Новогоднее путешествие

Ну что же… Думаю написать немного о своем новогоднем отпуске в Финляндии и Голландии.
Думаю много кто уже бывал там, но все равно может кто и найдет что-нить интересное в этом отчете.

В общем 1 января 2011 года, я просыпаюсь утром часов в 10 и еду в Финку. На дороге нету практически никого. От Питера до границы я доехал за 2 часа.

Встал в небольшую очередь. В которой простоял чуть больше часа, из-за таможенной бюрократии.
Развлекали только местные попрошайки, которые сухари не лопали. Видимо в честь праздников хотели деликатесов.

Проскочив границу, я попал на родину Санта-Клауса. Дороги ровные, снег белый, приятный морозец
-14 С.

Добравшись к друзьям в коттедж и немного передохнув, мы отправились в Лаппенранту.
Типично Финский городок. Людей нет, магазины закрыты, улицы чистые.

В общем скукота.
Вернувшись в коттедж, стали праздновать первый день НГ.

Подробности опущу, но скажу так: главное компания, и можно веселиться где угодно!

На следующий день мы поехали в город Иматра. Там точно так же ничего примечательно нет.
Кроме одного — водосброс. Летом каждый день, а зимой только на Новый год.
Открывается плотина на 20 минут и начинает сбрасывать воду большим потоком.
Я увидел только место, где это происходит. Само действо не застал.

Было очень холодно и красиво.

Это гостиница.

Приехав обратно в коттедж и отогревшись, я начал собираться к отлету в следующую удивительную страну — Голландию.

Рано утром мой товарищ отвез меня в аэропорт Лаппенранты. Фотографии аэропорта снаружи нет, потому что подъехав к нему, я не мог поверить, что это и есть аэропорт. Пройдя регистрацию на рейс и досмотр, я попал в зал ожидания.

Все что вы видите на фотографии и есть практически весь аэропорт. Когда прибыли все пассажиры на рейс ( 85% русские), то половина стояла, т.к. сесть было уже некуда. Зато работал бесплатный wi-fi интернет.

В самолете я встретил рассвет.

Через час с небольшим я прилетел в Ригу, где мне надо было пробыть 2 часа. Достаточно неплохой аэропорт, где тоже полно русских. Видимо, это из-за длинных новогодних праздников. Температура -10 С

Через два часа ожидания и два часа полета я прибыл в Амстердам.

Сразу видно, что совсем другой климат. Снега нет. Температура +5 С.

В этом городе я уже второй раз, но все равно он меня постоянно удивляет. Даже в аэропорту продают рассаду и корни тюльпанов.

А это наш соотечественник из Москвы. Представляете, какой путь проделал!!! Молодец!

Найдя свой отель, я сгонял в магазин за углом.

Хлеб 800 гр., молоко 1л., сок 1.5 л., салат с мясом 450 гр., колбаса 200 гр., сыр 300 гр., сосиски в банке 10 шт., бананы 3шт., пакет = 9,75 евро.
Достаточно неплохо!

Быстренько перекусив, я побрел на прогулку.
На тихой и безлюдной улице я увидел вот такую картину.
Два лебедя смирно плыли по каналу.

С этого момента я решил всегда брать с собой хлеб.
Потом уже лебеди не вызывали у меня такой восторг, как в первый день, потому что они были везде и в большом количестве.

А иногда даже в очень большом.

Дальше я забрел в район красных фонарей. Там мне встретился первый в Амстредаме кофе-шоп.
17.12.1975 г. А слева от него, как видно, витрины с путанами, но о них чуть позже.

На соседней улице нашел отель, в котором останавливался в прошлом году. В нем меня покусали клопы.

Вообще отели в Амстердаме — это отдельный разговор.
Отель здесь — это, грубо говоря, место для ночлега и не более того. Где я ни жил в Амстердаме, тут везде примерно одни и те же условия: комната 6-8 кв. м., кровать, раковина, телевизор, стол, стул, шкаф. Душ и туалет на этаже. В этот раз я жил в 3х звездочной гостинице и было все то же самое. Все это я говорю про центр. Мои товарищи жили далеко от центра и у них был роскошный номер с большой кроватью и ванной комнатой, хотя по стоимости номера были почти одинаковы. Я платил 132 евро за 4 дня (номер на одного, на двоих был бы 230 евро) с завтраками. Естественно, что за большие деньги можно получить и лучшие условия, но и стоимость будет в разы больше.

