Наш отпуск во Франции

Ну что же, пора написать про свой отпуск. Гоняли с девушкой во Францию, через Хельсинки и, так получилось, что через Амстердам Амстердам

(про эти города я уже писал, поэтому долго останавливаться на них не стану). Билеты Хельсинки-Амстердам-Париж и Париж-Хельсинки обошлись в 11000 руб. Дорога до Хельсинки по 1200 руб. в одну сторону, от дома и до аэропорта.

Пока ехали, еще застали немного белых ночей и встретили рассвет. Ехать не очень удобно, но быстро. Спросите, почему летели из Хельсинки, а не из Питера? Да потому, что в 2 раза дешевле билеты.

В общем, просидев немного в аэропорту, дождавшись начала регистрации и нагулявшись по duty-free, полетели в Амстердам.

Там у нас было 5 часов между рейсами, и мы поехали в город, благо от аэропорта до центра 20 минут на поезде.

Показав своей подруге район красных фонарей, кофе-шоп и прокатив на велосипеде по центру, мы вернулись в аэропорт и полетели в Париж, благо регистрацию уже не надо было проходить.

Париж сначала не произвел на меня никакого впечатления. Видимо после дороги уставшие были. Жили мы у сестры моей девушки, которая переехала в Париж 10 лет назад и уже может считаться француженкой. Встречала она нас в аэропорту на своей машине, у нее мерседес С класса. Первое что я заметил, что вся машина в царапинах, причем явно сделанных руками. Я спросил, что случилось с машиной, на что она спокойно ответила, что во Франции не любят, когда ездят на дорогих машинах и просто их царапают.

В тот момент, я пропустил это мимо ушей, и подумал, что мол с кем не бывает, но потом, гуляя по городу, я обращал внимание на хорошие машины, и действительно, достаточно много из них были поцарапаны. Ну да ладно, теперь немного о Париже.

Т.к. я живу в Питере, парижская архитектура меня не сильно впечатлила. Да, красиво.

Но так, чтобы в обморок упасть, то нет. Меня больше интересует атмосфера города и качество жизни там, куда я приезжаю. В Париже действительно, что-то такое есть, это шарм и приятный слуху французский язык. Маленькие улочки и небольшие магазинчики.

Которые соседствуют с большими проспектами…

… и величественными соборами.

Романтика и любовь на каждом шагу.

И абсолютно непонятный для меня культ Эйфелевой башни, на которую практически не попасть из-за желающих.

Вообще туристов в Париже безумно много. Вроде как уже несколько лет подряд Париж занимает первое место в мире по количеству туристов.

Если вдруг соберетесь в Париж, готовьтесь к очередям в любой туристический объект…

…и продумайте заранее, как будете перемещаться. Потому что расстояния большие и очень быстро устаешь от прогулок. Большинство парижан выбирают для передвижения мотоциклы или мопеды. Такое количество мотоциклов я не видел нигде. Их очень много! Это можно объяснить большими пробками, стоимостью парковок и их отсутствием. Мы как-то поехали в центр на машине и навернув пару кругов по улочкам, не нашли ни одного свободного места. Только на подземной парковке на 5!!! уровне было 2 свободных места. (2,4 евро в час.)

Думаю, поэтому все ездят на скутерах и мотиках, паркуя их на тротуарах.

Ездить в метро не интересно и скучно.(1,7 евро)

Правда, иногда попадаются интересные персонажи.

Можно арендовать велосипед, но для этого нужна кредитная карточка с чипом. Короче решайте заранее, как перемещаться по городу, чтобы все посмотреть и везде успеть. Ну а мы через три дня поехали в Довиль (это где пролив Ла-Манш).

Оказалось, очень красивое место. Там непередаваемый аристократический дух. Все чинно, ровно и приятно глазу.

Вся эта красота на берегу моря-пролива.

Пляж и море очень чистые и не особо многолюдные

Через каждые 50 метров дежурят спасатели.

Выходя из воды, муж той девочки, к которой мы приехали, сказал:

-Вот за что я плачу налоги!

