Крым: Судак и окрестности

Так случилось, что в этом году в первый раз в жизни (дада, такое бывает) я увидела море :)
Съездили мы в Крым, очень удачно надо сказать. Понравилось почти все.
Писать я умею не очень хорошо. Но фотками и чуть-чуть текстом к ним, поделюсь

Будет 120 фоток.

Отправились мы не в не очень удачное время, в 17:20 субботы (27 июля) от Курского вокзала. Отдельное спасибо хочется сказать РЖД за такие билеты, потому что с 8:00 до 9:00 я тыркала F5 на их сайте и поездов выложено не было. как только пришла на работу, посмотрела еще раз: в 9:32 свободных мест не было вообще. С обратной дорогой тоже самое абсолютно (отъезд был в 9:00 из Симферополя). Поездку на машине не рассматривали вообще, так как пугают посты ближе к югу России своими проверками.

В поезде было достаточно весело (плацкарт), соседи-запорожцы смеялись над тем, что я боюсь таможни (с собой кроме пары литров медовухи не было ничего). Оказалось, что боялась таможенников я зря, а вот моих товарищей они доблестно развели на 4000 рублей. За то, что в рюкзаке был нож. Без гарды, обычный такой походный нож. Надо было возмущаться, но что уж делать… Лох — это судьба. Единственные такие из вагона оказались, хотя очень много народу ехало на Казантип, и вот у них, я думаю, что-нить поинтереснее найтись могло.

По дороге было много остановок, они не фоткались, так как дело ночью происходило. С утра и днем уже в Украине очень надоели назойливые торговцы (ГОРЯЧИЕ ОБЕДЫ! КАРТОШОЧКА! КУРОЧКА! КОТЛЕТКИ!).
Когда вышли из поезда на вокзале, к нам сразу подбежал мужик «такситакси», спросила сколько, сказал 1000р с лица (нас трое). Был послан далеко и надолго. Обещал, что как только с вокзала выйдем, нас примут. Не приняли :)

Затем сходили, поменяли денег до Сбербанка. Курс гривны в Украине дурной. Лучше бы в Москве поменяла, честно говоря.
Нашелся быстренько водитель Рома на Ситроен Джампер, который за 1000 рублей (со всех) повез нас в Судак. Не знаю, дорого это или дешево, но по московским меркам меня вполне устроило, так как все-таки 100км гнать.
Почему Судак? Не знаю. Просто так. Так само по себе выбралось :)
Остановка по дороге:

Почти на подъезде в Судак по дороге была грустная гора. Она мне напомнило что-то между грустной улиткой и рыбой, которую обычно как УГ изображают.

В первый день «перекантоваться» заселились у татар, что было дурацкой идеей абсолютно. Тетка-хозяйка, мягко говоря, была неадекватна. К нам приехал четвертый знакомый, хотел в комнате оставить свой рюкзак, чтобы поискать себе жилье (у той же хозяйки не было свободного), так она такую орню подняла, что проще рюкзак с собой забрать было. После этого было принято решение искать что-то лучше.
Фоток жилья ни того ни другого нету, не показалось интересным. Зато есть название улицы :)

Местные говорили, что народу в этом году очень мало, даже тамошний «арбат» почти пустовал днем. Вечером тоже была не адова толкучка, всегда можно было пройти.
Кипарисовая аллея

Увидев море первый раз ожидала как-то больше эмоций. Ну, не оправдались ожидания, потому что, кто был, наверное, может представить общественные пляжи и городскую набережную. Кошмарный вид.
Зато можно было понаблюдать такие экземпляры

Волнорез с городской набережной и Алчак-Кая.

Собственно, 30 июля шли мы по Судаку и поняли: надо лезть на Алчак. Что он тут стоит такой красивый просто так… Ну, и полезли…

Подвыдерну из вики:
Алча́к или Алча́к-Кая́ (укр. Алчак, крымскотат. Alçaq, Алчакъ) — мыс в юго-восточной части Крымского полуострова с расположенным на нём одноимённой горой. Мыс Алчак расположен восточнее Судака, откуда ведёт на мыс обустроенная пешеходная тропа. Он замыкает на востоке обширную Судакскую бухту и отделяет Судакскую долину от Капсельской.

Высота горы Алчак — около 152 метров над уровнем моря. По своему геологическому строению она является древним коралловым рифом, сложенным серыми мраморовидными известняками. На западном склоне горы расположена «Эолова Арфа» — скала с большим сквозным отверстием, образовавшимся в результате выветривания известняка.
Алчак является одним из самых красивых мысов крымского побережья, кристально чистая морская вода притягивает туристов для купания в море, аквалангистов, любителей плавания с маской и ластами. Посещать скалу Алчак можно самостоятельно — вдоль всей скалы прорублена туристическая тропинка, которая проходит по всему периметру мыса, то возвышаясь на 50 метров от моря, то опускаясь к уютным бухточкам прямо к морю.
В 1988 году мыс Алчак был объявлен заповедным урочищем.

Бакланов великое множество. Счастье, что не обосрали. Простите мой французский…

Опасный кадр.

Сверху находится плато с кипарисовой рощей. А внизу море. Красиво…

Просто для масштабности. Кто это такой не знаю, но вписался в тему :)

Вид с Алчака на Капсельскую бухту.

КАК мы спускались — это не описать. Какие туристические тропки… Прям так. Только хардкор.
Если кто будет на Алчаке — знайте, половина кирпичей там моя. Может, чуть больше половины.

Нашли очень уютную бухточку с камнями, прозрачной водой и множеством крабов. Купались с тех пор в Судаке только там. Пусть идти от дома полчаса, зато народу нет и чистенько.

Еще немного Судака и вида на Новый Свет с Алчака.

Как отступление: в Судаке прям во время нашего приезда проходил фестиваль Соседний Мир (http://www.sosedniymir.ru/). Вот встретили беженцев фестивальных :)
Они к нам подошли стрельнуть выпить :) Сидели с ними с полчасика, забавный народец. Все украинцы.

Еще пирата повстречали около магазина! такой потрепанный и с живчиком…

На следующий день опять пошли на тот же пляжик каменный.

Ловили крабов, плавая с маской.

Строили каменные пирамиды (стояли все время, пока мы там были).

И наблюдали вот таких птиц. Что за птицы — не знаю. Если кто подскажет, спасибо.

Третьего числа пошли в раздолбанный (на ремонте) городской парк. Надо было убить время, пока ждали подругу. Разная растительность там интересная произрастает. Названия, к сожалению, не знаю.