Немного про Польшу

Описание к фотографиям пишу по ходу. Будет около 20 фото.

Был я там в прошлом месяце, занесло аж под Германию, в славный город Вроцлав. Изначально было море впечатлений, которые начались ровно после пересечения границы. Хотя не совсем, километров через 10 от границы, ибо около самой границы свалки кучи торгашей продающих водку, там же и мусор вокруг околограничных магазинов, в прочем всё как у нас. Но едем дальше. Из фотика был только телефон, посему извиняюсь за качество, но общее впечатление передаёт. Фотографий не так много потому что ехал сам, качества от фотографий не ждал, фотографировать и ехать не удобно… в общем отсюда начались приятные впечатления. Безплатная обычная дорога, вдоль неё шумопылегрязе изолирующие щиты, видим не затёртую разметку, хороший асфальт.

Через какое-то время въезжаю на участок платной дороги, плочу проезд на брамках и вперёд по асфальту к которому не придерёшься, особенно нашим не балованным украинским взором
2 фото

3 фото

Так как на трассе остановка запрещена, оборудованы специальные места для отдыха, Порой это множество беседок с достаточно приятным бесплатным туалетом и парковкой, порой это заправки.
4 фото

Еду дальше, наслаждаюсь тем что можно смотреть по сторонам а не напрягаться как бы объехать больше ям и вовремя сгруппироваться если не удалось, ну и естественно пейзажами по сторонам
5 фото

Но уже на подъезде к Вроцлаву меня встретила огромная пробка, как позже оказалось длинной она была около 40 километров, водитель фуры заснул, зацепил несколько машин, ухитрился пролететь между бетонными заграждениями и вылететь на встречную полосу, тем самым парализовав всё движение. Пострадавших как позже стало известно в считанные минуты забрали в больницу вертолётами. А пока-что стоим… и не понимаем что же такое стряслось, а тем временем за мной всё больше напирает машин. Все выходят, с собаками, гуляют, курят… обочина остаётся свободной, никаких умных пацанов на джипе тудой не сунется.
6 фото

позже открыли ограждение дороги и мне полем удалось выскочить, и окольными путями также с такими умными ребятами как я постояв в тянучках, узкие улочки не готовы просто к таким напорам авто, я добрался в пункт назначения. Первым делом пошли смотреть на фонтан. Очень красивый, кому интересно можете в ютубе найти видео, думаю должны быть, у меня только одна уродская фотка :(
7 фото

Дальше прогулка по городу, хожу, наслаждаюсь ночным городом, зашли на вокзал, удивил эскалатор для подъёма ручной клади рядом со ступеньками.
8 фото

Так же интересные всякие гномики разных форм но аутентичных маленьких размеров, сантиметров 30, разбросанные по городу занимающиеся разными «делами» Для внимательных развлечение выискивать этих малышей.
9 фото

На следующий день поехали смотреть близь лежащие окрестности. Так как у нас как-то со шлюзами в моих краях не срослось, мне это было интересно. К слову, через город протекает если не ошибаюсь 5 речек, и они все соединены в достаточно сложную систему из шлюзов дамб насыпей.
10 фото

К слову, я понял что эти желтые массивные колпаки по 2 с каждой стороны заведуют открыванием шлюза, но для чего по 2 так и не понял.
11 фото

кстати, на заднем плане видно 2 велосипеда, велосипеды мы взяли в аренду, ехал я к товарищу, 20 минут первых даётся бесплатно, дальнейший тариф не помню, кажется около 8 злотых час(точно не помню около 3 долларов), обслуживает автомат.
12 фото

Вот уже посерьёзней шлюз, со светофорами, шире, длинней…
13 фото

вот пара фотографий регулируемой дамбы… ну как-то я думаю так это можно назвать
14 фото

достаточно массивное сооружение, и похоже на доволно таки старую постройку.
15 фото

16 фото

Но меня как вело любителя зацепило количество удобность, продуманность и протяженность велодорожек, до этих построек по ним приехали. Где мы видим грунт, вокруг подстриженная трава, это по сути загород уже.
17 фото

Но подъехав чуть ближе к городу достаточно ровный грунт превратился в тротуарную плитку с разделением дорожки, с цветовой дифференциациацией(прям как в кин-дза-дзе со штанами), на пешеходную часть, и красную — велосипедную. Всё по прежнему культурно, трава стрижена не только со стороны города, слева, но и справа. Порой попадаются тренажеры.
18 фото

19 фото

собственно вело инфраструктура меня поразила, наверное не десятки, может и добрая сотня километров велодорожек, как плитки так и по дорогам. Даже в направлении близь лежащего города наблюдал, километров 20 дорожки из плитки отдельной для пешеходов и велосипедов.
20 фото

Вот что я и говорю про инфраструктуру, светофоры для велосипедистов.
21 фото

другой, но удалось сфотографировать ближе.
22 фото

снова дорожки. Я стараюсь не уделять внимания тому что и так мы все знаем, про ремонт дорог, общественный транспорт, разметки, чистоту… снова дорожки.
23 фото

Ах да, велопарковки, в центре города, возле любого админ здания, кафе, гос. учреждения, обязательно найдётся парковочка, нет — тогда в 10 шагах. По количеству велосипедов у вокзала можем понять распространённость данного вида транспорта.
24 фото

Теперь на последок пара слов про то что можно встретить на дорогах. Вот например такой военный фольксваген, никогда таких не видел.
25 фото

И это из того что мне удалось поймать. Фото сзади.
26 фото

вот такой экземпляр с трудом попал в мой недо-объектив, пытался скрыться. С девушкой за рулём… не уверен что мне когда-то посчастливится побывать за рулём подобной машины, а ей повезло, позавидовал на сколько смог молча :)
27 фото

ночь и фото с телефона понятно не совместимо… но не смог сдержаться…
28 фото

ну и такой болид встретил по пути домой снова таки на брамках платной автодороги. У меня всё, уважаемые. Спасибо за внимание.