Путешествие по Кругобайкальской железной дороге Страница 1 из 20

Будет 96 фот
Пишет martin:
Наше путешествие из Москвы на Байкал началось 22 июля 2012 года, и через две недели мы приехали автостопом в Иркутск. Путь занял так много времени, потому что мы с Аней на несколько дней останавливались в Самаре, Челябинске, Новосибирске и Красноярске. Если вычесть все остановки в городах, то на преодоление 5500 километров на пяти грузовиках у нас ушло примерно 5 дней.
001.

Утром 6 августа, мы приехали в центр Иркутска и, как настоящие хипстеры, первым делом пошли искать кафе с хорошим Wi-Fi, чтобы смонтировать и выложить финальное пятое видео про автостоп. Мы нашли забавное местечко с названием Lenin Street, логотип которой является почти точной копией Starbucks. Когда солнце стало садиться, нам уже было ясно, что мы слишком засиделись и в этот день никуда не уедем, а места для ночевки найдено заранее не было. Поэтому первым делом мы стали искать бесплатный вариант вписаться. Несколько часов мы копали форумы, сообщества и сайт Couchsurfing, но ничего вообще найти не могли, хотя Иркутск туристическое место, потому что через него очень много иностранцев едет на Байкал. В итоге мы нашли милый недорогой хостел в 10 минутах пешком. В Иркутске очень много иностранных туристов, и нам пару раз на кривом английском кричала нечто типа «вотс ап, ниггерс?» местная нетрезвая молодежь, пока мы шли до гостиницы. С интернетами приключилась полная беда, поэтому и на следующий день нам пришлось дозаливать видео, так что выехали на Байкал совсем не утром, как хотели первоначально. Из Иркутска на Байкал проще всего доехать двумя способами: на маршрутке до Листвянки или на электричке до Култука и Слюдянки. Нашей первой целью был небольшой поход по Кругобайкальской железной дороге!
В настоящее время название Кругобайкальская железная дорога имеет тупиковый участок длиной 89 километров по западному берегу от поселка Байкал до станции Слюдянка-2. Но история этой дороги намного романтичнее и интереснее, чем просто сухие факты!

Все началось более 170 лет назад, когда появились первые проекты постройки железной дороги, обходящей озеро Байкал с южной стороны. После окончательного утверждения проекта, в 1896 году началось строительство участка по левому берегу Ангары, от Иркутска до мыса Устьянский, на котором расположен порт Байкал. Возведение самого непростого отрезка железной дороги, от Слюдянки до станции Байкал, началось лишь весной 1902 года. Сложный рельеф берега вынудил строителей большую часть маршрута дороги прокладывать либо в тоннелях, либо на искусственных полках, вырубленных в скале. На каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ. Железная дорога была принята в постоянную эксплуатацию уже в октябре 1905 года и обеспечила непрерывное движение поездов Транссибирской магистрали исключительно по рельсам, без использования паромных переправ. Первоначально КБЖД имела всего одну колею, но в 1911—1914 годах были проведены работы по сооружению вторых путей, что позволило значительно увеличить пропускную способность.

002

К сожалению, в 1940 году начался упадок Кругобайкальской железной дороги. Обслуживание и запланированная ранее реконструкция обходились слишком дорого, поэтому взамен предлагалось превратить однопутную дорогу от Иркутска до Слюдянки через горы, достраиваемую к тому времени, в двухпутную электрифицированную магистраль. Строительство перевальной дороги Иркутск — Слюдянка началось в августе 1941 года, а в середине 50-х годов основной ход Транссибирской магистрали был переведён на новый участок. В это же время началось строительство Иркутской ГЭС, из-за чего часть Транссиба от Иркутска до посёлка Байкал была разобрана в 1956 году, а чуть позже затоплена при наполнении Иркутского водохранилища. В итоге сформировался современный тупиковый маршрут Кругобайкальской железной дороги от Слюдянки до порта Байкал, а с ненадобностью был разобран первый путь.
003

Нашей целью было пройти пешком по КБЖД сколько успеем за 3-4 дня, потому что обратные билеты в Москву были уже куплены, а еще хотелось съездить на остров Ольхон. С собой у нас была двухместная палатка, спальники, газовая горелка, непромокаемая подстилка вместо пенок, которые только место занимают, всякие средства гигиены, спрей от комаров и прочая мелочь. Для зарядки телефонов у нас было два аккумулятора IconBit, из-за которых сломалась камера GoPro и испортилась батарея Аниного телефона, и еще можно было заряжать от ноутбука. К фотоаппарату у меня был всего один аккумулятор, которого прекрасно хватило на все дни. Продуктов много специально не покупали, чтобы не тащить лишний груз на себе, а понадеялись на магазинчики в поселках.
Итак! Вечером, 7 августа, мы приехали на остановочный пункт Земляничный, который находится на том самом участке железной дороги, заменившем 60 лет назад КБЖД вдоль Байкала. До Слюдянки ехать смысла не было, ибо проще спуститься к станции Култук и оттуда уже пойти по самой Кругобайкальской железной дороге.
004

Скажу честно, что первой мыслью, когда мы только увидели Байкал, была «Охренеть! Доехали!». Стало очень быстро темнеть, а нам необходимо было хоть немного отойти от поселка Култук и найти хорошее место, чтобы поставить палатку и переночевать без каких-то приключений. Мы спустились с возвышенности к станции Култук, где абсолютно никого не было, и нашли отличное место на краю отвесного берега, пройдя сначала примерно пять километров по железной дороге. К аккумуляторам в комплекте шли яркие лампы с USB-разъемом, которые много раз выручали, поэтому ставить палатку уже совсем в темноте проблем не было. Больше делать было нечего, и мы легли спать.