Шестнадцатилетний Капитан

В течении следующих двух дней, 16-летняя Джессика Ватсон, австралийская мореплавательница из города Будерим, закончит своё кругосветное путешествие, которое она начала 18 Октября 2009 года, и до сегодняшнего дня совершает в одиночку, без заходов в порты.
Блог Джессики Ватсон
© nnm

Она торопится закончить свой вояж до своего семнадцатилетия.Завершив это путешествие, она станет самым молодым мореплавателем совершившим одиночное кругосветное путешествие без захода в порты.

Что бы понять насколько сложно данное путешествие, вырезка из её журнала:

Lucky Not Lonely!
Sunday, December 13, 2009

«Впервые за последние две недели я увидела следы человечества, кроме собственной яхты, (барабанная дробь, пожалуйста). Это был небольшой кусок белого пластика, который проплыл мимо в период недолгого штиля. Не то чтобы это как-то произвело на меня впечатление, просто это незначительное событие, заставило меня подумать насколько далеко я нахожусь от мира и о том, как с каждой милей я всё дальше ухожу в пустынные просторы безбрежного океана. Мне по-прежнему странно осознавать, что я нахожусь в сотнях миль от ближайшего человека. Фактически, я не видела живого человека уже почти два месяца. Конечно, я видела другие суда, но ни одно из них не подошло достаточно близко, что бы я разглядела на нем экипаж.Наверное, это странно, но я могу положа руку на сердце сказать, что я еще ни разу не почувствовала здесь одиночества. Конечно, я скучаю по всем с того самого момента, когда покинула Сидней, но я не одинока. Одиночество это когда некуда пойти в пятницу вечером, сидишь дома и себя жалеешь. Разница в том, что это был мой выбор пойти в плавание. По какой-то непонятной мне причине, я предпочла быть на своей маленькой лодке посреди безбрежного океана. Возможно, словарь объясняет это лучше чем я, (ага, я действительно цитирую толковый словарь!). „Одиночество — депрессивное чувство в результате уединения“. Я вроде бы одна физически, как вы понимаете, но я совершенно не пребываю в депрессии по этому поводу. Как я могу чувствовать одиночество, когда столько людей по всему миру думают обо мне, говорят обо мне (мой нос не перестает чесаться!), кто-то, возможно, всё еще горячо обсуждает — могу ли я вообще быть там, где я сейчас. И с моей семьей и друзьями, которые ждут меня домой. Одиночество – это не про меня. Я чувствую себя самой везучей на свете! Еще одна новость дня — я впервые за последние четыре дня увидела солнце и ясное небо. Я даже не представляла, как мне его не хватало. Живя на Восточном Побережье Австралии с его бесконечными периодами ясной хорошей погоды, я полюбила дни, когда льёт дождь и дует сильный ветер просто за то, что они разбавляли эту монотонность. Но здесь ничто не заставляет меня улыбаться быстрее, чем свет солнца. Я даже видела несколько звезд сегодня ночью. Какая я удачливая?
Несмотря на полосу штиля сегодня утром, которая оставила лодку неприятно раскачиваться на длинных волнах, нам удалось неплохо продвинуться на восток даже таким черепашьим темпом»

Wednesday, December 30, 2009 /Перевод Dixichi/
Простите, что не написала вчера. Мне надо было немного поспать. Последние несколько дней были весьма интересны. Ветер стал быстро усиливаться сразу после того как я отправила отчёт во вторник, и достиг 44 узлов вчера утром. Это означало мой первый шторм в Южном Океане.
И я и яхта вышли из него с честью, а я ещё много узнала о том как яхта ведёт себя на больших волнах. Вероятно нам придётся ещё столкнуться со штормом посильнее этого на маршруте, но в этот раз всё прошло хорошо, не считая уж слишком быстрого серфинга, при котором снижался комфорт. Потом волны стали ударять нас, но меня это только немного раздражало. Но самое приятное из всего было то, что Паркер отлично справлялся со своей работой и удерживал нас на курсе!
А сами волны — это было что-то. На мой взгляд они достигали высоты минимум 5м. и были намного удивительнее, чем на фотографиях или в моём воображении! В такие моменты океан это действительно захватывающее зрелище, но наверное это надо испытать на своём опыте – я вряд ли смогу это описать, а фотографии не дают представления; по ним нельзя судить.
Но самым удивительным было то, что дельфин сопровождал яхту в течении шести часов в самый сильный ветер, как будто приглядывая за нами. Каждый раз, когда я выглядывала в иллюминатор, я видела всплеск хвостового плавника, как бы говорящего мне — не волнуйся, я тут. Я не видела дельфинов несколько недель, и теперь мне было особенно приятно глядеть на этого, сопровождающего нас сквозь такой шторм.
А сегодня ветер потихоньку стихает и волна поубилась, поэтому мы неплохо движемся с 15-20 узловым ветром и 3-х метровой волной. Сейчас середина ночи, но нельзя сказать, что темно т.к. впервые за долгое время надо мной небо полное звёзд и великолепная полная луна! Это настолько необычно, что я провела несколько часов укутанной потеплее и сидя в кокпите, впитывая в себя всё это.
В суете последних дней Новый Год подкрался ко мне неожиданно быстро, поэтому я, пожалуй, отложу празднование на завтра, в моём часовом поясе. Тем не менее я хочу поздравить всех празднующих Новый Год в эту ночь.
Похоже я пропущу салют, поэтому салютуйте побольше за меня!
Джесс

