) а также внешнего дизайна под собственные условия применения и по своему вкусу (Дизайн устройства регулирования температуры играет существенную роль. Огромный спектр цветовых гамм и внешних форм даст возможность подобрать термостат, который впишется в любой интерьер).

— отдельные модели термостатов обладают возможностью задания практически любой температуры пола с учетом минимальных и максимальных критических ограничений, установки различных периодов поддержания необходимого значения температуры в зависимости от времени суток и времени года, включения режима экономии потребления тепловой энергии и дистанционного управления термостатом по радиоканалу, GSM-связи или через сеть Интернет.

В моделях терморегуляторов с автоматическим диапазоном регулирования температур, который обычно составляет 0-40 °С применяются специальные интеллектуальные алгоритмы управления. При этом степень эффективности применения терморегулирующего устройства и экономичность работы системы отопления в целом во много зависит от степени тепловых потерь отапливаемого помещения. В случае минимальных теплопотерь среднестатистическая экономия потребления газа может составлять порядка 20-25 %. Интересно, что существенному снижению потерь тепла способствует расположение окон отапливаемого помещения с южной стороны, поскольку под воздействием солнца помещение получает дополнительный обогрев. опубликовано  

 

 

Источник: engineering.ua/news/kak-upravlyat-sistemami-otopleniya

Есть ли жизнь после 45-ти?

Почти год назад произошло знаковое для меня событие — мне исполнилось 45. А полугодом раньше мы отпраздновали 18-летие дочери. Что означают данные события в жизни среднестатистической российской женщины, которая привыкла всю жизнь впахивать на работе и дома, растить детей, крутиться вокруг мужа и всю жизнь жить для кого-то другого?

 

Это значит, что «долг выполнен» и пришло время «пожить для себя», о чем когда-то в молодости я слышала от мамы. Но ее слова до меня тогда не дошли. «Жить для себя» — это, вообще, что? Это, вообще, как? И, главное, зачем? Тогда мне было совсем не до себя. Но, дети выросли, и оно вдруг наступило, это время… Еще полжизни — для себя… И что с этим делать?

 





Мне 45, дочери 18.

Так уж сложилось, что я всегда торопилась жить. И когда в прошлом году обнаружила себя на этом рубеже, то вдруг поняла, что я уже все успела… Всего-то половина осознанной жизни прошла, а уже и диплом с карьерой, и три замужества, и сын с дочерью, и даже внуки! При этом (бедные мои дети!) — множество тренингов личностного роста, вегетарианство, раздельное питание, голодания, Аюрведа, йога, тантра, «Око возрождения» и «Белояр» и много чего еще. Испорченные на этой почве отношения с родней, переезд из мегаполиса на ПМЖ в Алтайский край, возвращение и налаживание отношений, повторная интеграция себя в городскую среду. И в процессе всей этой суеты — окончательная потеря себя. А затем несколько лет поисков и изучения себя настоящей, и растущее желание делиться с людьми всем своим нажитым опытом. Только мечты о крепкой семье и уютном доме, эдакой «тихой пристани» для потомков, так и остались мечтами. Ну что ж, надо же чем-то заниматься оставшиеся полжизни!

 

Мне 45... Уже? Всего!

Так далеко еще до Рая...

Жила-жила, и ничего...

И снова молодость! Вторая!

 

Итак, в прошлом году мне исполнилось 45, а моей дочери 18. А это значит, что я выполнила свой родительский долг, и с меня сняли ответственность за воспитание детей. Хочу заметить, что я явственно ощутила на себе эту метаморфозу. Это было очень странное чувство, так как с родительской ответственностью я жила неразлучно 25 лет подряд — от момента рождения сына до совершеннолетия дочери. И вот теперь — ее вдруг раз, и нет… Весьма странное состояние… А природа не терпит пустоты, и освободившееся место нужно было чем-то занимать. Я и раньше читала о том, что многие женщины тяжело переносят взросление детей: кто-то заводит себе новых малышей, кто-то разводится, кто-то, наоборот, — выходит замуж, кто-то начинает ходить в церковь… В общем, кто как может, тот так и развлекается на фоне стресса. А это стресс, и очень серьезный, — проверено на себе. Начитавшись всяких страстей на эту тему, я начала пугаться заранее: «Дети взрослеют. И что я буду делать, когда они вырастут?»

 

Прошло всего пару-тройку лет, и теперь я на эту тему радуюсь: «Как же замечательно, что дети выросли! Как бы мне теперь все успеть!» И, получив предложение написать статью, первым делом я решила поделиться своей радостью о том, как удается жить полноценной жизнью, когда тебе „45+“, когда дети выросли, молодость прошла, а впереди „много счастья и внуки, и еще юбилеи подруг“, как мне написали в поздравлении еще десять лет назад.

 

Пришел на ум анекдот:

Грузин развелся, идет и грустит: „Адын, адын, савсэм адын...“ Остановился, подумал: „Адын, адын, савсэм адын?“. Почесал в затылке и побежал дальше вприпрыжку: „Адын, адын, савсем адын!!!“

Вот так и здесь. В любом жизненном изменении всегда есть момент счастья, нужно только его разглядеть! Как гласит жизненная мудрость: „Если вам кажется, что вся ваша жизнь рушится, в нее пытается войти нечто прекрасное“. И я подтверждаю, что на третьей стадии процесса „Адын, адын, савсем адын!!!“ жизнь абсолютно прекрасна!

 

Процесс вписывания себя в новую реальность начался у меня с инвентаризации всей осознанной жизни.

 

Вернувшись на 25 лет назад, я задала себе вопросы: „К чему я стремилась? О чем мечтала? Что было отложено?“

 





А затем снова посмотрела на себя нынешнюю: „Чего я достигла? Что из этого мне было на самом деле нужно? Чего мне объективно до сих пор недостает? И глобально — кем я являюсь сейчас, и чем я могу быть полезна окружающему миру? Как я могу применить свой опыт?“

И главное — „Почему самое мечтаемое осталось для меня недостигнутым?“

 

Так как настоящие цели и истинное лицо любого человека можно очень просто определить по его делам и друзьям, то моя самоинвентаризация началась с круга общения и любимых занятий. В итоге появилось несколько списков, которые предстояло проверить — на самом ли деле это все мое? И любимое ли оно? Или просто так исторически сложилось? Спустя год, в сухом остатке „моего“ и „любимого“ выделилось три группы: „Творчество“, „Движение“ и „Общение“.

 

Сложнее всего было с „Общением“. Как человек открытый и отзывчивый, круг общения я имела достаточно обширный. При этом представление о том, „кто есть кто?“ — весьма смутное… Мне всегда нравилось общаться и быть полезной людям, так что такими вопросами я просто не задавалась. Чтобы классифицировать всех моих знакомых, для начала требовалось понять: кто из них — мои друзья, кто — приятели, а кто — просто знакомые? Мои туманные представления прояснились примерно через полгода, когда жизнь, в ответ на мой запрос, все сама расставила по местам. Четко выделились друзья, определились круги общения по интересам и на задний план отошли разнообразные знакомые. Обнаружились и главные темы для общения с каждым, и цели этого общения тоже стали понятны. А кое-кто, кстати, из этого круга выпал. И еще меня очень порадовало, что в первой линии моего круга общения оказались мои дети и некоторые их друзья. А это значит, что я успеваю жить в ритме современной и быстроменяющейся жизни!

 

Теперь на счет „Движения“. Это ОЧЕНЬ важный момент для меня, так как моя стихия — „воздух“, а движение — это энергия и молодость. Мне кажется, что как только я перестану двигаться, то сразу же состарюсь. Так что, в моем арсенале имеются все доступные из любимых физических активностей. Ежедневно — прогулки по лесу, к нашему сибирскому „морю“ и просто по моему любимому городку. Регулярно — велосипедные прогулки, по возможности — походы куда угодно на природу. Обязательно — катание на коньках и пробежки на лыжах зимой, плавание летом и бассейн — в любое время года. И еще мечта всей моей жизни — мои любимые латиноамериканские танцы (но про них отдельно). Кроме этого, очень много поездок — в командировки, к друзьям в соседний город, к родителям в деревню, в горный Алтай, на соленые озера, на танцевальные фестивали и т.д. и т.п. Поездки помогают сохранить легкость на подъем и свежесть восприятия.

 

Что касается „Творчества“, это была самая легкая часть моей инвентаризации, так как творчество всегда связано с талантами и, соответственно, всегда при мне. Мои таланты — шуточные стихи, заметки и статьи, фото природы, придумывание игр с детьми, вкусная еда, вязание и тотальное разведение порядка.

