Фото отчёт о поездке в Индию.

Фотографии разного размера и качества, фотали на всё что под руку попадалось, много букв, так как впечатления ещё свежи, для тех кому лень читать, в конце запилю ролик, так что проматывайте вниз и смотрите, если вообще интересно))).

Итак. Участники поездки:

Игорь (это я), моя жена, Лидия и её брат Андрей. А так же таксист Роман, индус)

Ну вот и пролетел мега короткий мой отпуск, слазит кусками гоанский загар и, пока ещё свежи впечатления, решил написать пару строк)))

Итак. Перелёт прошёл легко и быстро, я уже в аэропорту почувствовал себя в Индии. Некоторые люди суетились, пытались быстрее проскочить таможню, регистрацию, в самолёт сесть, а я уже был в Индии и только непонимающе улыбался, глядя на их ненужную суету: кто эти люди, зачем они летят на Гоа, к чему эта суета…

Даболим. Выйдя из самолёта сразу чувствуется офигенная влажность Индии, одежда тут же прилипла к телу, индусы оказались чёрными как негры почти,))) но все улыбаются и очень доброжелательны. Все процедуры прошли быстро, хотя на визовом контроле неожиданно передо мной индус какой то, собиравший паспорта по списку у тех кто летел без визы, отдал немалую кучу паспортов и давай они каждому ставить эти визы. Девушка, стоявшая за мной занервничала, сказала, что её уже ждут и ей вообще не в отель надо, а быстрее бы проскочить контроль и на свободу. Пропустил её вперёд себя, мне спешить некуда, у нас заселение в отель с 11 кажется, а время 6 утра. Женщина, стоявшая за девчонкой стала нас убеждать, что наша стойка только для тех кто без визы, а кто с визой типа через другую стойку идут, девушка опять напряглась, сказал ей чтоб не переживала, всё будет хорошо и пусть спокойно стоит куда стоит (не понимаю, зачем женщина эту хрень выдумала, может, хотела вперёд нас пройти ;D). Вышли из аэропорта, а на улице уже светло, класс! Из вещей у нас были только рюкзаки, поэтому помогай попался только у автобуса, спросил куда нам и сказал что нам в этот автобус (будто мы сами не знали и мимо проходили. :D) Потом, естессно, попросил рублей, но у меня были только баксы, он сказал что это нормально и баксы его тоже устроят ;D и, как мне показалось, не понял почему я ему не хочу дать 100 баксов, а меньше у меня не было. ;D Но, правда, сообразил, что от меня ему ничего не дождаться и переключился на следующего нашего туриста. Им оказался здоровенький мужчина, а-ля браток из 90-х, пьяный в хламину, но не буйный. Этот мужик жил в нашем отеле и, походу, каждый день бухал: утром мы его не видели, а вечером, возвращаясь в отель, замечали его то в баре, то в номере примерно в одном состоянии. Подумали, что мужик, наверное, от жены свалил, побухать чисто. ;D От него индус тоже ничего не добился и, видимо, решил, что наш автобус какой-то не фартовый, так что ушёл к другому автобусу.

Гид Жанна. Жанна оказалась отельным гидом из самого Арамболя: подменила нашего гида, т.к. наша то ли заболела, то ли на байке разбилась маленько. В принципе, рассказала она то, что я и так уже знал, но очень настойчиво отговаривала брать байки, если нет опыта езды в Тае или в Индии. Это нас, кстати, и напрягло сначала, и мопеды мы поэтому только на третий день взяли. Вобщем сдала нас Жанна в отель, договорилась, чтоб покормили завтраком и исчезла. Поедая тосты, познакомились с Тимуром, он показал нам где ближайший обменник, потом оказалось, что их с женой номер напротив нашего. ))

Заселение, душ и бегом на пляж! Я жаждал искупаться в океане (ну или в море, кому как больше нравится). Но пляж Калангута нас не порадовал: толпы купающихся индусов, (они всегда купаются толпой и из этой толпы пара тройка всегда в одежде) ;D В общем, не так я себе представлял купание в Индийском океане.

