Беловежская пуща

Беловежская Пуща – одна из известнейших достопримечательностей Беларуси, которая завлекает своей первобытностью и огромной площадью. Именно в этот райских уголок отправилась блогерша чтобы сделать красочный фоторепортаж, которым вы сможете насладится внутри.

Настроение было отличное! День выдался ясный и совсем нежаркий. Лучшей погоды для путешествия просто не придумаешь! Навигатор вел нас по трассе, которая делала небольшой крюк, поэтому мы решили срезать путь через г. Кобрин. Стоило свернуть с трассы, как закралось первое подозрение, что сделали мы это зря. Дорога была пустынной, если не считать тучи грачей, которые просто блокировали ее.

Движение в Кобрине слабое и очень медленное, много светофоров и повсюду висят знаки — ограничение 40 км/ч. Потом мы проехали через несколько деревень, в одной из которых решили заглянуть в магазин. Нас поразила доброжелательность местных людей, все здоровались с нами и друг с другом, улыбались. Хоть людей в магазине было прилично, но никто не лез без очереди, не грубил. Мы решили купить топор и зажигалку, которые, к стыду своему, забыли в городе. Кошелек оставался в машине, а тех денег, что мы взяли немного не хватило. Но продавщица с улыбкой разрешила забрать товар и сходить в машину, принести недостачу. Вот такое тут доверие.

Мы покинули деревню с теплыми чувствами к ее обитателям, а вместе с деревней, закончилась и нормальная дорога. Следующие несколько десятков километров нас трясло и подбрасывало, а проносящиеся мимо грузовики поднимали столбы пыли. Отказавшись от мысли срезать путь, мы свернули на трассу.

Два оленя стоят, словно на страже своих владений. Ну и компания дорожных рабочих в придачу.

Главные ворота. Спустя несколько часов пути, проехав через полстраны, мы наконец-то были у цели! Справа от ворот находятся стоянка и кассы, где можно приобрести билеты в музей, вольеры или оплатить походный маршрут. Также, тут можно взять на прокат велосипед и поехать в путешествие на нем. В домике слева, нам вежливо объяснили, что без пропуска на территорию заповедника проехать на машине нельзя. Пропуск дают только служащим и тем, кто останавливается у озера с палаткой, как мы. Всем остальным въезд закрыт. Чтобы получить пропуск, нужно пойти в гостиницу №4, оплатить, а потом вернутся к сторожу и показать чек. Только после этого, нам оформят заветный пропуск, и разрешат проехать внутрь.

Сразу за воротами стоят информационные доски.

Цель нашего поезда, пункт номер 3, озеро Плянта-1. Тут и будет стоять наш лагерь.

Внутри все очень красиво и ухоженно. Чувствуется, что место это строилось для туристов.

Сворачиваем налево и идем по дороге, в поисках нужной нам гостиницы.

А вот и она. Поначалу мы планировали арендовать место на две ночи, но погода начала портиться, поэтому не стали рисковать и взяли на одну. Заплатили 160 тыс. за сутки, это намного дешевле, чем одноместный номер на такое же время.

Получив пропуск, мы подробно расспросили сторожа, как и куда надо ехать. Затем пошли к кассе, где поговорили с очень вежливым и приветливым кассиром, который много чего нам объяснил и рассказал. Купили билеты в музей и вольеры. Проехав на территорию, мы остановились у первого же кафе. Однако, тут нас ждало разочарование. Ни сервисом, ни ассортиментом это заведение не обладало. На выбор были только шашлык из кабана или свинины. Взяли из свинины, он мягче. В меню еще числился овощной салат, но именно что числился, потому что в наличии его не оказалось. Мясо было нежным, сочным и очень вкусным. Хотя, может просто с голоду так показалось? Так или иначе, но уплетали мы его за обще щеки. Рядом с кафе начинались вольеры. Вход тут чисто символический. Ни ограды, ни строгого контроля. Женщина в будочке даже не взглянула на наши билеты, да и потом их никто не спрашивал. Хоть бесплатно проходи.

Вольеры, это не зоопарк. Хоть что-то схожее и есть. Тоже звери, тоже клетки, но вот размер этих клеток несоизмерим. Здесь животным предоставлялось огромное пространство с лугами, деревьями и даже болотом. Решетки, это просто ад для фотографа! Толстый объектив ну никак не хотел пролазить между прутьями, и пришлось потрудиться, что бы получить нормальные снимки. Первыми, кого мы повстречали, были олени. Они стояли, сидели и просто бродили. По одиночке или группами. Некоторые весело носились между деревьями.

Следующий вольер, и снова олени. Тут особи постарше, они уже не резвятся а важно лежат в грязи. Я-то думала, что это только свиньям нравиться…

Перед самым носом пролетел жук и уселся на ближайший куст. Никогда раньше такого не видела, большой и быстрый. Макро не удалось.

Дальше страусы. Даже не знаю, что они тут делают. Неужели живут в беловежской пуще? Их тут совсем мало, всего два или три. Завидев нас, красивый самец тут же подбежал и стал клянчить угощение. Пришлось отойти подальше, что бы не склевал фотоаппрат.