Кроме этого, творческая работа над собой — различные интеллектуальные марафоны, флешмобы и прочие способы самопознания вроде стодневки, в которую я с удовольствием включилась. Моя профессия — улучшение процессов и внедрение изменений на предприятиях (процессный аналитик и руководитель проектов по внедрению) — это тоже творчество! Все эти любимые занятия создают дополнительные возможности. Смешные стихи открыли мне круг общения с поэтами и музыкантами. Заметки о жизни дали выход на „Жить интересно!“, в мир людей со схожими взглядами на жизнь. Все это вместе взятое создает такие условия, что я постоянно куда-то езжу, что-то меняю в своей жизни и кому-то в чем-то помогаю. И все это делает меня счастливой!

 

Теперь про танцы. Обожаю латину! Это то, что до инвентаризации не присутствовало в моих списках, но задав себе вопрос — „Чем я всегда хотела заниматься, но не было возможности?“, удалось раскопать детскую мечту и заняться ей вплотную. На текущий момент, после двух лет занятий, я более-менее сносно танцую кубинскую сальсу, доминиканскую бачату и бразильское форро. Еще немного — кубинский сон, румбу и меренге. Танцы в моей жизни это „три в одном“ — и „Творчество“, и „Движение“ и „Общение“.

Это хорошее настроение, это лето круглый год, это гибкость и пластика, взаимодействие в паре и зажигательная музыка. И еще много-много „обнимашек“ и невероятных эмоций! Кстати, как оказалось, это прекрасный антистресс после развода. А еще — поездки на различные фестивали и мастер-классы, новые люди, другая культура, языковая практика. Я хотела бы искренне пожелать каждому человеку иметь подобное увлечение, объединяющее важные для него сферы жизни!





 

Спустя полтора года после 18-летия дочери, моя „жизнь для себя“ стала реальностью. И теперь, чтобы все успеть, я не мыслю ни дня без плана.

А ведь в жизни есть еще и просто приятные удовольствия — сходить в кино или театр, пообедать с дочерью в кафе, посидеть у штормящего „моря“ на закате, послушать звуки леса на рассвете, навести уют дома, поиграть с детьми, да хоть погулять с котом! И еще, в моей жизни само собой стало регулярно появляться что-нибудь новенькое, для чего всегда оставлено пустое место в ежедневнике…

Жизнь стала настолько наполненной, что однажды, несколько раз не застав меня дома, лучшая подружка дочери сказала: „Твоя мама ведет более активную жизнь, чем мы с тобой“ и уехала в Америку по work&travel. А дочь стала бегать на стадион спозаранку, пошла учиться на флориста, занялась food-photo и вспомнила свое детское фотомодельное прошлое, и это при наличии двух работ… Думаю, что у моей девочки, по достижению рубежа, не будет вопроса: „Есть ли жизнь после 45-ти?“

 

А меня, неугомонную бабушку, посетила новая идея — открыть свой блог. То ли сказывается отсутствие того самого человека, которому были бы интересны мои размышления, то ли моя пожизненная страсть облекать мысли в слова требует творческого выхода, но блог мне стал просто жизненно необходим. Ну не будушь я сама с собой разговаривать перед зеркалом? А Жизнь-то живая, ей вопросы задаешь, она отвечает. Ей мысль подкинешь, она в ответ другую. Чего-нибудь захочешь, а она — раз, и исполнит. Жизнь вообще -такая интересная штука! И как же этим не поделиться? опубликовано 

 

Автор: Яна Барзенкова

 



Источник: interesno.co/myself/81fa64e32136

Устройство, принцип работы и монтаж коаксиального дымохода

Автономная отопительная система, если она не работает на электричестве, не может обойтись без отводящего продукты сгорания устройства. Если раньше это мог быть только традиционный дымоход, то теперь появились и другие варианты, более эффективные и практичные. Монтаж коаксиального дымохода дает множество преимуществ, кроме того, он может быть произведен в уже построенном здании. Чем же так хорош дымоход коаксиального типа? Будем разбираться.

Коаксиальный дымоход: что это такое

В технике понятие «коаксиальный» означает наличие двух каких-либо предметов, расположенных так, что один находится внутри другого. Таким образом дымоход коаксиального типа представляет собой двухконтурную конструкцию, выполненную из труб разного диаметра. Внутри большего по размеру элемента располагается меньшая деталь. Расстояние между ними строго одинаково по всей протяженности конструкции, включая все изгибы и колена.

 





Для этого между трубами располагаются специальные перемычки. В разрезе такая система выглядит как пара концентрических колец. Каналом для удаления дыма является внутренняя, меньшая по диаметру труба. Через просвет между двумя деталями внутрь отопительного прибора с улицы поступает необходимый для поддержания горения кислород. Таким образом, газы внутри системы перемещаются в противоположных направлениях.

Особенности конструкции дымохода коаксиального типа дают ему возможность выполнять сразу функции. Устройство обеспечивает бесперебойное поступление воздуха, что необходимо для поддержания процесса горения. Помимо этого оно успешно отводит от котла продукты сгорания. Длина конструкции обычно не превышает двух метров. Чаще всего монтируются системы, ориентированные горизонтально, но встречаются и вертикальные вариации.

 





Дымоход коаксиального типа представляет собой систему модулей, что позволяет изготавливать дымоотводы различной конфигурации с учетом архитектурных особенностей постройки. Все элементы, входящие в систему, стандартизированы, что существенно упрощает их монтаж.

Стандартный комплект состоит из нескольких модулей:

Для изготовления деталей для коаксиальных дымоходов применяют оцинкованную или нержавеющую сталь. Она устойчива к воздействию высоких температур, прочная и легкая. Некоторые модели выполняются из алюминиевых сплавов или термостойкого пластика. Для стыков применяются уплотнители, изготовленные из термостойких полимеров, способных выдержать температуры порядка 230-250°.





Разновидности дымоотводов коаксиального типа

Различают несколько видов конструкции «труба в трубе». Подробно рассмотрим каждый из них.

Наружные и внутренние системы

Все коаксиальные дымоходы в зависимости от места их расположения делят на наружные и внутренние. Первые располагаются на наружной стороне постройки и закрепляются прямо на фасаде. Учитывая, что такие конструкции несколько портят внешний вид здания, их стараются размещать на внутренних сторонах постройки. Отличительная особенность дымохода наружного типа – простота в обслуживании и монтаже.

Внутренние конструкции монтируют в специально проложенных шахтах, которые проходят внутри здания и отделены от жилых помещений. В некоторых случаях в качестве таких шахт могут использоваться традиционные дымоходы. Важно, чтобы их устройство и размеры полностью соответствовали современным требованиям противопожарной безопасности. Внутренние системы достаточно сложны в обслуживании и монтаже.

Не утепленные и утепленные устройства

В холода, особенно в сильные морозы, канал, подающий в систему воздух, может промерзать. В этом случае количество кислорода, поступающего в камеру сгорания, резко уменьшается, что приводит к ухудшению работы отопительного прибора. В некоторых случаях и к его остановке. Поэтому там, где низкие температуры длятся довольно длительный период времени, а также там, где зимой нередки сильные морозы, рекомендуется устанавливать утепленные системы.





Коаксиальный дымоход утепленного типа отличается от стандартного наличием еще одной трубы. Система выглядит как три вложенных друг в друга детали. Свободное пространство между двумя крайними элементами утепляется. С этой целью оно заполняется любым подходящим утеплителем. Это надежно защищает воздушный канал от обледенения и промерзания.

Горизонтальный или вертикальный вывод

Изначально коаксиальные дымоходы разрабатывались как горизонтально ориентированные системы, но на практике такое расположение возможно не всегда. Большинство дымоходов такого типа представляют собой смешанные конструкции. В них могут присутствовать как вертикально ориентированные, так и горизонтальные участки. Это обусловлено местом расположения отопительного прибора в здании. В некоторых случаях возможно использование вертикальных дымоотводов, но только для котлов без принудительной тяги.

Коллективные и индивидуальные конструкции

Для обслуживания одного отопительного прибора используются индивидуальные коаксиальные дымоходы. Это простые системы без разветвлений, которые могут иметь различную конфигурацию. Для работы с несколькими котлами монтируют коллективный дымоотвод. Это шахтная система с несколькими разветвлениями. При этом каждая из веток отходит к одному из теплогенераторов. Такая конструкция может быть только вертикальной.





Почему выбирают коаксиальные системы

Конструктивные особенности дымохода коаксиального типа дают ему возможность работать по отличному от традиционного дымоотвода принципу. Для обеспечения горения в топку котла обязательно должен подаваться кислород, а продукты сгорания отводиться. Котлы, оборудованные раздельными дымоходами, забирают воздух из комнаты, в которой установлены. Это достаточно опасно для человека и требует постоянного проветривания помещения.

Отработанные газы посредством естественной тяги отводятся наружу. Приборы с коаксиальными дымоходами работают иначе. Такие дымоотводы представляют собой совмещенную систему подачи воздуха и отведения дыма. Необходимая для работы устройства тяга создается естественным путем или при помощи вентилятора, что позволяет использовать небольшие по протяженности конструкции.





