+22620.23
Рейтинг
61736.74
Сила

В Архангельской области легковушка врезалась в посыпавший дорогу песком «Камаз»

Сегодня на 42 километре автодороги Котлас — Ильинско-Подомское автомобиль «Нива» столкнулся с «Камазом», один из автомобилей камаз которые в это время посыпают дорогу песком. Водитель легковушки не справился с управлением и въехал в заднюю часть грузовика, передает пресс-служба регионального управления МЧС.
За рулем «Нивы» был мужчина 1943 года рождения. Он возвращался с дачи в Коряжму. В результате ДТП его госпитализировали с ушибом грудной клетки.
Спасатели отмечают, что трасса Котлас – Коряжма одна из самых аварийных в области. Сейчас на дороге сильная колейность. Именно это могло стать причиной ДТП.

«Наша Олимпиада – наши цены!». Сколько стоит такси в Сочи

Один из отелей столицы Зимних игр предлагает своим посетителям заплатить за такси в сочи две тысячи рублей за пять километров.

Комментатор «НТВ-Плюс» Тимур Журавель разместил фото в твиттере и сопроводил его такой записью:

«Наша Олимпиада – наши цены! – сказал менеджер отеля. 2000 за 5 км! Документ эпохи! В музей Сочи эту бумажку после ОИ! В Лондоне цена на пинту пива в пабе изменилась с £2.70 до £3.00. После ОИ вернулась назад. В Лондоне был бизнес, в Сочи – нажива. Не портить праздник? Праздник портим не мы. Мы приехали в Сочи освещать Игры. И говорить о том, что видим».



www.eurosport.ru/_blog263/blogpostfull_post2630581.shtml

Продажа катеров БУ

Еще совсем недавно мы говорили об автомобиле как о предмете роскоши, но вот уже и он стал для очень многих средством передвижения. Приблизительно такая же ситуация наблюдается и в мире водных средств перемещения. Любителей почувствовать скорость, встречный морской соленый ветер немало. Отдыхая на море, легко можно взять катер на прокат или воспользоваться прогулочным. Но человек по сути своей собственник во всем, поэтому, если есть возможность, он обязательно приобретет катер в личное пользование.

Продажа катеров б/у как раз и рассчитана на таких потребителей. Это очень востребованная услуга. Такой моторный катер обойдется вам значительно дешевле, но это абсолютно не значит, что он весь состоит из сплошных скрытых дефектов. Как раз наоборот — здесь все очень надежно, так как клиент должен быть уверен, что техника его не подведет. А для продавцов катеров б/у — это плавающая реклама их бизнеса. Катера бу прошли определенную проверку водной стихией. Специалисты знают, что для катеров и яхт существует своя «обкатка» на воде в течение двух лет. А материалы, из которых делается изделие, супер современных технологий. Вам останется только воспользоваться услугами копании, которая продает катера б/у.

Обязательно обратиться за помощью к специалисту, чтобы он помог вам в широком выборе катеров б/у найти вашу мечту. Вам нужно обязательно знать некоторые нюансы, покупая катер б/у. Компания-продавец должна предоставить вам документ классификационного или другого общества, которое имеет право выдавать документы на годность катера б/у к плаванию. Документы на катер не должны быть просрочены. В наличии должно быть проведение последнего освидетельствования катера б/у, указана дата и место проведения последнего ремонта и докования, а также дата и место строительство катера б/у, состояние корпуса катера, оборудования и механизмов. Должны быть соблюдены все таможенные формальности. После этого вы можете вступать во владение своим морским конем и покорять морские или речные просторы.

Очистные сооружения сточных вод

Строительство канализационной системы (локальные очистные сооружения сточных вод) в загородном доме имеет важное значение, как вода и электричество. В домах, не имеющих доступ к общей сети канализации и очистным сооружениям, владелец дома должен сам решать проблему строительство очистных сооружений сточных вод. В мире важнейшим из приоритетов является сохранение окружающей среды. Сброс неочищенных сточных вод, содержащих органические и бактериальные загрязнения и соединения азота и фосфора, создает угрозу экологическому благополучию среды. Поэтому актуальность в России приобретают локальные очистные сооружения. Во Франции свыше 35% домов используют локальные очистные сооружения сточных вод. Причина в том, что нерентабельно подключение к общей сети очистных сооружений далеких городов, небольших сел, удаленных от крупных городов.

