Путешествие на Гавайи

Сегодня я расскажу о поездке на Гавайи, которую я и моя (теперь уже) невеста совершили в начале сентября. Мы уже не помним, как к нам пришло решение ехать на Гавайи. Все знакомые, которые успели там побывать, очень их хвалили, так что мы решили тоже съездить. Наш выбор пал на остров Гавайи (Hawai’i) или просто Большой Остров (Big Island), самый большой остров архипелага. По мере поиска в путеводителях и в интернете был составлен список природных красот острова, которые мы захотели посетить. Наше восьмидневное пребывание было разделено между двумя крупнейшими городами – Хило (Hilo) и Каилуа-Кона (Kailua-Kona), или просто Кона. Кроме того, еще одной целью поездки, которую я до поры держал в тайне, было намерение сделать моей девушке предложение. Гавайи для этого были отличным местом. Итак, начнем!

Будет 39 фото

2. Вылетаем из Лос-Анжелеса. Вдали, у горизонта пляжи Малибу. Но нам лететь дальше до города Хило (Hilo) – это пять часов пути.

3. Поскольку мы летим на запад, то закат можно наблюдать довольно долго. Облака постепенно окрашиваются сначала в желтоватые, а затем в красноватые оттенки.

4. По приезду нас ждал сюрприз – машина, которую мы заказывали в прокатном агенстве. Мы заказывали машину эконом класса, и нам обычно в таких случаях дают Chevrolet Aveo или Nissan Versa. Здесь нас ждал Dodge Challenger. Кстати, на нем оказалось очень удобно ездить по холмистой местности острова.

5. Вид из зала отеля, где мы завтракали. Интересно, что в зданиях не везде есть окна. Вместо окон там пластиковые/деревянные/стеклянные панели, которые сделаны по типу жалюзей, то есть их можно открыть/закрыть просто поворачивая их торцом к себе/друг к другу. Учитывая, что температура в Хило круглый год 22-25 днём и 18-21 ночью и в Кона 28-31 днём и 19-23 ночью, то такое решение самое экономичное и разумное.

6. Рядом с отелем нам встретились местные жители (жизнь по гавайски “с утра выпил – целый день свободен!”). Этот знак, который они показывают, называется Шака (Shaka) — когда складываешь руку в кулак и оттопыриваешь мизинец и большой палец. Используется для приветствия знакомых и обозначает что-то вроде “привет, как дела?”.

7. В первый день мы путешествовали по восточной части острова. Эта сторона является наветренной, там преобладает экваториальный климат и 275 дней в году идут тропические дожди. Пока мы там были не было ни одного дня без дождя. Ливень мог начаться и закончиться в течение одного часа раз пять. Хотя в тот день нам очень повезло и весь день стояла отличная солнечная погода, а дождь пошел только к вечеру.

8. На острове находятся сотни водопадов, образовавшихся в долинах между застывшими потоками лавы. Водопады встречаются маленькие, как этот:

9. И большие! Этот водопад с неблагозвучным по-русски названием Акака (ʻAkaka), что по-гавайски обозначает «разлом», находится в одноименном парке “Akaka Waterfalls”. Вода в нем низвергается со скалы с высоты 129 метров.

10. Такие виды на океан открываются с холмов. В процессе обработки фотографии меня не покидало ощущения, что я смотрю на заставку Виндовс.

11. Пока мы гуляли по тропическим зарослям, успели сфотографировать много всякой флоры. На деревьях вокруг растут бананы (ну да, я знаю, что это трава, но выглядит она как дерево!) и авокадо. Последние, кстати, вполне съедобны.

12. Встречается и фауна.