Таким образом, полная изоляция отвода продуктов горения и подачи кислорода дает возможность полностью исключить их воздействие на состав воздуха в комнате, где установлен котел. «Выжигания» кислорода не происходит, вследствие чего не требуется проветривания помещения. Количество воздуха, находящегося в камере сгорания, оптимально, что увеличивает процент сгорания топлива и, как следствие, котел работает более эффективно и экологично.

Горячий дым от отопительного прибора отводится по внутренней трубе. Она проходит внутри другой, по которой движется холодный воздух. Таким образом, отсутствует тепловое воздействие на стены и перекрытия, внутри которых проложен дымоход. Это существенно повышает его пожарную безопасность, что очень актуально для построек, выполненных из дерева и других достаточно легко воспламеняющихся материалов.





Коаксиальная система увеличивает КПД отопительного прибора. Это происходит за счет того, что подаваемый в топку воздух, проходя по внутренней полости конструкции, нагревается от трубы, отводящей горячий дым. Еще одно значимое достоинство дымоходов такого типа – компактность и относительно небольшие размеры, особенно по сравнению с традиционными раздельными дымоотводами.

Было бы ошибкой думать, что у системы нет недостатков. Они есть. Прежде всего, это достаточно высокая стоимость такой конструкции. В среднем она на 40% дороже традиционной. Еще один обусловлен устройством дымохода коаксиального типа. Трубы с горячим дымом и холодным воздухом соприкасаются, что неизбежно приводит к образованию конденсата, особенно в холодную погоду. Таким образом, система нуждается в обустройстве специального слива для конденсата и дополнительном утеплении, что еще больше увеличивает ее стоимость.

 

Как выбрать размеры устройства

В технической документации, которая прилагается к дымоходу, обязательно указывается его диаметр. Обозначение представляет собой две цифры, записанные через дробь. Первая из них показывает диаметр внутренней трубы, вторая – наружной. Подобрать нужный размер достаточно просто. Он должен быть указан в паспорте котла, который будет соединяться с таким дымоходом.





Определяющим показателем в данном случае будет не только диаметр системы, но и ее длина. Последняя определяется как сумма длин всех участков дымоотвода. Она имеет ограничения, зафиксированные в монтажной инструкции, и измеряется в эквивалентных метрах. Кроме того, все эти нюансы указываются в таблице подбора, которая должна быть приложена к технической документации отопительного оборудования.

 

Установка дымохода в свете нормативных актов

Отводящая дым система коаксиального типа может быть установлена в частном или многоквартирном доме. Последнее тоже достаточно распространено, особенно в связи с повсеместной установкой индивидуальных отопительных систем в квартирах. До 2012 года проектирование и монтаж дымоотводов коаксиального типа в многоквартирных и частных домах регламентировались одним СНиПом и не отличались.

В 2012 был принят свод правил СП 60.13330.2012, который представляет собой актуализированную редакцию СНиП 41-01-2003. Документ разделил условия установки коаксиального дымохода в индивидуальном и многоквартирном доме. В последнем случае запрещается устанавливать индивидуальные дымоотводы в квартирах, как это было разрешено раньше, и предписывается монтаж коллективного дымохода.

Поэтому нужно быть очень внимательным и знать, что если проектировщики предлагают обустроить индивидуальный отвод отработанных газов от теплогенератора, расположенного в одной из квартир многоквартирного дома, это противоречит действующим нормам. Расстояние от конька крыши постройки до сечения дымоотводящего канала должно быть не меньше 1,5 м. Аналогичная величина для частного дома составляет от 0,5 м.





Специальных актов относительно индивидуальных построек принято не было, поэтому считается, что их обустройство не должно противоречить требованиям, применяемым при установке дымоходов в многоквартирных домах. Исходя из новой редакции СНиПа, в частных домах могут быть установлены коаксиальные системы любого типа. В многоквартирных – только вертикальные.

Важный нюанс. Если в здании до 2012 г. были установлены дымоотводы, противоречащие актуальной редакции, они могут быть оставлены без изменений в том случае, если не причиняют неудобств соседям.

 

Некоторые особенности монтажа

Для каждого котла направление канала, отводящего продукты сгорания, определяется индивидуально. Горизонтальные системы могут быть использованы только для устройств с принудительной вентиляцией.





Но и в этом случае максимальная длина такого участка не должна быть больше 3 м. Случается, что производитель устанавливает другие нормы для своих котлов, поэтому следует ознакомиться с технической документацией устройства.

Конструкции вертикального типа для частных домов используются только в том случае, если есть причины, препятствующие выводу дымоотводного канала через стену. Это могут быть близко расположенные к выводной трубе окна, узкая улица, на которой стоит постройка, и тому подобное. В некоторых случаях, если это очень необходимо, допускается наклонная установка коаксиальной дымоходной трубы.





Подключение системы к отопительному прибору производится при помощи тройника, колена или трубы. При этом диаметры отводящего канала и выхода котла должны быть одинаковыми. В процессе монтажа все последующие детали закрепляются в предшествующих им так, чтобы не образовывалось препятствий, которые могут нарушить движение продуктов сгорания. Количество и тип элементов для сборки напрямую зависят от расположения выходного патрубка.

Если он находится сбоку, предполагается обустройство горизонтальной системы, если сверху – вертикальной. Последний вариант более прост в монтаже. В процессе обустройства коаксиального дымохода обязательно используются переходные узлы с жестким закреплением участков стыка двух элементов при помощи хомутов. Некоторые «умельцы» предпочитают применять самодельные варианты.





Это могут быть собственноручно изготовленные переходники, подмотки из ленты или уплотнения из герметика. Подобные вещи недопустимы в использовании, поскольку крайне ненадежны. Система, собранная при помощи таких элементов считается небезопасной в эксплуатации. Помимо этого в процессе монтажа соблюдаются следующие правила:

Все элементы конструкции должны плотно прилегать друг к другу. Каждая последующая деталь должна входить внутрь предыдущей на расстояние равное не менее чем половине диаметра сечения канала. Чтобы обвести конструкцию вокруг какого-либо препятствия используются специально предназначенные для этого колена. Угол их наклона может быть разным. Если система выводится через крышу, нужно соблюсти все требования пожарной безопасности.

С этой целью используются специальные изолирующие патрубки и негорючие изоляционные материалы. Между трубой и перекрытием обязательно должна оставаться воздушная прослойка. Во избежание соприкосновения дымоотводящего канала и фрагментов кровельного пирога используется защитный кожух. Выход конструкции через крышу тщательно герметизируется. Участки стыков накрываются специальным фартуком.

 

Технология монтажа коаксиального дымохода

Процесс установки наружного и внутреннего коаксиального дымохода имеет отличия. Рассмотрим оба варианта.

Установка внутренней системы

Прежде всего проверяем соответствие диаметров выходного патрубка котла и дымохода. Затем приступаем к подготовке отверстия в стене, через которое дымоотводный канал будет выходить на улицу. Его диаметр должен точно соответствовать размерам коаксиальной трубы. После выполнения отверстия можно приступать к монтажу конструкции. Его начинают с выходного патрубка котла, к которому крепят соответствующий элемент дымохода.

Получившееся соединение фиксируют хомутом и закрепляют с двух сторон болтами. Далее последовательно собирают всю конструкцию. Каждый элемент вставляется на место и закрепляется при помощи специальных хомутов, чтобы придать системе дополнительную надежность. Поверх креплений устанавливаются декоративные накладки, так сохраняется привлекательный вид конструкции.

Дымоход выводится через стену на улицу. При необходимости на выходную трубу устанавливается дефлектор или дополнительная защита от ветра. Участок прохода в стене заделывается. При этом соблюдаются требования противопожарной безопасности. На трубу надевается специальный защитный кожух. Стыки прохода герметизируются и накрываются фартуком.





Монтаж наружной конструкции

Перед его началом определяют место выхода коаксиального дымохода и намечают его расположение на стене здания. Затем выполняется отверстие в стене с диаметром соответствующим сечению дымоотводящего канала. Далее проводятся все внутренние работы. Начинают с соединения трубы с отопительным прибором. Для этого используется одноконтурное колено и двухконтурный тройник.

Последний нужен для закрепления конструкции в вертикальном положении. Получившаяся конструкция закрепляется на поверхности стены специальными кронштейнами. Далее все работы проводятся аналогично описанному выше способу. Участок выхода дымохода заделывается и продолжается сборка трубы до нужной высоты. Конструкция закрепляется к стене хомутами. Для соединения двухконтурных труб используются переходные узлы.

