+4353.45
Рейтинг
11803.11
Сила

Небожитель

Как правильно размножать древовидные пионы

Размножение пионов 

Пион – замечательное декоративное растение, которое нередко достигает внушительной высоты и еще более внушительной красоты. Пион древовидный по праву считается одним из красивейших, однако сегодня размножать его во многих случаях садоводам получается плохо, поэтому сегодня поговорим о том, как сохранить красоту таких пионов, при этом еще и вырастив новые кусты растения.
 



Древовидный пион – декоративное растение, размножать которое можно на самом деле массой способов, несмотря на то, что некоторые садоводы вовсе убеждены, что размножать его крайне сложно.Для размножения можно воспользоваться: 

  • делением куста;
  • семенным способом;
  • черенкованием.




Реже садоводы практикуют прививки и отводки. 

1. Один из самых простых способов размножения пионов заключается в делении куста. Для этого лучше всего подходят 5-7 летние кустарники. При необходимости вполне возможно размножать этим способом и более молодые 3-4 летние растения. А вот растения, возраст которых превышает восемь лет, размножать таким методом не рекомендуется. Так как в этом случае существует риск заражения кустов гнилью. Для осуществления такого размножения делят кусты в период с сентября по октябрь. Хотя надо учитывать, что затягивание сроков может значительно снизить приживаемость саженцев, а в худшем случае и при вести к их гибели.



2. Несмотря на то, что семенами пионы размножать непросто, семенной метод все же используют немного чаще, чем размножение делением куста. А выбирают этот непростой метод потому, что приживаются в итоге кусты гораздо лучше, чем при любом другом способе. Однако вы должны быть готовы и к тому, что пионы могут прорости не на первый год посадки, да и цветами порадовать вас смогут далеко не сразу.

Вам необходимо собрать семена пиона и высадить их в грунт. Сажать нужно именно свежесобранные семена, а посадка рекомендуется в период с сентября по конец октября. Всходы обычно наблюдаются на уровне 80-85%, так что можете быть уверенными, что практически все, что вы посадите, взойдет. Однако посадка семян пионов – это инвестиция в будущее. Первые цветки вы увидите не скорее, чем через 4 года, зато вы получите в итоге сильные, крепкие растения, которые отлично приживутся на вашем участке и будут долго радовать всех его жителей своей красотой.





Семена пиона древовидного всходят довольно густо, поэтому их следует рассадить для доращивания. Пересаживать кустарники на постоянное место рекомендуется в августе или сентябре. Таким образом, от посева семян до первого цветения проходит часто почти пять-шесть лет. Среди декоративных растений древовидный пион – одна из наиболее поздно зацветающих культур, но в то же время и одна из самых пышно цветущих и не требующих тщательный уход.

Однако процесс укоренения растений можно все-таки ускорить. Для этого советуется высадить растения в землю, щедро удобренную компостом. В итоге грунт подогревается и создаются идеальные условия для роста семян даже посреди осени. 

А вот как только появятся первые листики, растение должно пережить стресс и укоренится окончательно. Заставить его цепляться всеми силами за жизнь позволит так называемая «холодная стратификация». Растение должно выдерживаться в температуре 3-5 градусов. Обеспечить такие колебания температурного режима можно только тогда, когда растение высажено в емкость и может быть перемещено на мансарду, веранду и т.п.опубликовано 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: vk.com/vo_sadu_li?w=wall-88305316_71256

Как правильно размножать древовидные пионы

Размножение пионов 

Пион – замечательное декоративное растение, которое нередко достигает внушительной высоты и еще более внушительной красоты. Пион древовидный по праву считается одним из красивейших, однако сегодня размножать его во многих случаях садоводам получается плохо, поэтому сегодня поговорим о том, как сохранить красоту таких пионов, при этом еще и вырастив новые кусты растения.
 



Древовидный пион – декоративное растение, размножать которое можно на самом деле массой способов, несмотря на то, что некоторые садоводы вовсе убеждены, что размножать его крайне сложно.Для размножения можно воспользоваться: 

  • делением куста;
  • семенным способом;
  • черенкованием.




Реже садоводы практикуют прививки и отводки. 