Локальные очистные сооружения — оборудование, очищающее сточные воды и позволяющие сбрасывать их, согласно всем нормам в окружающую среду.

Под сточными водами, которые направляются на локальные очистные сооружения подразумеваются:

ливневые сточные воды;
бытовые сточные воды;
дренажные сточные воды.
Бытовые сточные воды делятся на серые (вода, после для мытья и стирки) и черные (вода после туалета), доля данного типа сточных вод — 30% от общего количества сточных вод.

Критерии размещения локальных очистных сооружений сточных вод
Важным критерием при размещении локальных очистных сооружений сточных вод является безопасное расстояние от грунтовой воды и водозаборов. Такое требование вызвано прежде всего угрозой распространения болезнетворных микроорганизмов. Расстояние до водозабора должно составлять не менее 30 м и 1,5 м до уровня грунтовых вод.
Другим критерием расположения локальных очистных сооружений является расстояние до территории соседа, здания, дерева, которое должно составлять минимум 3 м.

Состав локальных очистных сооружений зависит от многих факторов:

объема сточных вод
характера загрязнений сточных вод
режима проживания
типа почвы
особенности рельефа местности
уровня грунтовых вод
финансовых возможностей
Принцип работы локальных очистных сооружений.
Принцип работы локальных очистных сооружений заключается в поэтапной очистке сточных вод в нескольких камерах, где проходит предварительная и финальная очистка. На первом этапе локальных очистных сооружений сточные воды направляют в септик (специальная емкость) где в анаэробных условиях, (без доступа кислорода), осуществляется разложение органических загрязнений, т.е. происходит процесс брожения, во время которого часть загрязнений удаляется, а другая скапливается на дне емкости. Время пребывания сточных вод на первом этапе локальных очистных сооружениях (в септике) должна составлять не менее трех дней. Для этого объем септика рассчитывают исходя из трехдневного объема сточных вод. Например, в доме четыре жителя на каждого приходится по 250 л воды в сутки, то объем сточных вод составляет 1 м3 в сутки. Процесс брожения в септике — анаэробный, поэтому в ходе очистки на очистных сооружениях происходит выделение биогаза.
На выходе из первого этапа очистных сооружений — септика сточные воды очищаются, в среднем на 65%.
Далее сточные воды направляются на следующую ступень очистных сооружений (доочистка). Доочистка может осуществляться на фильтрах или в естественном грунте.

Очистные сооружения с использованием фильтров

В качестве загрузки фильтров в очистных сооружениях используются керамзит, дробленый кокс и другие. На гранулах фильтровального материала образуется биопленка окисляющая органические загрязнения сточных вод. Достоинством такого решения является простота устройства и независимость от местных условий, недостатком — малая степень окисления из-за плохой аэрации загрузки, осуществляемой естественным путем, невысокий эффект очистки, не превышающий 90%, и заглубление выпуска очищенных стоков (необходимость установки насосного оборудования).

Очистные сооружения с использованием траншеи

Фильтрация сточных вод на таких очистных сооружениях осуществляется вне установок с устройством фильтрующей траншеи, в верхней части которой в щебеночной обсыпке прокладывается оросительный трубопровод, затем выполняется загрузка из песка и внизу дренажный трубопровод. Достоинствами этого сооружения перед фильтром, являются большая окислительная способность благодаря значительной длины траншеи (до 20-25 м) и соответственно высокая степень очистки (95-98%).

Производители очистных сооружений сточных вод

Выпускаемые российскими и иностранными компаниями локальные очистные сооружения сточных вод могут быть разделены по степени очистки сточных вод на установки неполной очистки, полной биологической очистки и глубокой очистки. Множество технологических процессов дополняется различием компоновочных решений очистных сооружений (размещение сооружений в едином блоке или раздельное, в колодцах или емкости, расположение относительно уровня земли и т.д., и т.п.).
В сочетании с различными материалами, из которых изготавливают локальные очистные сооружения (пластмасса, металл, железобетон), эти особенности обусловливают большое разнообразие очистных сооружений, выпускаемых различными компаниями.