 

Монтаж дымохода коаксиального типа в деревянном доме



Как самостоятельно установить коаксиальный дымоход



Дымоотвод коаксиального типа – эффективное и практичное устройство, существенно повышающее КПД отопительного прибора. Кроме того, оно абсолютно безопасно в эксплуатации, компактно и достаточно просто в монтаже. Единственным значимым его недостатком можно считать достаточно высокую стоимость обустройства такой системы, что, впрочем, окупается его длительной эффективной работой. опубликовано  

 

Источник: sovet-ingenera.com/otoplenie/otop-oborudovanie/montazh-koaksialnogo-dymoxoda.html

Почему ВАЖНО читать маленькому ребенку

-Мам, а что это???

-Это книга, сынок!!!!!

— Кн-и-и-ига?  Она такая пыльная, желтая и дурно пахнет…

-Да, сынок, она уже много лет лежит здесь на чердаке. Книги читали раньше, твои прабабушка и прадедушка. Эту книгу читала мне твоя бабушка, когда я была маленькая, несколько раз давали ее в руки, я любила, когда мне читали. Тогда твоя бабушка садилась рядом, обнимала меня одной рукой, ее голос становился мягким и спокойным, мы погружались в другой мир… это было так редко и так давно. А сейчас уже никто этого не делает, не читает,  да и времени вместе никто не проводит, каждый занят своим делом.

— Мам, почитай мне эту книгу!!!

— Давай, сынок, мы с тобой давно не проводили время вместе.

Грустный диалог между мамой и сыном. Именно такой диалог может возникнуть через поколение, уже у наших детей с их детьми. Вот перспективы, которые ждут нас уже совсем скоро.   





 

Чтение становится чем-то диким, невероятным, даже удивительным. Если еще несколько лет назад в городском транспорте в больших городах, где расстояния довольно большие, можно было наблюдать людей с задумчивыми лицами, уткнувшихся в книгу или газету, то сегодня в транспорте все сидят, уткнувшись в гаджеты. И молодые, и постарше, все сидят в соц сетях, просто листая одну страницу за другой. Мы живем чужими жизнями, листая гигабайты один за другим…

Все диалоги, проблемы, даже внутренний мир каждого из нас – стали достоянием интернета и электроники. От любой проблемы, усталости, трудности можно с легкостью уйти, погрузившись в электронный дивайс. Это своеобразный уход от проблем, возможность отрешиться и не думать. Бегство от реальности, которая бывает достаточно тяжелой и фрустрирующей.

Сам процесс чтения, если проанализировать также уход от реальности и его можно отнести к защитной форме реагирования. Но, в отличие от бесполезного листания страниц интернета, сам процесс  чтения имеет массу преимуществ. Каких?

Чтение – это своеобразный, довольно сложный интеллектуальный процесс, когда человек становиться вовлеченным в синтез  кодов (букв) и анализ распознаваемого материала. Этот процесс требует достаточной усидчивости, концентрации внимания, в зависимости от направленности литературы, может требовать затрат эмоций и чувств. Чтение развивает мышление в целом.

Данный процесс является новым и достаточно сложным для ребенка и требует максимального участия родителя. С развитием научно технического прогресса, «живые» книги, с переплетом и картинками отошли на второй план, стали своеобразным мусором. Но, если взрослый человек, который уже способен к анализу, синтезу, к абстрактным формам мышления, имеет критичный ум, достаточно воображения, фантазий, то маленький ребенок не способен к этому.

Один из способов научить ребенка всему этому – это научить читать и привить любовь к этому умению.

Взрослые  утратили дух вовлеченности и стали рабами техники. В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ ТАКОГО ПОЛОЖЕНИЯ? ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПЕРЕСТАЛИ ЧИТАТЬ КНИГИ? ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ? НУЖНО ЛИ ЗАСТАВЛЯТЬ ЧИТАТЬ ИЛИ КАК МОТИВИРОВАТЬ К ЧТЕНИЮ??? Вот вопросы, которые уже сейчас волнуют многих родителей. Давайте попробуем в них разобраться и попробуем в наших семьях спасти ситуацию.  





Почему важно читать маленькому ребенку? Что развивает чтение?

Для совсем маленького ребенка, начиная с двух лет важность чтения не в самом чтении, малыш может еще не до конца понимать смыслов и не уметь концентрироваться, его внимание очень зыбко и хватает всего на несколько страниц. Важность чтения для крохи прежде всего  в контакте со взрослым, который в течение какого-то времени сидит рядом, ничем не занят, не на что не отвлекается, его глаза доступны малышу.

Во-вторых, родитель дает эмоции, ведь детские книги очень просты, банальны, но всегда требуют большого включения, прежде всего эмоционального. Даже ту же сказку про Колобка, каждая мама прочтет  очень вдохновенно, по ролям, а может даже и сопровождая действиями. И, наконец, детские книги всегда красочные, яркие, они напитывают малыша образами, развивают воображение и дают новые представления.

Как мотивировать кроху к чтению?

Многие мамы маленьких детей жалуются, что их чада не хотят читать, не любят, убегают…

Попробуйте прежде всего отказаться от идеи, что вы сейчас будете читать вашему малышу. Чтение детям до 3 лет сложно даже назвать чтением. Назовите это игрой с книгой. Привлеките внимание яркой картинкой, покажите, что вы вовлечены в эту «игру», озвучивайте, что  там видите, улыбайтесь, смейтесь, удивляйтесь. Пусть ваш малыш по началу просто бросает взгляд вскользь, задерживается всего на несколько секунд и бежит дальше изучать мир.

Не отчаивайтесь!!! Главное, малыш должен понять, что это будет ритуал каждый день, что мама в это время полностью его, позвольте ему выбирать книгу. Помните, внимание маленького ребенка очень рассеивается, он всегда отвлекается и куда-то бежит. Поставьте себе задачу, брать в руки книгу регулярно и просто наращивать время от нескольких секунд, до нескольких минут. Это уже будет большая победа.

Чтение маленькому ребенку -  один из способов получения живого контакта ребенка и родителя, обмена эмоциями, важность которых неоспорима!

Обучение чтению дошкольников.

Если дошкольнику читает взрослый, и это развивает в нем усидчивость, воображение, способность слышать, возможность общаться со взрослым, задавать вопросы, сопереживать героям вместе с родителем, то ребенок младшего школьного возраста по мимо всех выше перечисленных моментов, может испытывать удовольствие и гордость от того, что он что-то делает сам, как взрослый. Чаще всего, дети, которые учатся читать, не понимают прочитанного, но зато они невероятно горды новому умению.

Ребенок, который идет в первый класс,  по нормам школьным уже должен уметь читать и тут чаще всего у родителей начинаются проблемы.  Во-первых, детям может трудно даваться сам процесс обучения чтению, во-вторых, в возрасте с  4-7 лет дети с одной стороны невероятно инициативны, с другой стороны довольно протестны. 

Как мотивировать дошкольника к чтению?  

Для детей 4-7 лет лучший способ мотивировать к действию — это сделать так, чтобы чтение было инициативой самого ребенка. При норме развития, при хороших отношениях в семье, при достаточном контакте ребенка с родителями, при удовлетворении всех основных потребностей, приблизительно в возрасте 5 лет, каждый ребенок выражает сам желание к обучающей деятельности, они любят играть в школу, хотят писать и пробуют складывать буквы.

Так вот, самый безобидный способ — присоединиться к синзитивному (период наибольшей чувствительности к чему-то) периоду ребенка и начать играть в школу, обучая письму и пробуя обучать чтению. При этом не так важно, какую методику обучения выберет родитель, важно, какие эмоции при этом будут испытывать оба участника процесса. Будьте терпеливы, не исправляйте слишком часто ошибки, не ругайте!!! Чаще хвалите, хвалите за сам процесс и даже за попытку заняться чтением: «Ты посмотрел на эту книгу уже  несколько раз, кажется, ты хочешь ее взять в руки!!! Если тебе нужна будет моя помощь, я с радостью присоединюсь…».

Можно так: «Ты сегодня так радостно и громко читал слова, у тебя выходит уже очень здорово». Ребенку важны ваши эмоции и положительные подкрепления. Чтение не должно быть повинностью или наказанием. Ни в коем случае нельзя наказывать чтением за плохие проступки, нельзя лишать чего-то приятного во имя чтения. Само чтение должно быть целью и наградой,  а не наоборот: «Почитаем 20 минут и куплю тебе подарок!!!».

Выбирайте книги легкие, понятные, для ребенка все также важны картинки в этом возрасте, хотя они и отвлекают от самого процесса обучения, но зато являются прекрасным стимулом к тому, чтобы взять книгу в руки. Также важно, чтоб ребенок и родителя видел читающим, заинтересованным, пусть даже это будет не каждый день, ребенок берет пример с родителей, хочет во всем ему подражать, быть «как папа» или «как мама». Помните, дети – это наше зеркало!!! Что они видят в нас, так и поступают сами. 



Младший школьный возраст.  Что развивает чтение и как приобщать к процессу?