1. Один из самых простых способов размножения пионов заключается в делении куста. Для этого лучше всего подходят 5-7 летние кустарники. При необходимости вполне возможно размножать этим способом и более молодые 3-4 летние растения. А вот растения, возраст которых превышает восемь лет, размножать таким методом не рекомендуется. Так как в этом случае существует риск заражения кустов гнилью. Для осуществления такого размножения делят кусты в период с сентября по октябрь. Хотя надо учитывать, что затягивание сроков может значительно снизить приживаемость саженцев, а в худшем случае и при вести к их гибели.



2. Несмотря на то, что семенами пионы размножать непросто, семенной метод все же используют немного чаще, чем размножение делением куста. А выбирают этот непростой метод потому, что приживаются в итоге кусты гораздо лучше, чем при любом другом способе. Однако вы должны быть готовы и к тому, что пионы могут прорости не на первый год посадки, да и цветами порадовать вас смогут далеко не сразу.

Вам необходимо собрать семена пиона и высадить их в грунт. Сажать нужно именно свежесобранные семена, а посадка рекомендуется в период с сентября по конец октября. Всходы обычно наблюдаются на уровне 80-85%, так что можете быть уверенными, что практически все, что вы посадите, взойдет. Однако посадка семян пионов – это инвестиция в будущее. Первые цветки вы увидите не скорее, чем через 4 года, зато вы получите в итоге сильные, крепкие растения, которые отлично приживутся на вашем участке и будут долго радовать всех его жителей своей красотой.





Семена пиона древовидного всходят довольно густо, поэтому их следует рассадить для доращивания. Пересаживать кустарники на постоянное место рекомендуется в августе или сентябре. Таким образом, от посева семян до первого цветения проходит часто почти пять-шесть лет. Среди декоративных растений древовидный пион – одна из наиболее поздно зацветающих культур, но в то же время и одна из самых пышно цветущих и не требующих тщательный уход.

Однако процесс укоренения растений можно все-таки ускорить. Для этого советуется высадить растения в землю, щедро удобренную компостом. В итоге грунт подогревается и создаются идеальные условия для роста семян даже посреди осени. 

А вот как только появятся первые листики, растение должно пережить стресс и укоренится окончательно. Заставить его цепляться всеми силами за жизнь позволит так называемая «холодная стратификация». Растение должно выдерживаться в температуре 3-5 градусов. Обеспечить такие колебания температурного режима можно только тогда, когда растение высажено в емкость и может быть перемещено на мансарду, веранду и т.п.опубликовано 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: vk.com/vo_sadu_li?w=wall-88305316_71256

Как оценки других влияют на вашу жизнь

Вопрос как влияют на личность, её формирование и развитие, оценки «других» людей, социума, культурные традиции, этические нормы активно обсуждался и обсуждается в психологии.

В гуманистической психологии этот вопрос рассматривался в работах А.Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла, в отечественной психологии Л.С.Выготский занимался изучением эмоционально-мотивационной сферы социализации, обобщающие и объединяющие этих авторов, работы созданы Ю.Б. Гиппенрейтер.

А. Маслоу: Каждый человек (за редким исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании, в устойчивой, и, как правило, высокой оценке собственных достоинств.





Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Неудовлетворённая потребность, напротив, вызывает у него чувство униженности, слабости, беспомощности, которые в свою очередь служат почвой для уныния, запускают компенсаторные механизмы.

Эту потребность «в признании» Маслоу считает базовой, необходимой для существования человека, для его здорового развития.

И действительно примеры этому можно найти в повседневной жизни: радостный студент, сдавший сложный экзамен «на отлично», спешит скорее сообщить об этом своим близким и друзьям, и его удовлетворение от самого результата усиливается похвалой этих людей.





В случае же когда эти близкие люди, в силу каких-либо причин, внутренних качеств и др., не реагируют положительной оценкой, общая удовлетворённость студента снижается.

В нашей культуре существует «Принцип кнута и пряника», который активно используется из поколения в поколение при воспитании детей:похвала, подарок – выступают в качестве положительного подкрепления (пряника) при успехе, и наказание, брань, запреты – в качестве негативного «подкрепления» (кнута) при неудаче.

Ребёнок привыкает к этим реакциям взрослого, они закрепляются в его психике, и каждый раз в похожих ситуациях он ждёт схожего поведения взрослого.

Также взрослые (родители, педагоги) внушают ребёнку основные культурные традиции, этические нормы, правила поведения, правила получения и освоения новых знаний – создают рамки, в которых положено жить воспитанному человеку, в данных культуре, месте и времени.