Обновление линейки осушителей NORTEC

В 2014 г. компания NORTEC обновляет линейку осушителей для бассейнов NORTEC CDH. 15 января на склад поступили модели осушителей CDH90 и CDH120 с обновленным дизайном.
В преддверии главной климатической выставки года – «Мир Климата-2014», NORTEC представляет обновленный дизайн осушителей воздуха для бассейнов и саун серии CDH. Осушитель был выполнен в элегантном гладком корпусе белого цвета с серебристыми гранями. Габаритные размеры осушителей не изменились, а функциональные возможности остались на неизменно высоком уровне.
Осушители воздуха NORTEC CDH имеют элегантный дизайн, один из лучших на рынке, пульт дистанционного управления, полностью автоматические жалюзи с сервоприводом и легкодоступные воздушные фильтры.
В отличие от моделей-конкурентов, имеющих ненадежный резистивный датчик влажности, осушители NORTEC оснащаются высокоточным емкостным датчиком влажности, не подверженным коррозии в условиях избытка влаги и агрессивной среды.
Увидеть новые модели осушителей и другое оборудование торговой марки NORTEC можно будет на выставке «Мир Климата-2014», которая пройдет с 11 по 14 марта 2014 г. в Москве в Экспоцентре на Красной Пресне. С

Три главных экономических ошибки Януковича

Пройдя длинный и непростой путь от заведующего енакиевской автобазой до премьер-министра Украины, Виктор Янукович в 2004 г. споткнулся в шаге от вершины.

Стать президентом тогда ему помешали массовые народные протесты, получившие название «оранжевая революция».

Понадобилось пережить эмиграцию, пусть и кратковременную, примерить роль оппозиционного политического лидера, после трудной избирательной кампании победить на демократических выборах — чтобы спустя 6 лет наконец заполучить заветную президентскую булаву.

Опять же благодаря волеизъявлению украинских граждан. Казалось бы, после этого опыт 2004 г. должен навсегда впечататься в мозг любого политика.

На это, в общем-то, и рассчитывали миллионы избирателей: что Виктор Федорович извлек из случившегося правильные уроки и не станет второй раз наступать на грабли.

Но вот прошло каких-то 3 года — и он оказался в шаге от того, чтобы опять лишиться высшей государственной власти.

И не в результате дворцового переворота, организованного кучкой приближенных к телу. А снова-таки из-за массовых народных протестов.

Хотя казалось, не прошло и года после протестной акции «Вставай Украина!», которая получилась провальной для ее организаторов, лидеров нынешней парламентской оппозиции.

Да, сейчас можно говорить, что В.Янукович и его команда сделали из этого неправильные выводы. Тот факт, что люди не пошли тогда за Арсением Яценюком, Виталием Кличко и Олегом Тягнибоком – совсем не означал, что они поддерживают власть.

Или, по крайней мере, готовы и дальше терпеть ее произвол. Просто оппозиционные лидеры оказались не теми, кто готов повести на штурм. И за кем пойдут.

Таким образом, президент пропустил последний для себя тревожный звонок, когда еще имелась возможность перестроить свою экономическую политику.

А фатальные ошибки Виктор Федорович начал делать гораздо раньше, буквально через полгода после вступления в должность. Т.е. едва освоившись в новом кресле.

Ошибка №1: «распил» пирога

Сильная власть, о которой всегда мечтал В.Янукович, возможна только при одном условии – когда есть мощный государственный сектор в экономике страны.

Если государственный механизм не опирается на собственную экономическую базу – он обречен. Это колосс на глиняных ногах, который рухнет при первом же ударе. Даже не очень сильном.

Китай, Туркменистан, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Венесуэла, Иран, Беларусь и т.д. – везде, где есть «сильная рука», государственный сектор в экономике является преобладающим.

Хотя в этих странах есть и частная собственность, но она сосредоточена преимущественно в сфере услуг, легкой и пищевой промышленности, туризма. Стратегические отрасли находятся у государства.

Например, в той же России — «Газпром». Это означает, что президент страны в своей экономической политике не зависит от настроений и капризов местных олигархов.