Пожалуй,  самым сложным и непонятным в обучении является возраст с 6 до 10 лет. Чем он сложный?

Как только ребенок пошел в школу, родители мгновенно начинают к нему относиться как ко взрослому, предъявляют массу требований «ты должен учиться, ты должен читать», взывают к совести «как тебе не стыдно, все читают уже большие книги, а ты…???», «будешь безграмотным, не сможешь и двух слов связать, когда вырастешь» и т.д.

Следует помнить, что в этом возрасте ваше чадо все еще ребенок, для него все также актуальны игры. Детское мышление еще не способно понять, зачем ему чтение вообще, и уж тем более, как оно пригодиться через 10 лет. Ему хочется играть с друзьями, резвиться, проводить весело время, но  будем помнить, что получать одобрение от взрослых все также важно. Как же тут быть, как помочь ребенку в понимании себя и продолжать прививать любовь  к чтению?

Если до этого возраста чтение уже вошло в ежедневный ритуал, если мама регулярно читала на ночь, если прошел более или менее безболезненно процесс обучения чтению, то ничего нового вы не привнесете, кроме как оставить этот ритуал и сейчас.  Для ребенка этого возраста все также важен контакт с родителем,  продолжайте читать с ним перед сном, обсуждайте прочитанное, пусть ребенок задает вопросы и получает на них ответы.

Выбирайте интересную литературу, например, какую-нибудь детскую энциклопедию, в которой много что удивляет или короткие рассказы о детях, с приключениями, с какой-нибудь моралью. Позвольте ребенку самому выбирать книгу, предлагайте это как процесс приятный и свободный.

Но, берем во внимание, что в этом возрасте, школьник предпочтет всегда интересную компанию или остросюжетный фильм любой книге, поэтому вполне можно внести чтение в список ежедневных дел, обязательных к выполнению, но со ссылкой на свободную волю,  например, «ты сам выбираешь когда читать, сейчас или после прогулки, но, до сна несколько страниц  должны быть прочитаны» и вы можете обсудить потом прочитанное, выслушать мнение ребенка и подискутировать.

Продолжайте и сами читать, пусть ребенок видит вас увлеченными за книгой, а не возле экрана телевизора или за телефоном. Продолжайте хвалить ребенка, уже можно хвалить за интересные мысли в ходе дискуссии при обсуждении книги или за юмор, или за фантазии: «Как ты думаешь, что было потом…?» или «Да, ты меня удивил такой идеей, я об этом и не догадывалась…»  





Подростковый возраст

Заставить подростка что-либо делать практически невозможно, да и надо ли??? Уж тем более заставить читать!!! Если до этого возраста вы успели привить ребенку любовь к чтению, если в вашей семье – это ритуал, если оба родителя хоть иногда читают, возможно,  даже дискутируют, спорят о прочитанном, если книги это образ жизни, а не наказание в вашей семье, то в большинстве случаев подросток и сам будет читать.

В этом возрасте дети предпочитают быть уже на едине с собой или со сверстниками, они любят думать о жизни, о бытии, филосовствовать, литература может быть хорошим способом черпать ресурс  для фантазий, сопереживать героям, проявлять критичность ума, способность к абстрактному мышлению, развивать в себе чувство справедливости, дополнительные ценности, узнавать о культурах разных народов, о том, как жили раньше. 

Именно в этом возрасте раньше детям задавали писать сочинения по прочитанному произведению. В сочинении подросток имел возможность выплеснуть свои эмоции, поделиться мыслями, проявить себя в какой-то степени, и своей критикой как бы вызывать автора на дуэль.

Подросток – это все то, что удалось родителю, учителям, ближайшему окружению вложить в него в предыдущие годы его жизни с самого рождения.  Весь опыт, который был получен, проявляется, используется в этот период. Если  ребенок имел хороших, принимающих, в меру строгих родителей, если семья в достаточной степени доверяет друг другу, если имеет место диалог, дискуссия, если родители пытливые и интересующиеся, проводят время за чтением, то и для подростка это может стать нормой его внутренней жизни. 

 





Почему дети не хотят читать???

Наша сущность такова, что мы всегда предпочтем эмоции любой другой деятельности. Мультики, компьютерные игры,  телефоны – это все то, что напитывает нас просто картинками, дает иллюзию контакта с чем-то простым и не требующим внимания. А дети любят все яркое, где много картинок, где простые, но быстро сменяющиеся сюжеты, конечно, они предпочтут все это чтению, по факту строения нашей психики.

Создатели всех современных игр и мультиков хорошо знают, что чем больше кадров будет мелькать, тем менее контролируемым становиться объект,  а детская психика совершенно не способна еще к критическому мышлению и умению себя контролировать. Ограничив ребенка в гаджете, вы не лишите его жизни, вы, скорее поможете ему. А прочитав с ним пару страниц сказки, напитаете его живыми эмоциями, разовьете речь, мышление и интеллект в целом.

 



СЧАСТЬЕ — побочный эффект обычной жизни

Материнский капитал

 

Словарь Эллочки-людоедки, персонажа из сатирического романа «12 стульев», составлял 30 слов, она могла свободно изъясняться и излагать ими любую свою мысль и ее понимали окружающие. И, возможно, она была достаточно счастливой женщиной. Но, хотим ли мы опускаться до такого уровня, где наш интеллект деградирует и речь становиться не обязательным элементом существования.  А без чтения красивую, богатую, наполненную речь никак не развить. опубликовано 

 

Автор: Мария Гринева 

 



Источник: psy-practice.com/publications/vzroslye-i-deti/chitat_ili_ne_chitat/

Энергосбережение: Снижаем энергопотребление домов

После энергетического кризиса 70-х годов многие европейские страны задумались об экологических проблемах современного мира. Бесконтрольный расход природных ресурсов
и энергии они заменили разработкой природоохранных проектов.

Страны менялись как снаружи – подписывали международные соглашения (например, Киотский протокол), так и внутри – экономили государственные энергоресурсы и ужесточали требования к коммерческим и муниципальным объектам.

Но если повлиять на владельцев зданий такого типа смогли довольно просто, то проблемы энергопотребления частных строений решают до сих пор. Чтобы обогреть дома и обеспечить их электричеством, многие государства тратят 40% от всех энергоресурсов страны.

При этом, по мнению экспертов, в России этот показатель можно снизить на те же 40%, так как сейчас отечественные дома обладают очень низкой энергоэффективностью. Как повлиять на этот показатель?





Энергосбережение в России. Государственное воздействие

Борьба за энергосбережение в России началась в 2000-х. Одним из первых регулирующих это направление документов стали СНиП «Тепловая защита зданий», выпущенные в 2003 году
и призванные повысить энергоэффективность отечественных домов.

Без необходимого экономического стимула строительные нормы и правила не дали полноценного результата и в 2009 году были подкреплены федеральным законом «Об энергосбережении
и повышении энергетической эффективности».

Согласно документу все вводимые или находящиеся в эксплуатации здания должны соответствовать требованиям по энергоэффективности и иметь приборы учета энергоресурсов. Проверять энергетическую эффективность зданий поручили специальным организация, получившим право на энергоаудит.

Государство же взяло на себя обязанность поддерживать энергоэффективные проекты и оказывать содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности. При этом на частный сектор данные правила, а соответственно и государственная поддержка не распространяются.

В одиннадцатой главе федерального закона указано, что на объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома высотой не выше трех этажей), дачные дома и садовые дома требования энергоэффективности не распространяются.





Государственная программа 2010-го года «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» затронула электроэнергетику, теплоснабжение, промышленность, транспорт, госучреждения и жилищный фонд.

В рамках программы планируют вывести из эксплуатации старое неэффективное оборудование
и установки, внедрить инновационные технологии и использовать прогрессивные устройства
в процессе нового строительства и модернизации.

Среди мероприятий по повышению энергоэффективности жилищного фонда: установка приборов учета горячей воды, тепла и газа, утепление квартир, замена старых холодильников и стиральных машин.

Также в рамках программы планируют установить люминесцентные лампы и светодиоды
в «системы квартирного освещения». К 2020 году их доля должна составить 83%.

Эти меры помогут сэкономить 330 млрд куб. метров газа, электроэнергии — 630 млрд КВт/ч, теплоэнергии — 1550 млн Гкал, нефтепродуктов — 17 млн тонн. Реализую программу в два этапа: первый – 2010-2015 годы, второй – 2016-2020 годы.

Пассивные дома и энергосбережение европейских стран

В Европе решение вопроса энергоэффективности домов нашли довольно давно. И это предсказуемо, так как мотивация у жителей европейских стран гораздо сильнее: если в России по данным «РИА Рейтинг» стоимость кВт/ч в рублях равна 2,9, то в Германии в 7,5 раз больше – 21,9.