В связи с этим у ребёнка (растущей, развивающейся личности) возникают эмоционально-мотивационные проблемы, например такого характера: «В школе проходят умножение, ребёнок решает туже задачу, используя сложение, и получает правильный ответ. Учитель ставит двойку, за то, что ребёнок не освоил новый способ. Ребёнок получает негативную оценку своей работы, в связи с ней у него снижается мотивация «решил правильно, а оценка плохая».





Также сюда можно отнести примеры фраз родителей «Такой большой, а всё никак не научишься ровно писать, правильно считать и т.д.». Во всех этих случаях негативная оценка снижает мотивацию достижения результатов. Встаёт вопрос «А нужно ли вообще оценивать? Задавать какие-то рамки?».

А. Маслоу в своих последующих работах, посвящённых самоактуализирующимся личностям, говорит о том, что им присуще такие черты как: «независимость от окружения, самостоятельность и самодостаточность».

Самоактуализанты подчиняются «…прежде всего, внутренним, а не общественным детерминантам окружения.

Этими детерминантами являются законы их собственной внутренней природы, их возможности и способности, таланты, их скрытые ресурсы, их творческие импульсы, их потребность познать самих себя и стать более целостными людьми, лучше понять, кем они являются на самом деле, чего они на самом деле хотят, в чём состоит их призвание или какой должна быть их судьба.

Поскольку они в меньшей степени зависят от других людей, они меньше боятся их, меньше лгут, менее враждебны по отношению к ним, меньше нуждаются в их похвале и привязанности. Они меньше озабочены почётом, престижем и наградами».

Самоактуализанты выходят за пределы культуры, в которой живут, они подчиняются больше общечеловеческим правилам и нормам, главным для них является самооценка, а не мнение окружающих. Им свойственна большая устойчивость к негативным влияниям социума: трагедиям, стрессам, лишениям. Самоактуализанты побуждаются внутренними факторами, а не внешними.

Похожее мнение разделяет с Маслоу К. Роджерс, опираясь на практику психотерапии, он говорит о том, что социум, является неким прессингом для человека, который воспитывает в человеке конформность, заставляет быть «тем, кого хотят видеть другие», мешает ему быть «тем, кем он действительно является». Многие клиенты К. Роджерса после курса терапии осознавали это влияние, осознавали его фальшивость, осознавали, что большинство норм определено вне их самих, и возложено на них внешними факторами (людьми), понимали, что их «намерения или цели ничего не стоят, даже если они следовали им всю свою жизнь до настоящего момента». После такого инсайта люди чаще всего приходят к понимаю «того, что им действительно нужно делать, а не того, что им следует делать».

 





В. Франкл занимался изучением смысла жизни человека, говорил, что это является «первичной движущей силой в его жизни».Смысл жизни является для человека чем-то таким «ради чего стоит жить», смысл жизни является личным для каждого человека. В процессе поиска своего смысла жизни человек может столкнуться с такими трудностями как ноогенные неврозы, которые возникают в связи с несоответствием ценностей человека, тем ценностям, которые приняты в обществе. И здесь мы вновь видим, проблему влияния социума на личность. Франкл говорит, что напряжение, которое в этом случае испытывает человек полезно для его дальнейшего развития, обретения им смысла существования, психологического здоровья.

В качестве примера переосмысления жизненных ценностей, в пользу общечеловеческих, самоценностей можно привести пример из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», когда раненный Андрей Болконский смотрит на небо, и понимает насколько мелкими и ничтожными были все его жизненные смыслы и ценности, в сравнении «с высоким, бесконечным небом и бегущими по нему облаками». Для героя Толстого в этот момент открывается естественность в чистом виде, красота и безграничность бытия как такового, которое для него символизирует, словно впервые увиденное небо.

В своих работах Маслоу, Роджерс, Франкл говорят об изменениях, происходящих в уже взрослых людях, а можно ли воспитать ребёнка так, чтобы ему не пришлось испытывать эмоционально-мотивационные трудности влияния социума на себе.

Ответ на этот вопрос дают такие работы как: «Саммерхил – воспитание свободой» А.Нилл, и «Общаться с ребенком как?» Ю.Б. Гиппенрейтер. А. Нилл говорит о свободе выбора ребёнка в своём самоопределении, при этом происходит «удивительный расцвет здоровых жизненных сил ребёнка». Это положение Нилла перекликается с одним из путей к самоактуализации Маслоу о том, что в каждой жизненной точке есть выбор прогрессивный и регрессивный, и выбор прогрессивного пути ведёт к личностному росту.