Т.е. если бы тот же Александр Лукашенко решил выплатить вкладчикам Сбербанка СССР обесцененные сбережения, как это обещал сделать Виктор Федорович в предвыборной программе – ему не нужно идти для этого на поклон к белорусским воротилам крупного бизнеса.

Если Ильхаму Алиеву надо профинансировать свою избирательную кампанию на очередных выборах – он не идет с протянутой рукой к местным тузам. Все ресурсы национальной экономики и так в его власти.

Конечно, значительную часть государственного пирога олигархи в Украине успели «распилить» задолго до прихода В.Януковича на ул.Банковую.

Процесс начался еще при Леониде Кучме и продолжился при Викторе Ющенко. Но и В.Янукович не стал отходить от закрепившейся при них модели управления. При которой политик заручается финансовой и медийной поддержкой нескольких крупных бизнес-групп в обмен на обещание преференций в случае победы на выборах.

В том числе и содействие в получении государственных активов по бросовым ценам. Тем самым еще больше сужая свои возможности для независимой игры.

Все минусы подобного подхода очевидны: президент не является самостоятельной фигурой и целиком зависит от благосклонности ФПГ, которые, по сути, возвели его на престол.

Он не имеет возможности проводить социальную политику, предусматривающую повышение жизненных стандартов: зарплат, пенсий, пособий и стипендий. И которая могла бы обеспечить лояльность избирателей.

Все это возможно только в тех мизерных пределах, которые соглашаются «отстегнуть» с барского плеча в госбюджет владельцы ФПГ (финансово-промышленных групп).

Итак, В.Янукович в 2010-2013 гг. начинает новую волну приватизации и передает от государства в частную собственность «Западэнерго», «Днепрэнерго», «Крымэнерго», «Донбассэнерго», «Днепроблэнерго», «Винницаоблэнерго», «Закарпатьеоблэнерго».

А также Запорожский титано-магниевый комбинат, Иршанский горно-обогатительный комбинат, Вольногорский горно-металлургический комбинат, объединение «Крымский титан», шахту им.А.Засядько и 18 облгазов.

Счастливыми обладателями госпакетов акций этих компаний стали главным образом структуры, имеющие отношение к владельцам холдингов SCM Ринату Ахметову и Group DF Дмитрию Фирташу.

Кроме того, нынешний президент отменил монополию госкомпании НАК «Нефтегаз Украины» на импорт газа в страну, а также на его поставку промпотребителям – наиболее прибыльный сегмент газового бизнеса.

Разрешение заниматься импортом и поставками газа получили также ДТЭК Р.Ахметова и OstChem Holding Д.Фирташа. Тем самым В.Янукович своими руками еще больше подпилил сук, на котором сидит.

С одной стороны, он лишил себя возможности влиять на деятельность подконтрольных этим бизнес-группам предприятий через поставки газа (которые можно в случае чего и перекрыть).

С другой – значительно урезал доходную часть крупнейшей госкомпании. Которая является крупнейшим налогоплательщиком. Впрочем, до последнего времени В.Янукович и не контролировал финансовые потоки «Нефтегаза».

И лишь 13 января текущего года Кабинет министров Украины своим постановлением обязал «Нефтегаз» согласовывать все платежи на сумму свыше $1 млн.

Тем не менее, В.Янукович оставил во главе компании Евгения Бакулина, который считается человеком нынешнего вице-премьера Юрия Бойко, одной из главных фигур группы влияния Д.Фирташа.

Ошибка №2: ставка на ФПГ

Значительная часть должностей во власти досталась и другим представителям крупного бизнеса.

Например, новый глава президентской администрации (АП) Андрей Клюев – один из конечных владельцев корпорации «Укрподшипник» и зарегистрированного в Австрии холдинга Slav AG.

Предыдущий глава АП Сергей Левочкин – также одна из ключевых фигур группы Д.Фирташа. Министр соцполитики Наталья Королевская имеет отношение к угольному бизнесу и производству мороженого и т.д.

Кроме того, целый ряд людей в правительстве и на местах – бывшие топ-менеджеры ФПГ Р.Ахметова. Например, министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов в 2000-2005 гг. был генеральным директором SCM.