Вообще, происхождение и возраст архипелага сильно повлияло на его природу. Гавайские острова считаются самой изолированной группой островов на планете. Острова эти довольно молодые – около 10 млн лет, а самому молодому (Большому острову) всего 400 тыс лет. До прибытия людей на остров единственным млекопитающим здесь была Гавайская летучая мышь. Сейчас на островах также есть дикие свиньи, лошади, овцы, но всё это некогда завезённый человеком и одичавший скот. Ещё любопытно, что на островах нет змей (точнее есть один единственный вид, которой больше смахивает на червяка), и правительство борется за то, чтобы их там не появилось. Попытка ввезти на острова змей карается штрафом в размере до $200 тыс. и тремя годами тюрьмы.

13. На Большом Острове находится действующий вулкан Килауэа. Килауэа и часть вулкана Мауна Лоа входят в Национальный парк вулканов, в который мы поехали на второй день. Один из интереснейших объектов в парке — это основной кратер. По преданиям аборигенов, в кратере живёт гавайская богиня вулканов Пѐле. Хотя лава из него не выливалась (в настоящее время она выходит на поверхность на юге острова ближе к океану), она находилась довольно высоко и из кратера валил пар и дым. Сама кальдера представляет собой прямо таки лунный пейзаж.

14. Затем мы отправились в очередное удивительное место – лавовую трубку. Это что-то вроде туннеля, который был образован потоками лавы за счёт их неравномерного остывания – внешние слои остывают и затвердевают, изолируя внутренние и поэтому внутри трубки лава продолжает течь. Когда поток лавы иссекает, получается такой туннель.

15. Ещё в парке есть кратер, из которого в 1959 году произошло сильное извержение с фонтанами лавы высотой до 580 метров. Сейчас, 53 года спустя, этот кратер выглядит как долина, покрытая затвердевшей лавой, и туда можно спуститься!

16.

17. По всему кратеру встречаются большие и маленькие разломы из которых идёт пар. Причем пар довольно горячий, даже руку горячо близко держать. Камни вокруг таких разломов тоже тёплые, можно погреться.

18. Но впереди нас ждёт ещё одно шоу: основной кратер вечером. Озеро лавы подсвечивает идущий из кратера пар, что хорошо видно в темноте, поэтому мы дождались вечера и вернулись к главному кратеру.

19. Третий день был посвящен поездке на два пляжа – один с черным, другой с зеленым песком. Выезжаем с влажной восточной стороны острова, пересекаем высокогорье, которое останавливает большую часть влаги, идущей с востока, и попадаем в совсем другой климат.

20. Пляж с черным песком. Вообще на острове довольно много чёрного песка (из-за лавы) и пляжей с чисто черным или смешанным чёрным и белым песком. Последние называют «соль с перцем». Но есть один наиболее популярный – пляж Пуналуу (Punalu’u beach). А если пройти до конца пляжа, то открывается незабываемый вид. Идеальное место, чтобы сделать предложение руки и сердца!

21. По прибрежным камням бегает огромное количество крабов, причем очень шустрых. Они чувствуют приближение за несколько метров и мигом смываются. Одного, прадва, удалось заловить. Сначала он закрылся в раковине клешней, как дверью, но затем осмелел и вылез (пока глядел на выпученные глаза на правой фотке, в голову пришла фраза «Дверь мне запили!!!»)

22. На пляже живут зелёные морские черепашки. Не знаю, почему их назвали зелёными, они вроде как серые. Диаметр панциря такой черепахи около одного метра! Позже мы видели таких черепах, плавающих под водой, во время сноркелинга.

23. Далее нас ждал пляж с зелёным песком Папаколеа (Papakōlea beach). Это один из двух пляжей с зелёным песком в мире (второй находится на Галапагосских островах). Зелёный, или скорее оливковый цвет песка на пляже обусловлен там, что песок обогащён минералом оливин. Если пляж с чёрным песком находится очень близко от поворота с шоссе, на повороте имеется указатель и прямо у пляжа есть парковка и разнообразные удобства, то до пляжа с зелёным песком добраться не так просто. Сначала нужно съехать с шоссе в посёлок и ехать там, делая кучу поворотов, а потом ехать по дороге с одной полосой, но двухсторонним движением, идущую среди ферм. Наконец попадаешь на стоянку, представляющую из себя песочный квадратик. Дальше три километра по полю. Даже не по полю, просто степи.