В своей книге Ю.Б. Гиппенрейтер, опираясь на гуманистическую психологию, показывает, как можно прийти к взаимопониманию не только с ребёнком, но и с взрослыми.Касательно влияния оценок и социума Гиппенрейтер выдвигает положение о безоценочном, полном принятии человека таким, какой он есть. В этом случае поощряется свобода выбора, поддерживается любое собственное решение человека, оно никак не оценивается и не «подгоняется» под определённые рамки традиций. Конечно, кроме этого, взрослым необходимо овладеть ещё многими навыками общения с ребёнком, но, применительно к проблеме влияния оценок «других», социума – безоценочное принятие является главным фактором, который может помочь при решении этой проблемы. опубликовано 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: www.psyarticles.ru/view_post.php?id=597

Как оценки других влияют на вашу жизнь

Вопрос как влияют на личность, её формирование и развитие, оценки «других» людей, социума, культурные традиции, этические нормы активно обсуждался и обсуждается в психологии.

В гуманистической психологии этот вопрос рассматривался в работах А.Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла, в отечественной психологии Л.С.Выготский занимался изучением эмоционально-мотивационной сферы социализации, обобщающие и объединяющие этих авторов, работы созданы Ю.Б. Гиппенрейтер.

А. Маслоу: Каждый человек (за редким исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании, в устойчивой, и, как правило, высокой оценке собственных достоинств.





Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Неудовлетворённая потребность, напротив, вызывает у него чувство униженности, слабости, беспомощности, которые в свою очередь служат почвой для уныния, запускают компенсаторные механизмы.

Эту потребность «в признании» Маслоу считает базовой, необходимой для существования человека, для его здорового развития.

И действительно примеры этому можно найти в повседневной жизни: радостный студент, сдавший сложный экзамен «на отлично», спешит скорее сообщить об этом своим близким и друзьям, и его удовлетворение от самого результата усиливается похвалой этих людей.





В случае же когда эти близкие люди, в силу каких-либо причин, внутренних качеств и др., не реагируют положительной оценкой, общая удовлетворённость студента снижается.

В нашей культуре существует «Принцип кнута и пряника», который активно используется из поколения в поколение при воспитании детей:похвала, подарок – выступают в качестве положительного подкрепления (пряника) при успехе, и наказание, брань, запреты – в качестве негативного «подкрепления» (кнута) при неудаче.

Ребёнок привыкает к этим реакциям взрослого, они закрепляются в его психике, и каждый раз в похожих ситуациях он ждёт схожего поведения взрослого.

Также взрослые (родители, педагоги) внушают ребёнку основные культурные традиции, этические нормы, правила поведения, правила получения и освоения новых знаний – создают рамки, в которых положено жить воспитанному человеку, в данных культуре, месте и времени.

В связи с этим у ребёнка (растущей, развивающейся личности) возникают эмоционально-мотивационные проблемы, например такого характера: «В школе проходят умножение, ребёнок решает туже задачу, используя сложение, и получает правильный ответ. Учитель ставит двойку, за то, что ребёнок не освоил новый способ. Ребёнок получает негативную оценку своей работы, в связи с ней у него снижается мотивация «решил правильно, а оценка плохая».





Также сюда можно отнести примеры фраз родителей «Такой большой, а всё никак не научишься ровно писать, правильно считать и т.д.». Во всех этих случаях негативная оценка снижает мотивацию достижения результатов. Встаёт вопрос «А нужно ли вообще оценивать? Задавать какие-то рамки?».

А. Маслоу в своих последующих работах, посвящённых самоактуализирующимся личностям, говорит о том, что им присуще такие черты как: «независимость от окружения, самостоятельность и самодостаточность».

Самоактуализанты подчиняются «…прежде всего, внутренним, а не общественным детерминантам окружения.

Этими детерминантами являются законы их собственной внутренней природы, их возможности и способности, таланты, их скрытые ресурсы, их творческие импульсы, их потребность познать самих себя и стать более целостными людьми, лучше понять, кем они являются на самом деле, чего они на самом деле хотят, в чём состоит их призвание или какой должна быть их судьба.

Поскольку они в меньшей степени зависят от других людей, они меньше боятся их, меньше лгут, менее враждебны по отношению к ним, меньше нуждаются в их похвале и привязанности. Они меньше озабочены почётом, престижем и наградами».