А министр инфраструктуры Владимир Козак в 2000-2001 гг. был гендиректором компании «Лемтранс», ныне входящей в SCM, в 2001-2006 гг. — корпорации «Межрегиональный промышленный союз», на тот момент совместного бизнеса экс-депутата Верховной Рады от Партии регионов Антона Пригодского и Р.Ахметова.

Губернатор Донецкой обл. Андрей Шишацкий в 2003-2007 гг. руководил Харцызским трубным заводом, входящим в «Метинвест» Р.Ахметова.

Глава Фонда госимущества Александр Рябченко назначен по квоте Компартии Украины, которой эту кандидатуру, по неофициальным данным, посоветовал владелец группы «Энергетический стандарт» Константин Григоришин.

Продолжать перечисление не имеет смысла. Как говорится, и так далее. Очевидно, что с такой командой проводить самостоятельную экономическую политику не получится ни у кого.

Так, В.Януковичу не удалось остановить вывод средств из украинской экономики в оффшоры.

Даже, несмотря на то, что во главе министерства доходов и сборов, объединившего налоговую и таможенную службу, был поставлен лично лояльный к президентской семье Александр Клименко.

Только за январь-сентябрь 2013 г. «утекло» 33 млрд грн., по оценке Миндоходов. Вывод капитала через различные схемы осуществляется олигархами для уклонения от уплаты налогов в бюджет.

И еще просто потому, что полученные в Украине деньги они предпочитают тратить на Западе. Вкладываясь в покупку элитной недвижимости, произведений искусства, устраивая там свои семьи на постоянное проживание.

А правительство для поддержки социальных выплат на минимальном уровне вынуждено брать все новые и новые кредиты.

По итогам 2013 г. прямой и гарантированный госдолг вырос на 13%, до $73,078 млрд, в 2012 – на 8,9%, до $64,495 млрд, в 2011 – на 9,1%, до $59,216 млрд, в 2010 – на 36,4%, до $54,289 млрд.

И это опять же расплата за содействие ФПГ в предвыборной борьбе за власть.

Острый дефицит на руководящих должностях «технических» управленцев типа того же, теперь уже экс-премьера, Николая Азарова, не имеющих собственного крупного бизнеса и не относящихся к различным группам влияния безусловно связан с провальной экономической политикой.

Впрочем, дефицит не означает полное отсутствие. Просто В.Янукович таких технических управленцев не хотел замечать, полагаясь на свое умение в случае чего обо всем договориться с ФПГ.

Но развести рамсы, как раньше говорили уголовники, а теперь выражаются нынешние украинские политики и госслужащие высшего ранга — получалось только до определенного момента.

У ФПГ оказался непомерно развитый аппетит. Проглотив инвестиционно привлекательные госактивы и получив руководящие должности, они требовали все новых и новых преференций: налоговых льгот, предоставления кредитов под госгарантии и т.д.

Все это происходило на фоне глобального кризиса и уменьшения бюджетных возможностей. Т.е. автоматически вело к снижению социальных расходов (повышение пенсий на 11 грн. от Н.Азарова в условиях непрерывно растущих цен в расчет не принимаются) и ухудшению положения подавляющего большинства граждан.

Данные Государственной службы статистики свидетельствуют, что на подачки (другое определение здесь не подходит, т.к. они не обеспечивают даже прожиточный минимум) в виде пенсий, стипендий и соцпособий приходится 60%(!) в общей структуре доходов граждан.

Лишь 40% приходится на зарплату и прочие виды доходов. Таковы экономические итоги 3 лет непрерывного «покращення» от В.Януковича и его команды – анонсированной политики реформ, которая превратилась в откровенное издевательство над собственным народом.

Надо ли после этого удивляться, почему народ вышел не просто на митинги протеста, а пошел на баррикады и штурм облгосадминистраций?

С другой стороны, отдельные ФПГ оказались еще и неблагодарными.

Например, группа Д.Фирташа быстро забыла, что в мае 2011 г. с благословения В.Януковича парламент принял закон «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию».

В соответствии с ним с облгазов щедрой рукой списали 7,4 млрд грн. долгов перед государством. При этом, по оценкам энергетических экспертов, порядка 2/3 украинских облгазов контролируется как раз группой Д.Фирташа.