Уровень энергопотребления домов в Европе снижают с помощью технологий «пассивного дома». Пассивные дома, или как их еще называют «энергосберегающие» и «экодома», особенно популярны в Германии, встречаются также во Франции и Швеции.

От своих стандартных «коллег» они отличаются небольшим уровнем энергопотребления. Большую часть необходимых ресурсов в них получают за счет природных факторов. Например, располагают окна так, чтобы естественное освещение поступало в дом как можно дольше, а использовать искусственный свет приходилось реже.

Тепло в жилище сохраняют за счет хорошей теплоизоляции стен и окон, стараясь минимально использовать обогревающие устройства. В особо экологичных домах даже создают резервуары для сбора дождевой воды.





За счет чего можно сэкономить?

В России подобные здания встречаются редко, ведь, как мы уже говорили выше, на частные дома требования энергоэффективности не распространяются, а достаточной финансовой мотивации нет.

Но опыт Германии подсказывает, что технологии, применяемые в пассивных домах – действительно помогают экономить. Вложенные в энергоэффективность 8-10% от общей стоимости жилья окупаются там за несколько лет.

Так, оборудовав высокоэффективную систему теплоизоляции стен, потолка, пола, чердака
и подвала, вы сократите теплопотери с 250-300 КВт на кв.м. до 15 КВт. Сохранить тепло помогут и качественные окна.

Стеклопакеты с хорошей теплоизоляцией сохранят в доме почти на 70% больше тепла, чем обычные. Окна с многофункциональным стеклом стабилизируют температуру в жилище не только зимой, но и летом.

Благодаря специальному напылению они не дадут проникнуть в дом ярким солнечным лучам
и сохранят в комнате прохладу без использования кондиционера. Система рекуперации тепла – возвращения части материалов или энергии для повторного использования – также стабилизирует температуру в помещении.





Снижаем потребление электроэнергии в частных домах

Несмотря на то, что в энергосберегающих домах предпочтение отдается естественному освещению, совсем отказаться от искусственного света нельзя. Установить светильники в доме все-таки придется, ведь энергосбережение в России необходимо организовывать с учетом природных факторов. Например, не стоит забывать, что зимой на улице рано темнеет.

Важно не просто разместить светильники, но и обеспечить достаточный уровень освещенности, так как недостаток света ухудшит зрение. Максимально уменьшат затраты на электроэнергию датчики движения, присутствия и освещенности.

Датчики движения подойдут для тех комнат, в которые вы заходите периодически. Разместите устройства в гардеробной, коридоре или кладовой и не беспокойтесь о том, что забыли выключить свет. Когда вы покинете комнату, датчик движения заметит это и автоматически отключит светильники.

У датчиков присутствия есть зона высокой чувствительности, которая распознает даже мельчайшие движения. В отличие от датчика движения, датчик присутствия «увидит» вас не только тогда, когда вы перемещаетесь по комнате, но и тогда, когда вы, например, перелистываете книгу во время чтения.

Такие устройства подойдут для рабочего кабинета, домашней библиотеки или ванны. Для ванной комнаты важно, чтобы установленный в ней датчик подходил для влажных помещений и имел степень защиты IP65, как мини-датчик присутствия PICO-M-1C.





Датчик освещенности измеряет уровень освещения в комнате и, если он не соответствует заданному порогу, включает дополнительные лампы. Чаще всего это устройство используют для включения фасадного и ландшафтного освещения.

Если вы обычно поздно возвращаетесь домой, то датчик освещенности вам необходим. Он решит сразу две функциональные проблемы: включит фонари, когда естественного света уже недостаточно, и вовремя выключит их утром.

Снижаем потребление электроэнергии в многоквартирных домах

Повысить энергоэффективность уже построенного многоквартирного дома довольно сложно: улучшение теплоизоляции стен станет целой проблемой, да и систему вентиляции не изменишь.

Чтобы повысить энергетические характеристики многоквартирного жилища, можно автоматизировать освещение как внутри квартир, так и в подъездах. Это не только улучшит энергоэффективность дома, но и сократит потребление электричества.

Про освещение дома в целом и автоматизации света в отдельных комнатах, например, спальне, мы уже рассказывали в блоге, поэтому сегодня поговорим про автоматизацию освещения
в подъездах.

В первую очередь освещение в подъездах автоматизируют на лестничных клетках. Для этого используют датчики присутствия с подключением Master&Slave или датчики движения.

Для проекта подойдут потолочные датчики движения серии PD3N, а также уличный датчик движения LC-Click-N 200.





Если в доме есть внутренняя автомобильная парковка, то для экономии электроэнергии нужно автоматизировать освещение и там. Организовать автоматическое освещение автомобильной парковки поможет датчик PD4N-1C.

У этого потолочного датчика движения большая зона охвата – 24 метра. Параллельно можно подключить несколько таких датчиков для каждой группы освещения. На каждый из них можно установить защитную антивандальную сетку.

С помощью датчика сократится средняя продолжительность освещения парковки, примерно
с 24 до 8 часов. В таком же соотношении снизится и оплата за электричество.





Энергоэффективные дома – это надежное вложение средств. Вы заплатите больше один раз,
а экономить энергоресурсы будете не один десяток лет. опубликовано  

 

Источник: beg-russia.ru/blog/2016/11/04/energy-saving-in-russia/

Реально здоровый, условно здоровый и больной

Что такое болезнь ясно и понятно каждому. Болен, когда есть симптомы болезни и от этих симптомов плохо или очень плохо в теле и душе, но очевиднее всё же, что в теле что-то болит, что-то функционирует плохо или не так, как хотелось бы.

Это когда есть жалобы. Но бывает и так, что человек ни о чем не подозревает, а врачи нашли нечто, что им не нравится, и сообщают о болезни. Это происходит случайно или планово, но, так или иначе, есть болезнь, есть симптомы, их нужно искоренить. Либо медикаментозно, либо хирургически.





И вот успех достигнут – болезни нет, нет симптомов. Вдруг становится понятно, что болезни-то нет, но и здоровья нет тоже, а зачастую после лечения здоровья осталось ещё меньше, чем было до него. Это открытие – парадокс, который настораживает и напрашивается вывод, чтобыть не больным это не значит быть здоровым.

И как только затронута тема ни о болезни, с которой всё вроде было ясно, а о здоровье, начинается неразбериха. Один с виду явно нездоров. Вялый, просыпается с трудом, всем
недоволен, «зайцем» не скачет, предпочитает сидеть или лежать, реагирует на погоду, луну, критические дни, но утверждает, что здоров соответственно своему возрасту и не хуже других. Другой сомневается, здоров ли он, если не так быстро бежал, лез, прыгал, как ему хотелось бы или как он мог ещё вчера.

Здоровый – это тот, кто…

Сложность в определении «здоровья» очевидна. Относительно чего оценивать и измерять? Что есть здоровье и что есть его отсутствие? Прежде чем вывести определение здорового человека, необходимо разобраться со всеми заблуждениями, которые считаются общепринятой нормой.

Заблуждение 1. Здоров тот, кто не болен

Те, кто здоровья никогда особенно не имели, что это такое не знают и считают, что здоровы. Кто не имеет, тому терять нечего! Для такого сам факт, что не болит, уже удовольствие бытия. И любые рассуждения о том, что он может быть в разы здоровее ему неведомы и непонятны – не с чем сравнивать, нет опыта. Здоров тот, кто не болен. Не болен тот, кто не имеет жалоб, и успешно прошел очередной медосмотр. Так нас научили, так мы думаем, понимаем и живем.

Люди зачастую удовлетворены возможностями косметологии, позволяющими иметь более здоровый вид, и коррекцией форм тела одеждой. Многих устраивает то, что они «не хуже других», что их должны принимать такими, какие они есть.  Для этой части населения пока снижение качества здоровья не приносит дискомфорт или страдание, все нормально. Они не готовы к оздоровительной медицине её принципам и требованиям. И, даже понимая, что уже пора, не имеют волевых качеств, и оправдания ищут в дефиците времени и отсутствии условий.





Заблуждение 2. Мое здоровье (и моих детей) – это задача медицины.

Есть социальная норма здоровья. Коридор нормы имеет нижнюю и верхнюю границу.

Верхняя планка классической медицины – это нижняя граница нормы здоровья. Практически здоров – значит, трудоспособен, а критерии болезни не превышают допустимый порог.

Нижняя планка – это верхняя граница инвалидности.

Задача медицины – сделать Вас не больным. Так все медицинские специальности направлены на работу с болезнями, патологиями и т.д. В то же время Вашим оздоровлением в медицине будут заниматься:

  • Массажист

  • Мануальщик

  • Инструктор ЛФК (лечебной физической культуры)

Для любого из этих занятий не требуется высшего медицинского образования.

Заблуждение 3. Медицина заинтересована в моем здоровье.