24. Пляж расположен в заливе, окружённым полукруглой скалой Puʻu Mahana, по сути являющейся частично обвалившимся вулканом, который в последствие был подмыт океаном.

25. Четвертый день был посвящен поездке на гору Мауна Кеа (Mauna Kea), которая является потухшим вулканом высотой около четырёх километров. На гору мы планировали ехать ближе к вечеру, чтобы посмотреть с неё закат и звёзды, поэтому с утра пошли гулять около отеля и в центр Хило. С моста мы увидели даму с собачкой… и веслом (такая доска называется paddle board):

26. Местное народное творчество:

27. Если на восточном побережье в изобилие растут тропические леса, влажно, тепло и идёт дождь, то в горах от этого остаётся только дождь. Наконец поднялись на облаками. Здесь погода заметно лучше. Итак, наша цель – информационный центр Мауна Кеа, высота примерно 3000 м. Вид на станцию:

28. Для наблюдения заката мы поднялись от информационного центра на один из отрогов, с которого открывались замечательные виды.

29. Даже вечером на горе было довольно тепло – около +4 градусов. Все же, теплая одежда, шарфы и шапки пригодились из за ветра. Пожалуй, это была первая наша поездка, в которую мы взяли зимнюю одежду и плавки с купальниками.

30. Следующее утро было последнем на восточной стороне, так как мы планировали провести последние три дня на западной, более курортной части острова. Ехать решили через северную оконечность острова, заехав там в долину Ваипио. Долина Ваипио когда-то была резиденцией гавайских королей. В настоящее время это святое для гавайцев место и большая часть долины – частные владения, на которые нельзя заходить, поэтому увидеть можно лишь её часть.

31. В долине много водопадов, эти два, пожалуй, самые большие из тех, которые можно увидеть не заходя далеко вглубь долины на частную территорию. Высота водопадов – около 250 метров.

32. Здесь в океан впадает река, образованная водопадами.

33. Теперь нас ждал остаток пути в Каилуа-Кона. По пути нам открылся прекрасный вид на закат.

34. Наш второй отель.

35. Утром мы поехали заниматься сноркелингом. Вначале мы отправились на берег залива Кеалакекуа (Kealakekua Bay), который знаменит одним интересным событием. Здесь неподалёку находится место, где был убит капитан Кук.

Немного истории: в 1778 году на Гавайи впервые приплыли европейцы во главе с Джеймсом Куком. Все мы, наверное, слышали песню Высоцкого «зачем аборигены съели Кука». Поэтому, мы были уверены, что сие событие произошло в Австралии, а оказывается это было прямо на Большом Острове и никто его не ел. Во время второй остановки на Большом Острове (через год после открытия Гавайев) между англичанами и аборигенами возникли трения из-за участившихся краж аборигенами. В какой-то момент Кук принял решение взять местного вождя в заложники, пока не будут возвращены украденные вещи. Возникла потасовка в ходе которой англичане начали стрелять, а аборигены убили Кука и четверых матросов. На месте, где он был убит, сейчас стоит монумент. Это место отмечено белым монументом (крохотная белая штучка вдали).

36. Вечером мы пошли на луау (luau). Изначально луау означало праздничную трапезу, вроде застолья. Сейчас для туристов приводят шоу с национальными танцами и едой которые тоже называют луау.

Проводят ликбез на тему «как очистить кокос». Сейчас расколет кокос ладонью. Кто не может ладонью, может использовать мачете. Важная деталь — колоть тупой стороной лезвия! Иначе будете всю жизнь показывать шаку, помните да, как это.

37. Далее нас развлекают национальными танцами стран Полинезии: Таити, Фиджи, Самоа, Новая Зеландия.

38. Напоследок – огненное шоу. В какой-то момент выступающий пробегал по рядам с этим факелом и от него чувствуется реальный сильный жар, а по самому выступающему градом катился пот.

39. Это все. Всем спасибо!