Один день на таёжной реке Урик

источник

67 фот + немного букв

Добрый день, меня зовут Александр, мне 28 лет, живу в Ангарске. Это мой второй пост в сообществе. Первый был просто будний день на работе. На этот раз хочу предложить вам пережить со мной выходной день 1 июля (хотя и рабочий день по календарю). Этот день я провел на сплаве на реке Урик, куда мы прилетели на вертолете в четверг. В этот день нам предстояло пройти порог «Амбартагольские щеки» 5й категории сложности, дойти до водопада, обнести его и под ним заночевать. Мы и не знали какие сложности ждут нас впереди

Вообще я сова, но в этот день почему то проснулся очень рано, и, невольно, стал дежурным. Лагерь еще спит, но уже надо подниматься.

Наши плавсредства — рафты, заготовлено все с вечера.

На улице довольно холодно, на мешках кругом иней лежит, кое-где в кружках вода подернулась ледком. 1 июля Высота 1300 метров всего.

Иду на реку умыться, посмотреть сеть, чего-то поймалось, но лезть в воду пока не хочется. Пусть снимает тот кто ставил.

(не одобряю это дело)

Развожу костер

Ставим гречку и воду для чая. Кстати, вы знали, что если гречку с вечера залить холодной водой, то утром можно просто разогреть и она готова.

Соседний склон освещает солнышко, скоро и до нас дойдет.

Иней на гермомешках

Поспела гречка с тушенкой. Ммм… )

Чай и овсяное печенье.

Время седьмой час утра, начинаем собираться.

Вот и солнышко встало.

Красиво пронизало лес светом.

Подкачиваем лодки.

Крепим поклажу.

Команды готовы к отплытию.

Солнышко все теплее и теплее, отплываем, время 7 утра.

Пейзажи.

Много таких вот красивых таежных ручейков.

Пока кругом довольно приличные горы, судя по карте порой до 3000 метров.

Позади порога «змейка».

А вот и первая ступень Амбартагольского порога.

Тут начинается самое экстремальное и интересно в то же время)

Пока идет разведка солнышко потихоньку освещает порог.

Вообще, мы не профессионалы, а просто любители, хотя за плечами несколько рек 4й категории сложности, первый раз на пороге 5й категории. Самые сложные пороги всегда требуют предварительной разведки с берега, так же идем всегда по очереди — одни идут, вторые стоят ниже страхуют специальными поплавками на веревках, которую бросают человеку если он вылетит из лодки. Вот такая штука на фото, пристегнута ко мне через карабин.

Наша лодка уже прошла, идет вторая лодка.

Первая ступень пройдена. Фото не передает реальной сложности и экстрима. Там действительно опасно )

А вокруг красота, каньон.

Вторая ступень порога. На этой части у нас из лодки вылетел участник и почти весь порог проплыл то под лодкой, то сбоку, держась за леер, его пару раз треснуло шлемом о скалу, нахлебался воды, потерял сапог, когда мы его вытащили — глаза у него были очень большие, вообще в шоке был. Вода, кстати, ледяная. Еще потеряли весло.

Встречаются места, где нереально пройти по берегу, отвесная скала метров 20-30 высотой, и чтобы страховать было удобнее мы попытались перевести лодку чуть вперед по берегу, получилось неудачно, между двух огромных камней лодку заклинили и подтопило. На фото желтая штука в воде это затопленная лодка. Масса и сила воды так сильно давят на надувной рафт, что мы вчетвером не можем первое время его сдвинуть с места.

Лезу в воду, отрезаю груз от лодки, оттаскиваем его в сторону, пытаемся вытащить уже пустую лодку. Целый час мы бьемся с потоком и лодкой. В самый последний момент я еще и спину потянул, кое как потом сгибался).

Вот так выглядит каньон, обойти можно только по верху и то там очень опасно ходить.

Крепим груз обратно, готовимся страховать второй экипаж.

Их лодка налетает на камень в центре реки, одного участника уносит течением, проплыв метров 50 он кое-как выбирается на камень не доплывая до нас. Остальные машут нам и просят помощи. Лезем наверх через каньон, чтобы добраться до них. На фото тот участник которого унесло. Еще унесло 2 весла.

А вот и вторая лодка. Вода прижимает лодку к камню.

Сами они не в состоянии ее сдвинуть, кругом жуткий напор воды.

Бросаем им страховку, через нее вытаскиваем фал и пытаемся впятером сдвинуть лодку — тянем ее с камней у берега. Удается только чуть чуть сдвинуть, по веревке один участник из лодки перелезает к нам, чтобы облегчить лодку и помочь. Еще раз убеждаемся, что никакой жилет не держит в такой белой пенной воде. Там как-будто взвесь воздуха и воды. Даже в жилете он сразу уходит под воду, вытаскиваем за страховку.

Через минут 10 удается наконец сдвинуть лодку, чуть не сбросив двоих с камней за собой, лодка наконец зачалена и участники пытаются отдышаться.

Кругом красота.

Последнюю ступень проходим без проблем.

Природа просто волшебная.

Время 3 часа дня, встаем на обед после реки Амбартагол.

Есть возможность умыться, просушиться, чистим рыбу ночного улова для ухи. Солнце просто ослепительное.

Незамысловатый, но очень вкусный походный обед — уха, хлеб, чеснок, лук, колбаска.

Основное препятствие пройдено, впереди 20 километров до водопада.

Второй экипаж.

Река становится шире.

Переживаем не заметить водопад.

Видим место, похожее на описание, идем по берегу в разведку. Оказывается что еще не водопад. Но место красивое, глубина завораживает.

Такой вот вид.

Лодки ждут разведчиков назад.

Рыбаки восклицают — «Вот где вся рыба то!»)

Вода как зеркало, такая красивая гладь.

19:30 А вот и достигли водопада, вдалеке, если присмотреться, видно водяную пыль. Это место обносится.

Сперва унесли весь груз, теперь несем лодки. Обнос метров 200.

Лодка довольно тяжелая.

Под водопадом большая стоянка с множеством разных интересных вещей оставленных разными экспедициями.

А вот и сам водопад.

Фото на фоне.

В лагере ставим палатки, готовим ужин, разбираем вещи.

Рыбаки уходят рыбачить под водопад. Беру пару уроков и пытаюсь закинуть спиннинг.

Рыбалка настолько хорошая, что даже я сразу поймал маленького хариуса. Отпустил обратно.

21:00 Время ужина и небольшого празднования прохождения порога 5й категории сложности.

К сожалению, гермомешки оказались не совсем гермо, так что часть вещей участников и часть провианта промокли. Мой айфончик перестал работать, так бы я время показал, на заднем фоне сушится хлеб у костра.)

Ночные посиделки у костра с массой интересных жизненных историй, обсуждение дня, эмоции))

Время 23.00 завтра вставать в 6 утра и впереди еще 2 дня сплава и 130 километров до реки Большая Белая. В палатку, теплый спальник и спать.

Такой вот насыщенный получился день!

У меня все. Всем спасибо за внимание