Современной медицине здоровый не интересен. Если в 60 лет завел детей, спортивен, не обременен гипертонией, простатитом, ишемией, не обрюзг и не облысел, то деньги на лекарства не потратит. Другое дело — хронические больные, больные с детства – любимые, желанные клиенты – их расходы на медицинское обслуживание только возрастают.

Заблуждение 4. Оздоровлением занимается платная медицина.

Платная медицина предполагает качественно более высокий уровень врача – высокотехничный хирург, грамотный опытный эндокринолог и т.д., но методы те же, что и в государственной медицине.

Что такое Здоровье дано понять только тому, кто его, очевидно, имел, а затем очевидно потерял – тогда он в нём нуждается и ищет пути восстановления. Таким образом, понимание, что здоровья стало меньше – приходит только после того, как факт потери здоровья состоялся. Процесс потери здоровья постепенный, однако, изменения мы замечаем только при переходе на более низкий (или высокий) уровень здоровья.





Чтобы понимать, что такое здоровье, нужно понять, как оно теряется, «тает». Как незаметно, день за днем, год за годом возникают ограничения подвижности в туловище и суставах, как портится фигура, теряется качество мышц, подкожной клетчатки и, как итог, кожи. Как изменяется форма позвоночника, шейного, грудного, поясничного отдела, таза, теряется подвижность грудной клетки.

 



«Упражнения в не-думании» Коикэ Рюноскэ, которые помогут похудеть

Что на самом деле вызывает зависимость от углеводов

 

Здоровые люди выглядят моложе на 5-10-15 лет, они симметричны, стройны, пропорциональны, фактурны, гармоничны. Могут легко бежать в гору и под гору, в жару и холод, когда сухо и влажно, легко засыпают и просыпаются, едят, когда голодны, а не тогда, когда уже могут. Здоровым от консервированных продуктов плохо, от витаминов плохо, таблеток не пьют. Не за чем, не от чего и не для чего. Если смешать здоровых и больных, все станут больными.

 

Автор: Илья Нефедов

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: selfgrowth.ru/health/2011/06/otlichiya-realno-zdorovogo-ot-prakticheski-zdorovogo-i-uslovno-zdorovogo-ot-bolnogo/

Как сделать солнечную печь

Успешное использование солнечных печей (плит) отмечалось в Европе и Индии уже в 18-м веке. Солнечные плиты и духовые шкафы поглощают солнечную энергию, превращая ее в тепло, которое накапливается внутри замкнутого пространства. Поглощенное тепло используется для варки, жарки и выпечки. Температура в солнечной печи может достигать 200 градусов Цельсия.

Ящичные солнечные печи

Ящичные солнечные печи состоят из хорошо изолированной коробки, окрашенной внутри в черный цвет, в которую помещают черные кастрюли с едой. Коробка накрывается двухслойным «окном», которое пропускает солнечное излучение в ящик и удерживает тепло внутри. Вдобавок к нему крепится крышка с зеркалом на внутренней стороне, которая, будучи откинутой, усиливает падающее излучение, а в закрытом виде улучшает теплоизоляцию печи.





Основные преимущества ящичных солнечных печей: 

  • Используют как прямое, так и рассеянное солнечное излучение. 
  • В них можно нагревать одновременно несколько кастрюль. 
  • Они легки, портативны и просты в обращении. 
  • Им не нужно поворачиваться вслед за Солнцем. 
  • Умеренные температуры делают помешивание не обязательным. 
  • Еда остается теплой целый день. 
  • Их легко изготовить и отремонтировать, используя местные материалы. 
  • Они относительно недороги (по сравнению с другими типами солнечных печей).
Присущи им, конечно, и некоторые недостатки: 

  • С их помощью можно готовить только в дневное время. 
  • Из-за умеренной температуры на приготовление пищи требуется продолжительное время. 
  • Стеклянная крышка приводит к значительным потерям тепла. 
  • Такие печи «не умеют» жарить.
Благодаря своим преимуществам, солнечные печи-ящики являются наиболее распространенным видом солнечных печей. Они бывают разных видов: промышленного производства, кустарные и самодельные; формой могут напоминать плоский чемоданчик или широкий низкий ящик. Бывают и стационарные печи, сделанные из глины, с горизонтально расположенной крышкой (в тропических и субтропических районах) или наклонной (в умеренном климате). Для семьи из пяти человек рекомендуются стандартные модели с площадью апертуры (входной площади) около 0,25 м2. В продаже встречаются и более крупные варианты печей — 1 м2 и более.

 

Рекомендации для строительства солнечной печи

Так как тепло, поглощенное внутренней поверхностью коробки, должно передаваться кастрюлям, лучший материал для коробки — алюминий, обладающий высокой теплопроводностью. К тому же, алюминий не подвержен коррозии. Например, стальной ящик, даже с гальваническим покрытием, не может долго противостоять горячей и влажной среде внутри печи в процессе приготовления пищи. Листовая же медь слишком дорога.

Снаружи коробки нельзя прикреплять металлические детали, которые могут создать тепловые мостики. Теплоизоляционным материалом может служить стекло, синтетическая вата или какой-нибудь природный материал (шелуха арахиса, кокосовых орехов, риса, кукурузы и т. д.). Какой бы материал ни использовался, он должен оставаться сухим.

Крышка печи может состоять из одного или двух стекол с воздушной прослойкой. Расстояние между двумя слоями стекла обычно составляет 10-20 мм. Исследования показали, что использование прозрачного материала с ячеистой структурой, который делит внутреннее пространство на маленькие вертикальные ячейки, может существенно уменьшить теплопотери печи, таким образом увеличивая ее эффективность. Внутреннее стекло подвергается термическому воздействию, поэтому часто используется закаленное стекло; или же оба слоя могут состоять из обычного стекла толщиной около 3 мм.

Внешняя крышка солнечной печи является отражателем, который усиливает падающее излучение. Отражающей поверхностью может служить обычное стеклянное зеркало, пластмассовый лист с отражающим покрытием или небьющееся металлическое зеркало. В крайнем случае, можно использовать фольгу от сигаретных пачек.

Внешняя коробка солнечной печи может быть изготовлена из дерева, стеклопластика или металла. Стеклопластик легок, недорог и водостоек, но не очень долговечен в условиях непрерывного использования. Древесина прочнее, но тяжелее и более подвержена порче из-за влажности. Алюминиевые листы в сочетании с деревянными креплениями образуют наиболее качественную поверхность, устойчивую к механическим воздействиям, перепадам температуры и влажности. Армированная алюминием деревянная коробка наиболее прочная, но она стоит дороже и достаточно тяжелая, к тому же ее изготовление требует времени.

Производительность стандартной солнечной печи с площадью апертуры 0.25 м2 достигает около 4 кг пищи в день, т.е. достаточна для семьи из пяти человек.

Пиковая температура внутри солнечной печи может достигать более 150 оC в солнечный день в тропиках; это примерно на 120 оC выше температуры окружающего воздуха. Так как вода, содержащаяся в продуктах питания, не нагревается выше 100 оC, то температура внутри наполненной печи всегда будет соответственно ниже.

Температура в солнечной печи резко понижается, когда в нее помещают посуду с пищей. Важно и то, что температура остается значительно ниже 100 оC большую часть времени приготовления. Но температура кипения 100 оC не нужна для приготовления большинства овощей и каш.

Среднее время приготовления пищи в солнечной печи составляет 1-3 часа в хороших солнечных условиях и умеренной загрузки. Использование тонкостенных алюминиевых кастрюль значительно сокращает время приготовления по сравнению с посудой из нержавеющей стали. Кроме того, влияют и такие факторы: 

  • Время приготовления сокращается в условиях большой освещенности, и наоборот. 
  • Высокая температура окружающего воздуха сокращает время приготовления, и наоборот. 
  • Небольшой объем пищи за одно приготовление снижает время готовки — и наоборот. 
     
Зеркальные печи (с отражтелем)

Простейшая зеркальная печь представляет собой параболический рефлектор и подставку для кастрюли, расположенную в фокусе печи. Если печь выставлена на Солнце, то солнечный свет отражается от всех рефлекторов в центральную точку (фокус), нагревая кастрюлю. Рефлектор может представлять собой параболоид, изготовленный, например, из листовой стали или отражающей фольги. Отражающая поверхность обычно изготовлена из полированного алюминия, зеркального металла или пластика, но может состоять также из множества маленьких плоских зеркал, прикрепленных к внутренней поверхности параболоида. В зависимости от нужного фокусного расстояния, рефлектор может иметь форму глубокой миски, в которую полностью погружается кастрюля с едой (короткое фокусное расстояние, посуда защищена от ветра) или мелкой тарелки, если кастрюля устанавливается в фокусной точке на определенном расстоянии от рефлектора.

Все печи-отражатели используют только прямое солнечное излучение, и поэтому должны постоянно поворачиваться за Солнцем. Это усложняет их эксплуатацию, так как ставит пользователя в зависимость от погоды и регулирующего устройства.