Но стоило только Виктору Федоровичу в 2013 г. попытаться просунуть в схему поставок российского газа в Украину холдинг ВЕТЭК, который аналитики считают бизнес-подразделением Семьи – как отношения группы Д.Фирташа с президентом сразу испортились.

Об этом свидетельствует уход С.Левочкина в отставку по собственному желанию с должности главы АП в конце января 2014.

По времени он совпал с новостью о том, что «Газпром» больше не намерен поставлять газ структурам Д.Фирташа, а будет работать только через «Нефтегаз Украины».

И вот уже представители «фирташевской» группы забыли и про списание долгов с облгазов, и про то, что в общей сложности за госпакеты в 18 облгазах заплатили порядка $50 млн – что, по оценкам экспертов, примерно в 6 раз(!) меньше их рыночной стоимости.

Потому как то было раньше, а это — сейчас. Отсюда и декабрьские угрозы о выходе из парламентской фракции ПР около 20 депутатов, которых относят к группе С.Левочкина-Д.Фирташа-Ю.Бойко.

А без них у регионалов не будет даже нынешнего шаткого минимального большинства, необходимого для результативных голосований в Раде.

Ошибка №3: Семейный подряд

«Как только дети президента начинают заниматься бизнесом – жди беды», — сказал белорусский лидер А.Лукашенко, комментируя нынешние события в Украине.

Сказочно растущие активы холдинга МАКО Александра Януковича, включение старшего президентского сына в рейтинги самых богатых украинцев, ежегодно составляемые деловыми СМИ – все это на фоне обнищания большинства граждан никак не добавляло В.Януковичу популярности среди избирателей.

Мягко говоря. Но главное, этот рост семейного бизнеса неизбежно вел к конфликту с интересами действующих игроков, как в случае с попытками наладить новые схемы газового импорта с участием ВЕТЭКа, например.

Итак, на господство ФПГ в украинской политике и экономике президент решил ответить не усилением роли государства (которое потенциально имеет перед ними преимущество), а построением собственной бизнес-группы.

В общем-то это и есть ошибка №3, проистекающая из №1 и №2. Помимо столкновения с другими олигархами в борьбе за долю рынка она создавала внешнюю уязвимость.

Никто не будет отрицать, что вмешательство Запада во внутренние дела в Украине в связи с последним политическим кризисом – беспрецедентное.

Но В.Янукович не способен, в отличие от своего белорусского коллеги, выслать из страны особо зарвавшихся западных дипломатов. Или хотя бы вручить им ноты протеста.

Потому что получил четкий и недвусмысленный сигнал о возможном аресте своих банковских счетов и других активов на Западе.

И не может, в отличие от А.Лукашенко, объявить, что дарит европолитикам все деньги, которые они найдут на его зарубежных счетах. А это очень мешает справиться с оппозицией, заручившейся поддержкой США и ЕС.

Вероятно, Семья искала какие-то альтернативы для заграничных инвестиций. На это указывает тот факт, что Сергей Арбузов в 2011-2012 гг. еще в качестве главы Нацбанка Украины побывал с визитами в Китае и Саудовской Аравии.

Но, кажется, тамошний климат оказался для Семьи не слишком подходящим. И в итоге пришлось остановиться на традиционном варианте – визит в Швейцарию С.Арбузов нанес в ноябре 2011 г.

Собственно, теневые доходы ближайшего окружения президента Украины, о которых часто пишет западная пресса – это и есть следствие ошибки №3.

Не секрет, что одна из главных причин массового недовольства В.Януковичем – невиданный ранее коррупционный пресс на малый и средний бизнес, оказавшийся на грани полного исчезновения из-за непомерных поборов.

А нередко и наглого отъема активов по принципу «было ваше – стало наше». Как ни странно, но перераспределение экономических благ при этом тоже почему-то всегда происходило в пользу предпринимателей, имеющих у себя в областях репутацию доверенных лиц Семьи, т.н. «смотрящих».

Между тем мелкие и средние предприниматели – наиболее организованная часть населения. При всей своей относительной малочисленности именно они стали основой гражданского общества. В данном случае – передовым ударным отрядом протестующих.

Стоит отметить, что рейдерство и коррупция в Украине не являются инновацией нынешней власти и появилось задолго до того, как В.Янукович обосновался в президентском кресле.