Поэтому, пообедав в шейке и выпив пива, пошли искать такси для поездки в Арамболь — это был мой первый пункт: побывать на сансете в Арамболе сразу же, в день приезда. Но таксисты похоже задумали помешать моим планам и все просили 2000 за туда-обратно. Договорились с тук-туком за 600, но отложили этот вариант на крайний случай (так на тук-туке ни разу и не прокатились за время отпуска). Но это же Гоа и каждый тут найдёт то, что желает. Так вот, прогуливаясь по центральной торговой улице Калангута и покупая шорты, очки, футболки (брат жены у нас вообще ничего летнего с собой не привёз ;D), я вдруг почему-то остановился, глядя на мужичка предлагавшего нам услуги такси. Подошли, поговорили и он сразу согласился увезти нас в Арамболь, там прождать пока мы проводим солнце и привезти обратно, но сначала он нас отвёз в отель, мы переоделись, по пути ещё заехали за симкой и всё это за 1000 рупий, на троих нам показалось это нормальной ценой. Правда, хитрец Роман (так он назвался) привёз нас на Мандрем, но это оказалось ещё лучше: народу на пляже почти никого и мы с удовольствием прогулялись до Арамболя по бережку, кое-как успели на Сансет, т.к. потеряли счёт времени, купаясь и борясь с волнами.

На обратном пути Роман уже нас потерял и позвонил, интересуясь всё ли с нами в порядке. Конечно всё в порядке, это же Индия! Вернулись мы в отель часов в 10 вечера, перед этим покушав в кафе рифовую рыбу фаршированную красным, жгучим перцем, ну не то чтобы покушали, а по кусочку попробовали…

Взяли по пути рома, колы, лайм уже не нашли. Вечерний чилаут и спать, так как за прошедшие полтора суток мы поспали от силы часа три в неудобном кресле самолёта.

Утром нас разбудил звонок Романа. Ещё с вечера договорились, что поедем в Ашвем на пляж. В Ашвеме мы пробыли почти весь день, тут я в очередной раз убедился, что Гоа даёт тебе, то, что ты хочешь, даже если ты не знаешь что это.

Часа в четыре уехали на Вагатор: решили именно там провожать солнце. Не знаю, чем может нравиться Вагатор, но мне он понравился меньше всех, не чем-то конкретным а просто не запал он мне в душу. Не запомнился ни чем особым, ну разве что одним наглым быком и негром Себастьяном из Южной Африки. Себастьян гулял мимо, подошёл, познакомился со мной, спросил откуда я, сказал откуда он и пошёл дальше. Интересно, что я его прекрасно понимал, хотя английский вообще не знаю.))) Ну а бык это вообще нечто. Сначала он подъедал шкурки, брошенные на пляже торговкой фруктами, и я даже сфотался с ним на заднем фоне,

т.к. это был первый пляж, где я увидел коров. А потом Андрей решил его покормить кожурой от дыни, которую мы ели и это была фатальная ошибка!

Бык очень быстро расправился с кожурой и буром попёр на наше покрывало, где находилась остальная дыня, на попытки отогнать его, пытался боднуть рогами, а как-то жестоко его отгонять не позволяло сознание того, что в Индии это священное животное. Короче, съел этот гад всю дыню и шорты мне обслюнявил ещё. Съел и пошёл к следующему покрывалу. Там тоже была белая парочка, и мужик тоже попытался отогнать быка, но с таким же успехом. Хорошо всё это заметил отдыхавший чуть дальше молодой индус, он подбежал и прогнал быка, делая вид, что кидает в него камнем, я взял этот прием на заметку.

В общем, так себе денёк, тупо пляж и океан, хотя что ещё нужно. Кстати, в Вагаторе нам очень понравилось кафе, которое к частному дому пристроено, и мы потом почти каждый день там завтракали.

PS^ Котэ там тоже уважают)))

Вечером, как всегда: ром, кола, вместо лайма мне впарили зелёный мандарин. Очень мне странно показалось, что у их мандаринов кожура зелёная, а у лайма жёлтая, хотя может это лимоны, раз мне вместо лайма сначала мандарин продали, то и лимон вообще могли легко.

На третий день мы договаривались съездить на экскурсию (которую, как я понял, посещают все, кто был в Индии), она называется «Водопады, слоны, специи». Роман забрал нас в 9 утра и поехали. Всю дорогу я разглядывал встречные грузовики и забывал их сфотать (разве что пару штук успел).

Глядя на них, я пришёл к выводу, что знак аварийной остановки индусские водилы считают охрененным украшением, и чем больше их налеплено на решётке радиатора, тем водила круче)))