Самоактуализанты выходят за пределы культуры, в которой живут, они подчиняются больше общечеловеческим правилам и нормам, главным для них является самооценка, а не мнение окружающих. Им свойственна большая устойчивость к негативным влияниям социума: трагедиям, стрессам, лишениям. Самоактуализанты побуждаются внутренними факторами, а не внешними.

Похожее мнение разделяет с Маслоу К. Роджерс, опираясь на практику психотерапии, он говорит о том, что социум, является неким прессингом для человека, который воспитывает в человеке конформность, заставляет быть «тем, кого хотят видеть другие», мешает ему быть «тем, кем он действительно является». Многие клиенты К. Роджерса после курса терапии осознавали это влияние, осознавали его фальшивость, осознавали, что большинство норм определено вне их самих, и возложено на них внешними факторами (людьми), понимали, что их «намерения или цели ничего не стоят, даже если они следовали им всю свою жизнь до настоящего момента». После такого инсайта люди чаще всего приходят к понимаю «того, что им действительно нужно делать, а не того, что им следует делать».

 





В. Франкл занимался изучением смысла жизни человека, говорил, что это является «первичной движущей силой в его жизни».Смысл жизни является для человека чем-то таким «ради чего стоит жить», смысл жизни является личным для каждого человека. В процессе поиска своего смысла жизни человек может столкнуться с такими трудностями как ноогенные неврозы, которые возникают в связи с несоответствием ценностей человека, тем ценностям, которые приняты в обществе. И здесь мы вновь видим, проблему влияния социума на личность. Франкл говорит, что напряжение, которое в этом случае испытывает человек полезно для его дальнейшего развития, обретения им смысла существования, психологического здоровья.

В качестве примера переосмысления жизненных ценностей, в пользу общечеловеческих, самоценностей можно привести пример из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», когда раненный Андрей Болконский смотрит на небо, и понимает насколько мелкими и ничтожными были все его жизненные смыслы и ценности, в сравнении «с высоким, бесконечным небом и бегущими по нему облаками». Для героя Толстого в этот момент открывается естественность в чистом виде, красота и безграничность бытия как такового, которое для него символизирует, словно впервые увиденное небо.

В своих работах Маслоу, Роджерс, Франкл говорят об изменениях, происходящих в уже взрослых людях, а можно ли воспитать ребёнка так, чтобы ему не пришлось испытывать эмоционально-мотивационные трудности влияния социума на себе.

Ответ на этот вопрос дают такие работы как: «Саммерхил – воспитание свободой» А.Нилл, и «Общаться с ребенком как?» Ю.Б. Гиппенрейтер. А. Нилл говорит о свободе выбора ребёнка в своём самоопределении, при этом происходит «удивительный расцвет здоровых жизненных сил ребёнка». Это положение Нилла перекликается с одним из путей к самоактуализации Маслоу о том, что в каждой жизненной точке есть выбор прогрессивный и регрессивный, и выбор прогрессивного пути ведёт к личностному росту.

В своей книге Ю.Б. Гиппенрейтер, опираясь на гуманистическую психологию, показывает, как можно прийти к взаимопониманию не только с ребёнком, но и с взрослыми.Касательно влияния оценок и социума Гиппенрейтер выдвигает положение о безоценочном, полном принятии человека таким, какой он есть. В этом случае поощряется свобода выбора, поддерживается любое собственное решение человека, оно никак не оценивается и не «подгоняется» под определённые рамки традиций. Конечно, кроме этого, взрослым необходимо овладеть ещё многими навыками общения с ребёнком, но, применительно к проблеме влияния оценок «других», социума – безоценочное принятие является главным фактором, который может помочь при решении этой проблемы. опубликовано 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: www.psyarticles.ru/view_post.php?id=597

Сила невербалики: как дети улавливают наши социальные стереотипы

Профессор психологии Кристина Олсон объясняет, как невербальные сообщения взрослых, даже бессознательные, влияют на мировосприятие детей и формируют у них модель поведения и социальные и стереотипы.

Не так давно в ходе предвыборной кампании Дональд Трамп был подвергнут критике за инцидент, когда он передразнил журналиста с физическими недостатками Сержа Ковалевски, лауреата Пулитцеровской премии. Господин Трамп настаивал, что он не передразнивал мистера Ковалевски, что, наоборот, назвал его «неплохим репортером», хотя невербальные сигналы кандидата в президенты говорили совсем о другом. Эти сигналы передавали слушателям мощное сообщение.