Но именно при нем они стали чем-то вроде стихийного бедствия. Причем не только для украинского бизнеса. Иностранным инвесторам тоже досталось по полной программе.

Дошло до того, что, например, в конце апреля 2013 г. глава Европейского банка реконструкции и развития Сума Чакрабарти был вынужден публично объявить в интервью западным СМИ, что едет в Киев для обсуждения антикоррупционных инициатив с местными властями.

При этом он подчеркнул, что для ЕБРР публичность в сфере антикоррупционных мер не является привычным явлением. По словам С.Чакрабарти, такие вещи обсуждаются банком в частном порядке.

«Но мы уже годами говорим об этом с украинским правительством и ситуация достигла такого уровня, когда наши акционеры и совет директоров ЕБРР решили, что я должен пойти и донести эту мысль президенту Украины», — пояснил он.

Поскольку никаких позитивных сдвигов после этого не произошло, делаем вывод, что В.Янукович не внял и аргументам главы ЕБРР. Хотя это весьма влиятельная и авторитетная международная финансовая организация.

Конечно, может возникнуть вопрос – да как же президент одолеет коррупцию, если во всех госструктурах вор на воре сидит и вором погоняет? Где же главе государства взять столько честных людей в нашей стране, чтобы навести порядок?

Ответить на него и правда непросто… если бы была необходимость отвечать.

Но в том-то и дело, что В.Янукович с этой самой коррупцией даже не пытался воевать. Соответственно и проблемы с поиском методов и средств для борьбы у него не возникало.

Наоборот. Вопреки публичным обещаниям «чикать карманы» и «отбивать руки» чиновникам-взяточникам, В.Янукович недрогнувшей рукой подписывает закон, который отменяет декларирование расходов высокопоставленными госслужащими.

Ранее он был принят под давлением международных организаций. Безусловно, необходимость объяснить, откуда при з/п в 6-8 тыс. грн. чиновник ездит на «Тойота-Ландкрузер» стоимостью 845 тыс. грн., не искоренила бы коррупцию.

Какие-то лазейки для жуликов непременно бы нашлись. Но, по крайней мере, это могло стать сдерживающим фактором. Не стало. Регионалы во главе с В.Януковичем предпочли не ломать голову над поиском обходных путей.

Просто отменили эту норму для министров, депутатов Верховной Рады, руководящего состава президентской администрации и правоохранительных органов – и все.

Далее президент подписывает закон об изменениях в порядок проведения госзакупок, разрешающий госкомпаниям без проведения конкурса закупки за собственные средства.

Как отмечает СБУ, такие закупки без конкурса становятся одним из главных каналов для хищения государственных средств: через завышение стоимости приобретаемых товаров, работ и услуг.

Все помнят, как для президентской администрации Государственное управление делами в 2012 г. закупало малину по 670 грн./кг.

Как министр образования Дмитрий Табачник печатал учебники по 647 грн./шт.

По оценкам СБУ, благодаря «новациям» в закон о госзакупках, внесенным по инициативе Кабинета министров под руководством Николая Азарова, ежегодные убытки госбюджета составляют 35-52 млрд грн., или 10-15% от всего госбюджета.

А чего стоят одни только в прямом смысле «сказочные» гонорары В.Януковича от донецких Типографских услуг ООО «Новый мир», выплатившей президенту 15,5 млн грн. в 2012 г. и 16,5 млн грн. в 2011 г. в качестве авторского гонорара за издание его книг – которых журналисты не смогли найти ни в одном магазине, ни в одной библиотеке?

Надо ли после этого удивляться, что в 2012-2013 гг. из 13 рекомендаций GRECO (Группа государств Совета Европы против коррупции) Украина удовлетворительно выполнила только 2?

Одним словом, не будучи кадровым партаппаратчиком советской школы, В.Янукович действовал в полном соответствии с принципом «если пьянство в коллективе невозможно победить, то его надо возглавить», о котором рассказывали своим слушателям преподаватели в ВПШ.

Чем это кончилось для коммунистов – общеизвестно.

Виталий Крымов, специально для «ОстроВа»
www.ostro.org/general/economics/articles/436845/