Как я в горы ходил

В 2006 году, учась в университете, на нашей кафедре возникла мысль разнообразить скучные учебные будни слегка экстремальным отдыхом и отправиться в горы, ведь «лучше гор могут быть только горы». Сказано — сделано! И вот началась подготовка к этому знаменательному событию. Сначала были определены место, сроки, время и начался набор участников, но к финалу дошли только трое: ваш покорный слуга — ТС, парень с последнего курса нашей специальности, будем звать его Алексеем и заведующий кафедрой — далее завкафедрой. Отправится было решено в Архыз на 13 дней, а временем похода был выбран август.

46фото + текст.

К сведению, до этого в горы я и Алексей ходили только один раз, да и то «по-матраснически», а вот наш завкафедрой человек «бывалый», и даже имеет 3-ю категорию по горному туризму.

Исходя из этого маршрут, список снаряжения и прочие нюансы определял именно он, да и на протяжении всего похода был главнокомандующим.
Самым сложным во всей организации похода было получение пропусков в приграничную зону, получались они только в Черкесске, а временем на заезд туда и оформление документов мы не располагали. Выход был найден (подробно описывать не буду) и пропуска нам оформили заочно, но так как мы не заезжали в Черкесск, то на руки мы их не получили (это важно, дальше будет понятно).
После оформления пропусков, завкафедрой был составлен маршрут, состоявший из трех перевалов: Иркиз (2880м), Караджаш (2960м), Айюлю (2089м), который выглядел вот так (возможны небольшие неточности, давно дело было).

И вот долгожданный день настал! Ночь в дороге, под утро прибыли в сам Архыз. Небольшой сон в холле первого попавшегося пансионата, в ожидании еще трех человек, знакомых из другой группы (на четвертый день они ушли по своему маршруту). Днем из Архыза нас довезли на наемной «таблетке» до урочища Ледниковая ферма, первой точки маршрута. Здесь мы разбили лагерь и отвели 2 дня на акклиматизацию. На второй день было решено отправиться в «радилку» на перевал Софийское седло (2640м). Туда было решено идти по сложному, но красивому маршруту, вдоль Софийских водопадов, под которыми искупались.

Вот такая красота нам встречалась на всем подъеме

Вид с Софийского седла на Тебердинский заповедник

Обратно спускались по короткому и простому пути, с которого открывается вид на Софийский ледник.

На третий день двинулись по основному маршруту, в направлении перевала Иркиз, однако, в пути нас застал ливень и решено было сделать внеочередную стоянку с ночевкой.

К вечеру дождь перестал, а на следующий день сложилось впечатление, что никакого дождя не было, но мокрые и холодные вещи, а в частности носки и ботинки вернули в реальность.

Позавтракав, собрали лагерь и продолжили наш путь, а вторая группа ушла по своему маршруту. Днем добрались до перевала и начали подъем. Данный перевал не сложен, но для нас он был первым, да и провизия в рюкзаках давала о себе знать, так что сил мы потратили немало, но вид с перевала компенсировал всю усталость. Отсюда мы пришли

А вот вид на другую сторону, куда мы отправились дальше.

Нашему виду предстало три озера, два из которых были почти полностью покрыты льдом, а третье немного оттаяло.