В недавнем исследовании изучалось, насколько сильно поведение и проявления взрослых влияют на предрассудки детей. Выводы ученых вызывают беспокойство, поскольку они предполагают, что дети могут «улавливать» предубеждения, которые они наблюдают у взрослых, даже если это проявляется гораздо тоньше, чем в случае с Трампом.

Недавно в Psychological Science вышла статья, описывающая результаты эксперимента, в котором четырех- и пятилетние дети наблюдали за поведением взрослых. В экспериментах взрослые демонстрировали по отношению к одному человеку отрицательные невербальные сигналы, хмурясь и используя недружественный тон, в то время как в отношении другого проявляли положительные невербальные сигналы. Спустя некоторое время дети начинали выражать точно такую же предрасположенность в пользу лица, получившего положительные невербальные сигналы.

Это исследование показывает, что дети очень чувствительны к посланиям взрослых относительно того, кто им нравится или не нравится, кого из окружающих они воспринимают как «хорошего» или как «плохого». Другими словами, дети могут «поймать» предрассудки взрослых, даже если те не навязываются явно. Это говорит о том, что скрытые склонности взрослых могут повлиять на социальные предубеждения детей, взаимодействующих с ними. Дети не просто обращают внимание на вещи, которые мы говорим, они также обращают внимание на то, как мы выражаем наши предпочтения.

Конечно, существует множество ситуаций, в которых эта стратегия может быть полезна для адаптации. Например, если мама хмурится на соседа, то этому могут быть уважительные причины, — возможно, он человек, которого детям стоит избегать.

Но наши результаты говорят о том, что у детей эти склонности проявятся еще сильнее. Например, исследование показало, что у детей не только развивается предубеждение против человека, в отношении которого они увидели негативные невербальные оценки. Их склонности и предубеждения могут также распространяться на друга индивида, который получил в свою сторону отрицательные невербальные сигналы. Тот факт, что предубеждения распространялись и на других, предполагает, что этот процесс может заложить основу для развития значительных межгрупповых стереотипов и предубеждений.

Но за пределами исследовательской лаборатории дети могут получать смешанные сигналы — так же, как в ситуации, когда Трамп передразнивал Ковалевски, называя при этом его добрым малым. И что же главное в таком случае — слова или действия?

Исследователи Луиджи Кастелли, Кристина де Диа и Дрю Насдейл решили это проверить. Они показали белым детям белого актера, невербально демонстрирующего негативные сигналы в сторону чернокожего актера, в то время как на словах он делал нейтральные или дружественные заявления. Впоследствии исследователи обнаружили, что дети словно игнорировали словесные сообщения актера: дети воспринимали негативные невербальные сигналы в сторону афроамериканца, хотя белый актер говорил о чернокожем положительно или нейтрально. Еще большее беспокойство вызывает то, что в последующих исследованиях дети не только демонстрировали предубеждение против уже знакомого черного человека, но и против нового афроамериканца, которого они не видели раньше.

Что все это значит? Дети смотрят на взрослых в их мире не только для того, чтобы учиться правильным вещам, но также чтобы понимать, кому симпатизировать и с кем сближаться или кого избегать и от кого дистанцироваться. Когда дети видят, как взрослые в  жизни или по телевизору невербально демонстрируют свои оценки, они впитывают эту информацию и попутно учатся думать, что одни люди лучше, чем другие.





Так или иначе, это новое исследование показывает, что мы можем невольно доносить свои собственные пристрастия до наших детей через невербальное поведение. Это означает, что в конечном счете мы, взрослые, должны быть более сознательными в демонстрации наших пристрастий и оценок, потому что они могут стать моделью для наших детей. Учитывая, как легко дети улавливают социальные пристрастия и предрассудки окружающих их взрослых, нам стоит начать думать о сообщениях, которые мы посылаем детям — как гласных, так и не гласных.опубликовано 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: monocler.ru/deti-sotsialnyie-stereotipyi/

Сила невербалики: как дети улавливают наши социальные стереотипы

Профессор психологии Кристина Олсон объясняет, как невербальные сообщения взрослых, даже бессознательные, влияют на мировосприятие детей и формируют у них модель поведения и социальные и стереотипы.

