Тенерифе

Фотоочерк о поездке на остров Тенерифе Остров Тенерифе
Часть 1
Если кто помнит, в 90-е пределом мечтаний было побывать на Канарских островах. В сентябре 2010 года для меня эта мечта сбылась.
Приобрел путевку в одной из петербургских туристических фирм. Перелет на самолете испанской авиакомпании Iberian Пулково (Санкт-Петербург) – Тенерифе (Аэропорт южный). Общее время в пути – около восьми часов, промежуточная часовая посадка в Мадриде для заправки и смены экипажа, пассажиры оставались в самолете. В полетах туда и обратно все было хорошо.
Канарские острова являются владением Испании, населяют их с 15-го века испанцы (аборигены – гуанчи, вымерли). Находятся Канары недалеко от Западной Африки (Южного Марокко) в Атлантическом океане. Острова имеют вулканическое происхождение.
Климат подходит для отдыха круглый год. Летом температура воздуха обычно бывает в пределах 27 – 32 град. (иногда восточный ветер приносит жару до 40 градусов из Сахары), вода 23 – 25 град. Зимой воздух 22 – 25 град., вода 20 – 22 град.
Тенерифе (см. карту) – самый большой и, по мнению многих, красивый из Канар. Его длина составляет около 100 км, ширина (в самом широком месте) – около 40 км. Центром острова является вулкан Тейде, он действующий, но сейчас отдыхает, его высота около 3700 м (самая высокая точка и Атлантике). Периодически случаются извержения, иногда катастрофические.
Климат острова разный в его северной и южной частях. На севере довольно часто идут дожди, развито сельское хозяйство, в основном выращивание бананов (мелких), виноградарство и виноделие. Берега на севере высокие, малопригодные для пляжного отдыха. Горы в центре задерживают облака. В сосновых лесах на склонах гор идут, так называемые, горизонтальные дожди – влага конденсируется на длинных (до 30 см) иголках канарских сосен (больше нигде не растут), стекает по ним и увлажняет почву. До юга тучи не долетают, дожди там случаются очень редко. Все, что растет на юге, выращено на искусственном орошении (включая пальмы, декоративные кустарники и травяные газоны). Зато на юге пологие песчаные берега. Юг острова является курортной зоной и усыпан сотнями отелей на разный вкус и кошелек. Природных пляжей на острове не очень много, они – вулканические, с черным или серым песком. В 70-е годы была принята программа, по которой стали баржами привозить песок из Сахары и создавать новые пляжи, а также расширять существующие. Началось бурное строительство отелей. Количество туристов увеличилось на порядок.
Наш отель «Лос оливос» расположен на первой береговой линии в населенном пункте Плайа-де-лас-Америкас, состоящем из отелей, магазинов, ресторанов и развлекательных заведений.
Когда мы 3 сентября улетали из Питера, там было 8 град. и шел дождь. Тенерифе встретил нас палящим солнцем и жарой – 29 град.
Вот несколько фотографий того, что мы увидели в первый день:

Остров Тенерифе
Часть 2
Хочу рассказать о гостинице, в которой мы остановились, и первых впечатлениях от прибытия туда.
Гостиница называется «Лос оливос». Это апарт-отель, три звезды. На территории расположен еще один отель (один хозяин, общий ресторан и т.п.), он тоже имеет три звезды, но выглядит более респектабельно. Оба отеля расположены на первой береговой линии в десяти метрах от пляжа.
До отеля от аэропорта мы добрались на такси. На стоянке стояли десяток машин, мы подошли к той, что была ближе к нам, ее водитель отвел нас к первой машине. Такси разных марок (нам достался Мерседес), все муниципальные (никаких бомбил нет), белого цвета. На стоянке, как мы узнали потом, есть табличка с расценками поездки до разных пунктов, до нашего отеля – 20 евро. Доехали мы минут за 20. Дороги на Тенерифе отличные. Разрешенная скорость между населенными пунктами 120 км/час. В пункте назначения счетчик показывал 20 евро, но водитель произвел молниеносную манипуляцию со счетчиком и он показал 25, при этом водитель странно похохатывал (мы потом заметили, что когда местные жители хотят обмануть, что случалось крайне редко, они начинают так похохатывать). Мы не стали спорить.
В отеле на рецепции нас встретили группа русских товарищей, работающих в отеле, и портье, прилично говорящий по-русски (правда только в присутствии этих товарищей, потом он делал вид, что не понимает и просил говорить по-английски).
Русские товарищи дали нам довольно обширный список возможных экскурсий. Позже они пытались нас сделать членами какого-то клуба, чтобы мы отдыхали впредь в основном на Тенерифе. Это не входило в наши долговременные планы. Кроме того мы сравнили цену проживания (24 тысячи рублей за 2 недели), и цену для члена клуба, она оказалась выше, поэтому мы отказались вступать в этот клуб.
Нам показали на схеме расположение нашего номера и мы отправились туда. Номера в этом отеле расположены в двухэтажных корпусах. Вход в каждый номер со двора, на плоской крыше площадки с лежаками. Во дворе отеля несколько бассейнов. Номера бывают:
— студио; 1 – 2 постояльца, одна комната, разделена перегородками на гостиную с кухней, спальню, душевую и туалет;
— апартаменты с одной или несколькими спальнями.
У нас были апартаменты с одной спальней, рассчитанные на 2 – 4 человек.
Мы отдыхали вдвоем.
Представление о номере можно получить, посмотрев фотографии.
Гостиная с кухней выглядит так:

Дверь-окно гостиной выхолит на террасу:

В гостиной есть сейф, утюг и гладильная доска (в чуланчике):

Спальня:

В нашем номере не было кондиционера и мы взяли его в аренду.

Ванная:

Вид от двери нашего номера:

Вид с террасы на двор отеля:

Пляж и океан:

В целом мы довольны отдыхом и отелем. Уборка проводилась каждый день и хорошо, девушке, которая убиралась у нас, мы дали 5 евро на чай. Постельное белье и полотенца менялись раз в 2 дня. Полотенца нельзя выносить из отеля, пляжные надо привозить с собой.
Упомянутые выше русские работники отеля организовали бесплатную экскурсию по острову и бесплатный ужин в ресторане отеля (питание в стоимость проживания не входит). Об экскурсиях позже, а ужин (шведский стол) был хороший, но довольно дорогой, если бы пришлось за него платить.
Мы решили питаться самостоятельно и не пожалели. Вдоль пляжей расположено много ресторанчиков, где кормят вкусно и намного дешевле. Особенно нам полюбился «Лох Несс». Хозяйка и повар там китайцы, но готовят блюда разных стран и хорошо.
Недалеко от отеля мы нашли супермаркет (вроде нашей «Пятерочки») и покупали там продукты, которые раза в два дешевле, чем в Питере, и иногда готовили сами. Небольшой супермаркет есть н на территории отеля, но там все намного дороже.