И наконец, главные обитатели пущи, зубры. Зубр не зря считается королем белорусских зверей. Весь их вид говорит о скрытой силе. Это не коровы и даже не быки! Хоть на вид они медлительны и ленивы, но на самом деле это вовсе не так!

Например, что бы снять этого самца пришлось бежать за ним вдоль клетки, а ведь он просто шел!

Зубрята более смелые и доверчивые. Подходят к людям, дают себя погладить и ждут свою плату. Только попробуйте их не покормить, могут и боднуть! В такие моменты начинаешь ценить ограду.

Странный взгляд

А это, похоже новорожденный. Он очень маленький и встал еле-еле. Просто лапочка.

Погода нам благословила. Облака спасали от солнца, дождь пока не шел, а влага в воздухе отпугивала комаров и оводов. Людей наверное тоже, потому что не было их тут совсем.

Интересное можно увидеть и не только внутри вольеров, вот эта маленькая, серая птичка — поползень, шустро летала между деревьями, собирая семена.

Дикий кабан. Сейчас он сыт и спокойно отдыхает, зарывшись в грязь, но не дай бог повстречать его в лесу! Весом и размером, эта «свинка» ненамного уступает самому крупному хищнику Беларуси, бурому медведю, а уж свирепости ей не занимать.

А вот и медведь. Точнее медведица. Их держат отдельно друг от друга, в маленьких клетках и к тому же за двойной решеткой. Мне их жало, по сравнению с другими обитателями вольеров, они просто в тюрьме.

Волк смотрит на всех равнодушно, а попытки привлечь его поближе с треском провалились.

Еноты тоже заперты в клетке, но в отличие от медведей, их держат в паре.

Лиса.

А вот рысь ведет себя активно. Ходит по клетке, словно обдумыая, как из нее выбраться. Иногда она замирает и с тоской смотрит на людей.

Невероятно! Если верить табличке то это — енотовидная собака!

Канюк раздирает мясо и кидает недобрые взгляды на свидетелей его трапезы.

Золотистый филин. Его ненавидят другие птицы и всегда атакуют. Этим успешно пользуются при охоте на сокола, ястреба и других хищников. Филин, привязанный за ногу возле укрытия охотника, привлекает внимание хищных птиц, которые спускаются к нему и попадают под выстрел.

На этом посещение вольеров закончилось. Перед поездкой к месту стоянки, мы решили немного проехать по дороге, что сфотографировать лес. Однако далеко уехать не удалось, к нам тут-же подкатил охранник, потребовал пропуск и заявил, что по нему можно езжать только от ворот и до озера. А шаг вправо и влево уже на статью тянет. Было неприятно, ведь, сторож, которая выписывала пропуск, сказала, что ездить можно везде. Пришлось подчиниться. Однако пару снимков сделать все же удалось.

К озеру доехали без приключений. Никто нас не останавливал и пропуск не спрашивал. У самого берега стоит чудесный дуб, глядя на который в голову невольно лезли строки: «У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том, И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит…»

Атмосфера тут совсем другая. Нет ни дорог, ни домов, ни людей. Девственная, нетронутая природа. Слова тут неуместны, можно просто наслаждаться тишиной и покоем. Только здесь, мы ощутили себя по настоящему в пуще.

Место отдыха окружено декоративным забором, а ее площадь очень большая! Тут есть два столика с крышей, несколько площадок для установки палаток, место для костра и мангал. Неподалеку были свалены в кучу дрова. Как назло сырые, а рубить деревья в лесу строго запрещалось. Начал накрапывать мелкий дождик. Мы поспешно разгрузились, установили палатку и с трудом разожгли костер. Все это время под ногами потоянно бегали ящерицы, а со стороны озера доносилось квакание лягушек. К нам подкатил уже знакомый охранник и велел отогнать машину на специально отведенную стоянку, которая находилась в паре сотен метров от палатки. А, ведь по телефону обещали, что машину можно ставить непосредственно возле лагеря!

Мангал, к сожалению, использовать было невозможно. Дно у него проржавело и наполовину отсутствовало, а то что осталось, состояло из кучи мелких дырок. Угли просто ссыпались на землю.

Оставив мужа смотреть за огнем, я пошла на фотоохоту. На мгновение выглянуло солнце, заливая все вокруг яркими красками, получился неплохой кадр.

Озеро зеркально отражает лес и небо.

Чуть дальше русло озера и небольшой островок. Дальше решила пока не ходить и повернула обратно.

А этот глупый уж, несколько раз пытался заползти в огонь. Наверное, его привлекло тепло. Муж, каждый раз вытаскивал его из костра и относил в сторону.

Вечереет. Дрова почти прогорели, и я начинаю готовить ужин.

Пока мы ужинали, совсем стемнело. Показалась луна, и в ее призрачном свете каждый куст стал казаться притаившимся хищником. Стрекотали кузнечики, квакали лягушки. Полюбовавшись этой красотой, мы легли спать.