Украина объявила о фальсификации итогов "Евровидения"

Национальная телекомпания Украины и УТ-1 намерены добиваться лишения канала «РТР-Планета» лицензии на вещание на Украине.





Исполняющий обязанности главы Национальной телерадиокомпании Украины Василий Илащук заявил, что победа Димы Билана на конкурсе «Евровидение-2008» является результатом фальсификаций. С таким заявлением Илащук выступил в интервью газете «Украина молодая».

«Уже после второго полуфинала к нам подходили и говорили, чтобы Украина готовила Дворец спорта и вареники – первое место россиянина было для всех шоком. Я лично не знаю ни одного человека, который бы проголосовал за Билана. Звонил на Балканы на национальные каналы. Там проводили опрос на улице после оглашения результатов, и не было ни одного человека, который бы проголосовал за Россию», – сказал он.

При этом Илащук отметил, что на Украине результат также был сфальсифицирован, так как «за баллы отвечают коммуникационные компании».

Напомним, что победителем конкурса «Евровидение-2008», финал которого состоялся 24 мая в Белграде, был признан представитель России Дима Билан с песней «Believe». Украинская певица Ани Лорак с песней «Shady Lady» заняла второе место. Однако после подведения итогов конкурса премьер-министр Украины Юлия Тимошенко поздравила Ани Лорак с победой. «Я знаю, что ты была первой, однако целомудренная и деликатная Европа не смогла смириться, чтобы Украина принимала Евровидение дважды за последние четыре года», — цитирует поздравление Тимошенко Lenta.ru.

Между тем первый вице-президент украинской Национальной телерадиокомпании Роман Недзельский заявил, что намерен подать в суд на российский государственный канал «Россия», который по спутнику транслировал конкурс на Украину, и требовать лишения «России» права на вещание на территории Украины.

Эту информацию подтвердили в четверг агентству РИА «Новости» в пресс-службе государственного украинского телеканала «Первый Национальный» (УТ-1).

Как сообщили в пресс-службе, Национальная телекомпания Украины и УТ-1 намерены добиваться лишения канала «РТР-Планета» лицензии на вещание на Украине в связи с тем, что российский телеканал показывал финал «Евровидения-2008», хотя эксклюзивными правами на трансляцию владел УТ-1. «Этим вопросом сейчас занимается юридическое управление Первого Национального канала», — сказал представитель пресс-службы. На Украине трансляция велась Национальной телекомпанией Украины, параллельно шел сигнал по «РТР-Планете», который принимается в большинстве телесетей страны.

Отметим, что тема фальсификаций всплывает почти после каждого конкурса «Евровидения», существующего уже с 1956 года. Заинтересованные стороны и страны уже традиционно обвиняют друг друга в подтасовках результатов голосования.

В частности, установлено, что в 1968 году результаты финала «Евровидения» были на самом деле фальсифицированы. Как оказалось при расследовании, результаты были подтасованы по приказу диктатора Франко. Тогда победу в конкурсе с преимуществом в один балл одержала испанка Массиель. Франко считал, что победа на конкурсе поднимет репутацию Испании за границей.

Настоящим победителем, в итоге занявшим лишь второе место стал Клифф Ричард, которому впоследствии так и не удалось одержать победу на этом конкурсе. Руководство конкурса этот факт так и не признало.

В 2003 году основанием для сомнений стали неправдоподобно низкие оценки выступления российской группы «Тату», выставленные некоторыми странами Евросоюза. Тогда Первый канал, организующий и транслирующий музыкальный конкурс «Евровидение» в России, официально заявил о своем недоверии результататм голосования во время «Евровидения-2003».
  • 446
  • 16/05/2013

Смотрите также

Не забудьте подписаться!

Категории