И, кстати, о налогах. Несколько раз я слышал такое выражение про Францию: здесь хорошо жить, но плохо работать! Вы все, видимо, слышали про прогрессивную шкалу налогообложения, которую хотят ввести у нас в стране. Так вот, во Франции 70% населения не платит налоги (потому что зарабатывают до 450(18000 руб.) евро в месяц), остальные 30% платят за всех. К примеру, если твоя зарплата 3500 евро, на руки ты получаешь 2100.

Если стоимость всего твоего имущества (дом+дача) больше 500 000 евро, а недвижимость во Франции очень дорогая, то раз в год ты должен заплатить налог в размере, кажется, 5000. Причем, как рассказывали, некоторым квартира в третьем поколении досталась от родственников, и тут ее стоимость превзошла 500000, теперь будет необходимо платить налог с нее, либо продавать.

А агентства по недвижимости тут на каждом шагу.

Все это к вопросу о том, хотел бы я тут жить. Жить да, хотел бы, но работать…

Или еще пример, муж той самой девочки, к которой мы приехали, владелец или совладелец «небольшой» строительной компании (на вопрос, сколько человек на него работает, он сказал, что примерно 250, может 300). Гуляя по Довилю, он остановился и стал рассматривать новую Ауди А6 и сказал, что мечтает купить себе когда-нибудь А7. (2 735000 р.~70000 евро. в России).

Хотя потом он мне рассказал, как у них все хорошо в социальном плане. Что мол, когда ты выходишь на пенсию, и твоя зарплата составляет 4000 евро, то по закону размер твоей пенсии будет составлять 75% от нее, т.е. 3000 евро.

У нас же такие законы относительно пенсий, только у чиновников и судей.

Наверное, поэтому у меня Франция вызвала двоякое чувство. Да, красиво и аристократично, но чтобы жить и работать….

В то время, пока мы там отдыхали, во Франции отмечали большой праздник: День взятия Бастилии. Вечером на пляже, в честь этого был салют.

Я вам так скажу, наверное, это был лучший салют, какой мне довелось видеть.

Очень яркий, наложенный на музыку, продолжительный и разноцветный. В перерывах между залпами небольшая историческая справка, в честь чего этот салют.

Самое удивительное: ни одного не трезвом виде на празднике. Вы когда-нибудь ходили на салют 9 мая в России??? А здесь очереди к тележке с мороженым и лимонадом. Все трезвые, улыбчивые и довольные. Но уже на месте я понял, что можно и нужно радоваться жизни не в ”салате”, как мы привыкли. Короче, все культурно-вежливо было!

Утром мы поехали в магазин, и тут я решил присмотреться к товарам и ценам. Много разных, интересных названий…

Вино, водка, коньяк, виски…. Все что хочешь и по приемлемо дешевым ценам.

В последний день, мы поехали в маленький горок, кажется Анфлер называется…

Куча магазинчиков, продающих забавные предметы искусства.

Это был наш последний день во Франции, и он выдался дождливым….

Рано утром мы выехали в аэропорт.

Во Франции практически все ездят с навигацией… Иначе, говорят, не разберешься в количестве и направлении дорог.

Когда мы прилетели прямым рейсом в Хельсинки, нас уже ждала маршрутка прямо в аэропорту. Прождав еще час других пассажиров, мы поехали домой.

Водитель, ехал с превышением скорости постоянно. Гнал, где можно и нельзя. Естественно, на трассе нас ждала облава. Полицейский на мотоцикле ждал нас у обочины…

другой ехал сзади, и после остановки через 20 секунд подъехала машина.

Пока водитель дышал в трубку и разъяснялся с полицейскими в машине, другие, не стесняясь,… делали свои дела

Нашему водителю, как «официально безработному» выписали штраф в 115 евро, за превышение скорости на 24 км/ч (124 вместо 100).

Дальше поехали, соблюдая все правила… До границы.

Прямо на нашем пропускном пункте гуляла вот эта живность, и особо никого не боялась.

Ну и после достаточно быстрого досмотра, въехали в родимую…

В общем-то, на этом и все! В целом поездкой остался доволен! Особое спасибо принимающей стороне!