Водопады. На водопадах мне понравились только большие рыбы которые там плавают, и мне даже показалось, что они пытались меня кусать за ноги. Обещанной холодной воды мы там не почувствовали, чему наш таксист очень удивился. Чуть не забыл, экскурсия проходит следующим образом. Таксист привёз нас в какой-то посёлок, где стоит много джипов. В них садят туристов по 6 человек, во всяком случае, в нашем было именно так: мы втроём, мужик, не афиширующий что он русский, и две англоязычных девушки с ребёнком. Кстати, на стоянке пока рассаживают туристов по джипам, ходят индианки и впаривают всем пакеты, в которых несколько помидор, бананов и пакетик орешков, типа кормить обезьян. Водитель джипа за всем этим спокойно наблюдает, а потом, через 5 минут пути, останавливается перед шлагбаумом, за которым национальный парк, и объявляет, что обезьян кормить нельзя и пакетики нужно оставить тут, а на обратном пути их вам возвращает. Ещё он собирает деньги за въезд на территорию парка и за каждый фотик, но если фотиком не светить, то можно фотать бесплатно. Я, кстати, еду для обезьян убрал в рюкзак ещё на стоянке, поэтому её у меня не отобрали. По пути останавливают у дерева, на котором растёт кешью, и долго там зачем-то стоят. В конце концов привозят на стоянку, от которой до водопадов, не спеша и не напрягаясь, идёшь по джунглям и кормишь обезьян. Кого-то провожали гиды (это наверное те, кто покупали тур в турфирмах или в отелях), но гиды там не нужны совсем. Когда возвращаться обратно нам тоже не сказали, но я посматривал на иностранок, и как только они пошли обратно, мы тоже стали собираться. На шлагбауме возвращают пакеты с обезьянней едой, зачем они теперь? Кстати, на обратном пути водитель остановился возле какого-то навеса или сарая и позвал меня с собой, там он что-то сказал индусу, и тот через минутку принёс мне бутылку самогона из тех самых плодов кешью. Почему из 6-ти пассажиров он именно мне решил впарить самогон, я так и не понял, но он явно ошибся, я не стал покупать это подозрительное пойло. Потом, расспросив нашего таксиста, я пожалел, но не очень сильно.

После водопадов поехали на плантацию специй, там же оказались и слоны.

Ехать на слоне страшно, всё время боишься упасть. Так как на самом удобном месте, на шее, сидит погонщик, а туристов садят на плечи или хз как у слона это место называется и тебя при каждом шаге качает то влево, то вправо.

Купание тоже оказалось не таким, как мы себе представляли, да и плантация специй какая-то бедненькая нам показалась. Как я думаю, таксист нас привёз туда, где ему отстёгивают процент, но в любом случае, мы получили много позитивных эмоций и узнали много интересного про специи, а ещё мы там попробовали лимон фаршированный чем?.. правильно, тем самым красным перцем.

На обратном пути я попросил Романа завезти нас в Олд Гоа. Там прогулялись по храму. Очень впечатлило распятие

и гигантское дерево.

Было уже поздно, и музеи были закрыты, так что мы поехали дальше. Ближе к Калангуту вспомнили, что сегодня суббота, а значит в Арпоре тот самый знаменитый «найт маркет». Роман согласился нас туда свозить, но всего на два часа. Рынок нас не впечатлил, и мы уехали на полчаса раньше. Правда, простая индийская душа как всегда хотела схитрить, и он сначала завёз нас в Багу, но я был подкован в этом вопросе и настоял на поездку в Арпору, хотя там ехать-то пять минут. Индусы вообще любят хитрить, я даже не подберу выражения как это назвать, может, национальная традиция. При обмене денег вам, скорее всего, не додадут одну купюру, но если вы начнёте считать, то вам молча её добавят, как в том анекдоте про официанта с большим счётом (- Это как же так получилось?.. – Ну значит не получилось). Вот барчики (именно барчики, барами их не назвать никак) доставили.

Почти в каждом играет диджей, а вот фото одного такого заведения. Я был поражён тем, как индус делал махито двум соотечественницам. Слава богу, что они этого процесса не наблюдали. Рецепт махито по-гоански: из большого лотка берётся правой рукой (это очень важно, левой индусы подмываются, так что только правой!) щепотка мяты и кладётся в обычный пол-литровый пластиковый стакан, из которых у нас пиво пьют. Потом он эту мяту толок какой-то железной или деревянной толкушкой черного цвета, прям в стаканах, и даже не раздавил их. После этого накалывает отвёрткой лёд (глазастый читатель может разглядеть её, верхнее фото на крышке левого ящика), доливает всё, что положено или ещё что, и подаёт в этих самых стаканах.

Правда, потом пришёл молодой бармен и принёс электрический миксер и стал уже делать мохито гораздо быстрее. Ну вечером, как обычно на чилауте (а это был балкон с видом на джунгли), ром с колой и прочие плюшки.

На следующий день мы решили погулять пешком и прицениться к мопедам. Погулять погуляли, но не приценились, просто взяли их возле гостиницы, дорого, правда, ну и фиг с ними. А гуляли мы весь день по Баге, вернее по пляжу в Баге. Совсем забыл рассказать про собак. Собаки на Гоа совсем не похожи на наших собак, они больше на кошек похожи что-ли. На всех пляжах с нами постоянно тусовалась какая нить местная собака, а бывало и две.