Friday, January 15, 2010 /Перевод Dixichi/
Заранее прошу прощения за злоупотребление восклицательными знаками (!), но это в самом деле были удивительные несколько дней! Простите все, что не сообщала раньше о событиях на борту, но после того как я жила добрых 4 дня почти на одном адреналине, мне хотелось только одного – поспать!
Столько всего случилось за последнее время. Столько событий. Я пожалуй начну с начала со вторника, когда до Мыса оставалось 60 миль. Налетающие шквалы, волны делающиеся всё круче по мере выхода на отмель, ветер усилившийся к ночи до 40 узлов – довольно интересная жизнь получается. Мили до Мыса быстро исчезали, а когда после обеда появилась земля (остров Диего Рамирес), меня захлестнули эмоции и я была готова прыгать от восхищения! Увидеть землю после стольких дней плавания – это невероятно.
Я даже не припомню такого волнения, но когда я об этом думаю, то это была скорее слишком бурная реакция, принимая во внимание, что я не видела ничего, кроме контура какой-то серой скалы, который к тому же часто исчезал, когда мы опускались в ложбины между волнами. Для меня тогда этот кусок скалы был самым красивым и невероятным из всего, что я видела до сих пор. Удивительно, как испытываемые лишения делают что-то в миллион раз дороже. Наверное я почувствую что-то подобное дома, когда впервые приму настоящий горячий душ!
В ту ночь мне было не до сна по мере приближения к Мысу. Чтобы случайно не проскользнуть в темноте мимо, я постаралась затормозить немного лодку и когда занялся рассвет — вот он, характерный силуэт МЫСА ГОРН! На фоне серого неба и альбатросов это было так, как я и представляла себе всегда. В двух словах: загадочный и удивительный! Плохая видимость не позволяла назвать погоду подходящей для экскурсий, но если бы мы просто продрейфовали мимо в прекрасный солнечный день, то он наверное не был и в половину так прекрасен. В перерывах между фотографированием и ответами по телефону были моменты крайней гордости.
А потом ещё этот полёт мамы с папой, тоже был приключением сам по себе. В такую плохую погоду им только с третьей попытки удалось отыскать EPL. Вы себе можете представить какие эмоции нахлынули на меня, не говоря уже про папу и маму. Сначала мне сообщили, что они только что взлетели и будут надо мной через несколько часов. Потом пришла плохая новость, что они были вынуждены вернуться! Когда самолёт нашёл нас в конце концов, то те 45 минут полёта надо мной промелькнули мгновенно. Я наблюдала как они кружили над моей головой пока у меня голова не закружилась и я не запуталась совершенно в такелаже. Всё-таки это хорошо, что я не смогла различить в окошке маму или папу, потому что если бы это случилось, я не уверена, что смогла бы сохранить спокойствие. Я очень благодарна тем, кто сделал этот полёт возможным.
Последние два дня ветер был в основном благоприятным и мы уже находимся совсем рядом с Фольклендами. Но интенсивное судоходство в районе и побочные эффекты избытка адреналина не давали мне спать совершенно вплоть до вчерашнего дня. Сегодня днём я наслаждалась чистым небом, а ночью звёздами, каких я так давно не видела!
Но не только мне пришлось пожертвовать своим сном в последнее время.
Мама, папа, Брюс и Эндрю, все они наверное измучались за эти часы, но они лишь немногие из длинного списка людей, которые сыграли огромную роль в том, чтобы проследить как EPL и я огибаем Мыс. Миллион спасибо-в!!!
С любовью Джесси.