Преимущества зеркальных печей: 

  • Способность достигать высоких температур и, соответственно, быстрое приготовление пищи. 
  • Относительно недорогие модели. 
  • Некоторые из них могут служить также для выпечки.
Перечисленным достоинствам сопутствуют и некоторые недостатки: 

  • В зависимости от фокусного расстояния, печь должна поворачиваться за Солнцем примерно каждые 15 минут. 
  • Используется только прямое излучение, а рассеянный солнечный свет теряется. 
  • Даже при небольшой облачности возможны большие потери тепла. 
  • Обращение с такой печью требует определенного навыка и понимания принципов ее действия. 
  • Отраженное рефлектором излучение очень ярко, слепит глаза, и может привести к получению ожога при контакте с фокальным пятном. 
  • Приготовление пищи ограничивается дневными часами. 
  • Повару приходится работать на жарком солнце (за исключением печей с фиксированной фокусировкой). 
  • Эффективность печи в большой степени зависит от изменяющейся силы и направления ветра. 
  • Блюдо, приготовленное днем, к вечеру остывает.
Сложность обращения с этими печами в сочетании с тем фактом, что повар вынужден стоять на Солнце, является главной причиной их невысокой популярности. Но в Китае, где приготовление еды традиционно требует высокой температуры и мощности, они широко распространены.

 

Тепловая мощность

Тепловая мощность солнечной печи определяется количеством солнечной радиации, рабочей поглощающей поверхностью печи (обычно между 0,25 м2 и 2 м2) и ее термическим КПД (обычно 20-50%). В таблице сравниваются типичные значения площади, эффективности и мощности для ящичной печи и печи-отражателя.

Стандартные значения площади, эффективности и производительности ящичной печи и печи-отражателя

  Площадь, м2

Средний КПД, %

Мощность, Вт при освещенности 850 Вт/м2

Время на кипячение 1 литра воды, мин.

Отражатель

1,25

30

320

17

Ящичная печь

0,25

40

85

64

 

Как правило, печи-рефлекторы имеют гораздо большую рабочую поверхность, чем ящичные. Следовательно, они намного мощнее, на них можно кипятить больше воды, готовить больше еды, или обрабатывать сопоставимые количества за меньший промежуток времени. С другой стороны, их тепловая эффективность ниже, потому что посуда остывает под воздействием атмосферы.

В тропических и субтропических странах можно рассчитывать на ясную погоду и нормальную ежедневную освещенность почти круглый год. Около полудня, когда суммарная солнечная освещенность достигает 1000 Вт/м2, вполне реально рассчитывать на тепловую мощность в 50-350 Вт, в зависимости от типа и размера плиты. Количество излучения утром и в дневные часы, естественно, ниже и не может полностью компенсироваться системой слежения за Солнцем.

Для сравнения: сжигание 1 кг сухой древесины производит приблизительно 5000 Вт, помноженные на термический КПД плиты (15 % для примитивного очага и 25-30 % для улучшенной кухонной плиты, используемой в развивающихся странах). Тепловая мощность, фактически достигающая посуды, составляет, таким образом, 750-1500 Вт.

Количество солнечной радиации резко снижается при облачности и в сезон дождей. В условиях нехватки прямого излучения солнечная печь непригодна ни для чего, кроме хранения готовой еды в теплом виде. Слабым местом солнечных печей (независимо от их типа) является то, что в облачные и дождливые дни (2-4 месяца в год для большинства развивающихся стран) пищу приходится готовить при помощи обычных средств: на дровах, газовой или керосиновой горелке.

 

Солнечное излучение и печи

Главной предпосылкой успешного использования солнечной печи является адекватная освещенность с небольшим числом облачных дней в течение года. Продолжительность и интенсивность солнечного излучения должны позволять использование солнечной печи в течение длительных периодов. В то время как в Центральной Европе приготовление пищи с использованием солнечной энергии возможно в солнечный летний день, для солнечной печи желательно минимальное количество солнечной энергии 1500 кВт·ч/м2 в год (что соответствует средней ежедневной инсоляции 4 кВт·ч/м2). Но среднегодовые показатели могут иногда вводить в заблуждение. Существенное условие для пригодности солнечной печи — это стабильная летняя погода, то есть регулярные, предсказуемые периоды безоблачных дней.

Ресурсы солнечной энергии в разных странах существенно отличаются даже в пределах тропического пояса в странах третьего мира. К примеру, солнечное излучение в большинстве регионов Индии считается очень хорошим с точки зрения использования солнечной энергии. Среднее количество солнечной энергии составляет от 5 до 7 кВт·ч/м2 в день в зависимости от региона. На большей части территории страны освещенность достигает минимума в течение сезона дождей и почти так же мала в течение декабря и января.

Климат и солнечный потенциал Кении благоприятны для использования солнечных печей. Кения расположена близко к экватору и поэтому имеет тропический климат. В столице страны Найроби количество солнечной энергии составляет от 3,5 кВт·ч/м2 в день в июле до 6,5 кВт·ч/м2 в день в феврале, а в других областях остается практически неизменной (6,0 — 6,5 кВт·ч/м2 в день в провинции Лодвар). Солнечная радиация в Найроби позволяет готовить пищу с помощью солнечной энергии девять месяцев в году (кроме июня-августа). С другой стороны, в облачные или туманные дни приходится полагаться на традиционные виды топлива. Однако, в провинции Лодвар солнечными печами можно пользоваться круглый год.

 

Солнечные печи для развивающихся стран

Цель использования солнечных печей, несомненно, заключается в экономии энергии в условиях двойного энергетического кризиса: кризис бедных слоев населения, заключающийся в возрастающей нехватке дров, и кризис национальной энергетики — возрастающее давление на ее платежный баланс.

По сравнению с другими странами, развивающиеся страны потребляют очень мало энергии. К примеру, норма потребления энергии на душу населения в Индии в 1982 году — 7325 ГДж — была одной из наименьших в мире. Но уровень потребления энергии этой страны растет почти в два раза быстрее, чем ее валовой национальный продукт. То же самое происходит и в других развивающихся странах.

Большинство жителей развивающихся стран получает основную часть потребляемой ими энергии из некоммерческих источников: из традиционных местных ресурсов энергии, за счет своего физического труда. Они просто не могут позволить себе купить нужное количество коммерчески производимой энергии.

Логическое следствие этого — относительная нехватка топлива для бедных слоев населения, чей уровень жизни в результате еще далее ухудшается. Солнечные печи — это шаг на пути к улучшению условий их жизни.

Из всего «бедного большинства» жителей стран третьего мира, солнечные печи должны в первую очередь использоваться сельским населением.

 

Сколько нужно энергии для приготовления пищи

Ежедневная потребность в топливе зависит от того, какая пища готовится и от ее количества. Житель развивающейся страны сжигает, в среднем, 1 тонну дров в год. Типичной индийской семье нужны 3-7 кг дров в день; в более прохладных регионах ежедневное количество дров для одной семьи составляет почти 20 кг зимой и 14 кг летом. На юге Мали среднестатистическая семья (состоящая из 15 человек) сжигает около 15 кг дров в день. Исследование, проведенное в лагере афганских беженцев в Пакистане, показало, что ежедневная потребность в дровах там составляет до 19 кг на семью. Более половины дров в типичном домашнем хозяйстве уходит на выпечку хлеба, остальные — на приготовление другой пищи. Зимой, естественно, дров требуется больше.

Несмотря на то, что количество энергии, необходимое для приготовления пищи, является разным, солнечные печи дают значительную экономию энергии. Первоочередная задача солнечных печей — снижение потребности в дровах, которые до сих пор являются важнейшим топливом для приготовления пищи. Проблема заключается в том, что древесина недорога по сравнению с керосином, баллонным газом и электричеством. Возрастающая неконтролируемая вырубка деревьев для собственных нужд и на продажу является основной причиной исчезновения лесов, расширения пустынь, эрозии почвы, снижения уровня подземных вод, и оказывает долгосрочное неблагоприятное воздействие на экологический баланс. Скудные остатки лесов в Пакистане и безудержная вырубка лесов в Кении служат доказательством того, что страхи по этому поводу не преувеличены. 

В целом, солнечные печи вряд ли могут внести большой вклад в национальную энергетику. Однако они могут весьма существенно улучшить условия жизни бедняков, помочь им преодолеть личный энергетический кризис.

Солнечные печи бывают разных форм и размеров. Приведем несколько примеров: духовой шкаф, печь-концентратор, рефлектор, солнечный пароварочный аппарат и т.д. При всем разнообразии моделей, все печи улавливают тепло и удерживают его в теплоизолированной камере. В большинстве моделей солнечный свет непосредственно воздействует на пищу. 

опубликовано  

 

Источник: rea.org.ua/dieret/Solar/solar.html#SOLAR COOKERS