У меня сложилось впечатление, что собаки по каким-то только им одним понятным причинам выбирают себе отдыхающего и охраняют его, ну или просто тусуются с ним пока он не уезжает, причём они не просят еду, хотя если покормишь, то с удовольствием съедят даже супержгучую картошку, которой мы, например, не смогли много съесть. И, кстати, ни одна собака на меня ни разу не лаяла, а вот на некоторых торговцев, которые пытались приблизиться, охраняющие туристов собаки иногда лают, мож у них аура не очень))). Дворняжки это или какая порода, я не знаю, не силён в этих делах, но все собаки похожи.

В Багу мы пришли по пляжу Калангута, а вот после ужина, да по темноте пошли обратно через Багу, ну и заблудились немного, сделали круг и вышли обратно к пляжу.))) Со второй попытки нам уже повезло, да и навигатор я включил, потом ещё была «знаменитая» сделка в Баге, но о ней я умолчу. Вечерний чилаут, как обычно, переходящий за полночь и сон.

И наконец-то, на 4-ый день мы взяли мопеды. Как же мы потом жалели, что не сделали этого сразу, хотя первые пару часов было непривычно. Главное постоянно и много сигналить, тогда втягиваешься быстро))) Мопеды это свобода и погружение в атмосферу! И нам сразу это понравилось! Едешь вдоль побережья, понравилось место, остановились, искупались, погнали дальше. День мы начали с посещения форта Вагатор, ещё баньян по пути увидели, потом покатались по пляжам Морджима и на сансет уехали в Арамболь.

Но на обратном пути навигатор неожиданно сел, причём он нас изначально повёл не той дорогой которой мы приехали. Сел навигатор на трассе посреди ночных джунглей, зато вместе с адреналинчиком получили возможность оценить красоту звёзд. Оценили и поехали дальше))). У Андрея ещё и бензин заканчивался, но, слава богу, выехали в какой-то посёлок, там уже было проще. Вечерний чилаут был богат на впечатления, плюс решили утром сгонять на рыбный рынок и купить акулу или лобстеров.

На следующий день всё по плану. Купили маленькую акулу, поехали на пляж, там нам её приготовили в тандуре. Акула нам очень понравилась, мясо совсем на рыбу не похоже и очень нежное. А вот лобстеров жаба задавила покупать, тем более, что по отзывам ничего в них особенного нет, ну разве что ЧСВ потешить. Вобщем, зажопили бабло. Потом уехали на пляж Мандрема, на котором купались в первый день и там уже были до вечера. Ну а вечером вы уже в курсе, всё как обычно. Кстати, почти каждый день мы были свидетелями шоу «На чью машину сегодня бог пошлёт кокос».

Следующий день я встретил с небольшим волнением и ожиданием приключений.

немного отвлекусь, на всех грузовиках почему-то подписан левый стоп сигнал

Отпуск заканчивался, а мы так и не съездили в соседний штат (это тоже был обязательный пункт) Махараштра и там посетить форт Реди.

Читая рассказы о Гоа, меня очень впечатлили фото. Фантастическое зрелище. Ну и ещё подкупало то, что Махараштра это уже не Гоа, и там белые люди не так часто встречаются, да там даже указатели дорожные не дублируются на английском, это нас и подвело немного. Туда мы поехали короткой дорогой, с переправой на пароме, дорога была очень интересная и незнакомая, ещё ее расширяют, в общем, нахватались дорожной пыли и попугались грузовиков.

После парома ничто не предвещало беды, но неожиданно на дороге оказался полицейский пост. Повезло что гайцы в Индии ленивые и полицай даже не встал из кресла, а только свистел в свисток и махал мне, чтоб я, мол, не проезжал мимо. Было, конечно, на подсознательном уровне желание остановиться и показать ему свои поддельные права, но я знал что если есть возможность свалить, лучше свалить, никто за тобой не погонится. Форт Реди, который находится в одноимённой деревне, нас поразил, весь заросший джунглями, и мне кажется, если бы не деревья, то его стены бы уже давно разрушились.

А вот сама деревня очень позабавила. Индусы глазели на нас, смеялись, выбегали целыми семьями из дома посмотреть на белых людей, некоторые просто показывали рукой в какую сторону нам ехать, хотя мы даже не успевали спросить их об этом.

Наверное, туда белые приезжают только на форт посмотреть, да там и правда больше смотреть не на что.