Не так давно в ходе предвыборной кампании Дональд Трамп был подвергнут критике за инцидент, когда он передразнил журналиста с физическими недостатками Сержа Ковалевски, лауреата Пулитцеровской премии. Господин Трамп настаивал, что он не передразнивал мистера Ковалевски, что, наоборот, назвал его «неплохим репортером», хотя невербальные сигналы кандидата в президенты говорили совсем о другом. Эти сигналы передавали слушателям мощное сообщение.





В недавнем исследовании изучалось, насколько сильно поведение и проявления взрослых влияют на предрассудки детей. Выводы ученых вызывают беспокойство, поскольку они предполагают, что дети могут «улавливать» предубеждения, которые они наблюдают у взрослых, даже если это проявляется гораздо тоньше, чем в случае с Трампом.

Недавно в Psychological Science вышла статья, описывающая результаты эксперимента, в котором четырех- и пятилетние дети наблюдали за поведением взрослых. В экспериментах взрослые демонстрировали по отношению к одному человеку отрицательные невербальные сигналы, хмурясь и используя недружественный тон, в то время как в отношении другого проявляли положительные невербальные сигналы. Спустя некоторое время дети начинали выражать точно такую же предрасположенность в пользу лица, получившего положительные невербальные сигналы.

Это исследование показывает, что дети очень чувствительны к посланиям взрослых относительно того, кто им нравится или не нравится, кого из окружающих они воспринимают как «хорошего» или как «плохого». Другими словами, дети могут «поймать» предрассудки взрослых, даже если те не навязываются явно. Это говорит о том, что скрытые склонности взрослых могут повлиять на социальные предубеждения детей, взаимодействующих с ними. Дети не просто обращают внимание на вещи, которые мы говорим, они также обращают внимание на то, как мы выражаем наши предпочтения.

Конечно, существует множество ситуаций, в которых эта стратегия может быть полезна для адаптации. Например, если мама хмурится на соседа, то этому могут быть уважительные причины, — возможно, он человек, которого детям стоит избегать.

Но наши результаты говорят о том, что у детей эти склонности проявятся еще сильнее. Например, исследование показало, что у детей не только развивается предубеждение против человека, в отношении которого они увидели негативные невербальные оценки. Их склонности и предубеждения могут также распространяться на друга индивида, который получил в свою сторону отрицательные невербальные сигналы. Тот факт, что предубеждения распространялись и на других, предполагает, что этот процесс может заложить основу для развития значительных межгрупповых стереотипов и предубеждений.

Но за пределами исследовательской лаборатории дети могут получать смешанные сигналы — так же, как в ситуации, когда Трамп передразнивал Ковалевски, называя при этом его добрым малым. И что же главное в таком случае — слова или действия?

Исследователи Луиджи Кастелли, Кристина де Диа и Дрю Насдейл решили это проверить. Они показали белым детям белого актера, невербально демонстрирующего негативные сигналы в сторону чернокожего актера, в то время как на словах он делал нейтральные или дружественные заявления. Впоследствии исследователи обнаружили, что дети словно игнорировали словесные сообщения актера: дети воспринимали негативные невербальные сигналы в сторону афроамериканца, хотя белый актер говорил о чернокожем положительно или нейтрально. Еще большее беспокойство вызывает то, что в последующих исследованиях дети не только демонстрировали предубеждение против уже знакомого черного человека, но и против нового афроамериканца, которого они не видели раньше.

Что все это значит? Дети смотрят на взрослых в их мире не только для того, чтобы учиться правильным вещам, но также чтобы понимать, кому симпатизировать и с кем сближаться или кого избегать и от кого дистанцироваться. Когда дети видят, как взрослые в  жизни или по телевизору невербально демонстрируют свои оценки, они впитывают эту информацию и попутно учатся думать, что одни люди лучше, чем другие.





Так или иначе, это новое исследование показывает, что мы можем невольно доносить свои собственные пристрастия до наших детей через невербальное поведение. Это означает, что в конечном счете мы, взрослые, должны быть более сознательными в демонстрации наших пристрастий и оценок, потому что они могут стать моделью для наших детей. Учитывая, как легко дети улавливают социальные пристрастия и предрассудки окружающих их взрослых, нам стоит начать думать о сообщениях, которые мы посылаем детям — как гласных, так и не гласных.опубликовано 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! ©

Источник: monocler.ru/deti-sotsialnyie-stereotipyi/