Thursday, May 06, 2010 /перевод Dixichi/
НАСЛАДЖАЮСЬ КАЖДОЙ СЕКУНДОЙ
Обычно я не сильно реагирую на критику, потому что всё равно найдётся кто-то, кто что-то скажет, независимо от того, что скажу или сделаю я. Я думала, что у меня есть два довода против утверждений, что официально я не совершила кругосветного плавания.
Назовите меня незрелой, но я отношусь ко всему этому с долей юмора. Если я не плыла вокруг света, то тогда встаёт вопрос о том, что я делала тут всё это время! Конечно жалко, что некоторые организации не признают моё плавание из-за того, что мне нет 18, но это не слишком меня волнует.
Я имею в виду, что существуют миллионы, может миллиарды людей, которые всё ещё не верят в глобальное потепление, поэтому я с удовольствием присоединюсь к тем немногим, которые плывут против течения и утверждают, что моё плавание не есть официальная кругосветка. Ну ладно, мне кажется, что мы потратили кучу времени на мелочные споры – поэтому идём дальше!
Последние несколько дней мы имели всего по чуть-чуть в смысле погоды. Немного солнца, немного сильных ветров и даже грозу прошлой ночью когда молния ударила в воду недалеко от ЕПЛ. А ещё в местах ремонта на гроте некоторые стежки выдернулись. Но несмотря на это, боль в руках и небольшую проблему с двигателем, которую я пытаюсь решить сейчас, настроение моё отличное.
Я наслаждаюсь жизнью медленно продвигаясь вдоль побережья, и не слишком напрягая ЕПЛ и с нетерпением жду прибытия 15-го. Я получаю удовольствие от преимуществ одиночного плавания и с нетерпением жду когда всего через несколько дней увижу семью и друзей.
Теперь пожалуй я могу с уверенностью сказать, что испытываю радостное волнение от приближения к дому! Наверное это хорошо, что я одна тут, а то бы я извела любого своей гиперактивностью!
Джесси.

Monday, May 10, 2010 /перевод Dixichi/
ЗАРАБОТАЛО!
«Маленький Янмар двигатель опять работает! Немного осторожно, но водяную помпу пришлось установить на место топливного насоса, который сломался. Всё довольно ненадёжно со всеми неподходящими по размеру шлангами, но сойдёт. Кроме радости от того, что мне удалось что-то починить, я испытала ещё и большое облегчение т.к. в последние два дня почти не было ветра совсем и аккумуляторы были разряжены больше чем я думала.
Спасибо Джиму, Яну и папе за идеи и Брюсу за поддержку (угрозу!). Брюс знал точно что надо говорить чтобы меня подзадорить и заставить починить двигатель. Одно я поняла, что всё можно починить если проявить настойчивость, даже если придётся разобрать для этого часть лодки!»

«Кроме уймы времени, потраченного мной на разбирательство с двигателем и обмазывание себя соляркой, я ещё наслаждалась солнечной погодой и дополнительными усилиями по уборке дома\лодки, чтобы у мамы не случился инфаркт когда она заглянет в каюту. Впрочем моя мама не такая, а в каюте ещё вполне терпимо (кхе-кхе!)
Потом вчера я видела моего первого голубого кита за поход (я знаю, я тоже не могу поверить). Потом меня заставило выползти наружу что-то серьёзно большое, выпрыгивавшее из воды вокруг нас в темноте когда прошлой ночью вода разгладилась. Это скорее всего был просто марлин, но я бы предпочла, чтобы это было что-то более значительное типа большой белой гоняющейся за своим ужином!»

« И конечно вчера был День Матери. Я не могла приготовить ей завтрак в постель или открытку, которую она миллион раз заслужила, поэтому я сэкономила дополнительные объятия для встречи. Что мама сделала чтобы отпустить меня и помочь мне выйти на стартовую линию, в то же время заботясь обо всех остальных, на мой взгляд гораздо труднее чем всё, с чем я столкнулась тут в море. Спасибо мама!
Проблема с прекрасной погодой и удивительными звёздными ночами подаренными мне в том, что я совсем не уверена что хочу окончания плавания! Я могла бы вечно так жить. Один спокойный день сменяет другой, а я размеренно занимаюсь делами, решаю проблемы и мне не скучно. Кроме, конечно, стольких многих дел, которые мне не терпится переделать когда вернусь домой!»

« В каком то смысле возвращение через Сидней Хедс будет столь же трудным, как и отбытие. Мне сказали, что ситуация для меня тоже сильно изменилась, поэтому мне чуточку страшновато. Но я не переживаю, потому что знаю, что если уж я нашла причину для смеха среди огромных волн в темноте после опрокидывания, то я смогу улыбаться в любых обстоятельствах.
О боже, я становлюсь слишком сентиментальной, поэтому лучше заканчивать.
Осталось поспать ещё пять ночей и всего четыре дня!
Джесси»

Её расчётное прибытие 15-го Мая 2010 года.