Утром я поехал на блошиный рынок. На этом, я хотел бы остановиться чуть подробнее.
Да, кстати, еще немного о пернатых. Пока ехал на рынок, остановился посмотреть карту… Увидел перед собой типичный дом на воде.

Из дома вышла бабушка, взяв почту из ящика, вернулась обратно в дом, пройдя в метре от этого чуда.

Или мои друзья, утром выходя на балкон, видели вот таких вот попугаев два дня подряд.

Ну да ладно. Вернемся к рынку.
Барахолка находится в центре Амстердама и достаточно небольшая.

Тут ничего эдакого нет. Как и везде можно купить б/у вещи.
Например, шмотки.

Или какую-нибудь домашнюю утварь.

Есть очень интересные экземпляры…

или вот…

еще

В общей массе ширпотреб преобладает…

Но самое интересное и запоминающееся в двух-трех контейнерах…

Относительно дешевые часы и всякие старинные вещи.

Начну слева направо, с конем — 220, медные — 750, центральные — 450, длинные (самые старые) — 650, правые с фигурками — 250 евро.

250 евро (10000 руб)

Все часы каждые полчаса звонят. А вот эти играют мелодию, хотя и выглядят не очень (145евро).

Эта бутылка вина стоит 100, но у меня вызвало сомнения, что она 1930 года.

Вот еще интересный чемоданчик. Сколько он стоит я не спросил, но думаю где-то 50-70 евро.

Ну и рядом тут же миллион пластинок.
На этом и хватит о блошином рынке. Общее представление, я предполагаю, вы составили о нем.

Далее хочу рассказать одну интересную особенность Амстердама.
Катаясь по городу на велосипеде (кстати, это здесь самый востребованный вид транспорта), я остановился на одной улочке. Через пару секунд стало непривычно тихо. Я увидел следующую картину.

На дороге, по которой может проехать только одна машина, стоит такси, перегородив всем дорогу, и ждет пассажиров. Причем если бы она стояла чуть дальше, то ее можно было бы объехать. За такси собирается достаточно много машин. Все стоят, и никто не сигналит. Время примерно 14-15 часов. Выходят пассажиры, люди восточного типа, и начинают обниматься друг с другом и прощаться, а водитель загружает багаж тем временем. Очередь растянулась еще дальше и все стоят, никто не сигналит. Один из пассажиров, дойдя до двери автомобиля, оборачивается и начинает что-то говорить своим провожающим. Потом поднимает голову наверх и начинает кому-то махать рукой. Очередь растягивается так, что я уже не вижу конца ее, и кто-то из водителей слегка посигналил два раза. Пассажир садится в машину, открывает окно и начинает махать рукой и что-то кричать. Такси медленно трогается и отъезжает. Очередь постепенно начинает двигаться, и через минуту уже никого нет.

Я это все к тому, что какая терпимость у людей и воспитание. Такую же картину в Питере, и уж тем более в Москве, я боюсь представить себе, что такси перегородило дорогу всем и стоит, ждет пассажиров.
Там я видел это каждый день, как подъезжает грузовая машина к магазину и начинает разгружаться. И никто не возмущается, все понимают, что это займет несколько минут. Естественно, что у и них есть люди, которые куда-нить торопятся и спешат, но у нас, к сожалению, торопятся все и непонятно куда.

Теперь просто немного хочу рассказать об Амстердаме. Это самый удивительный город, где я был. Город, в котором постоянно что-то происходит. Люди приезжают и уезжают круглосуточно. В 23 часа можно увидеть шумную компанию людей, которые идут с замотанными аэропортной пленкой чемоданами и картой в руках. Но и утром у тебя могут спросить, где здесь вокзал. Все отели постоянно забиты, даже те, которые далеко от центра. Днем не протолкнуться на улице с магазинами и бутиками, вечером тут нет ни души, зато в районе красных фонарей хоть пешеходные светофоры ставь, такие толпы ходят по этим узеньким улочкам. При этом тут непередаваемый дух свободы и спокойствия. Город, в котором никто не бежит, но все чем-то занимаются. Город в постоянном движении.

Русскую речь на улицах слышишь постоянно.
Если видишь толпу народу с экскурсоводом, то 70% это рашн.

Отличительной особенностью русских за границей — это шубы…
Если в этой толпе хоть одна дама в шубе… 100% РАШН ТУРИСТОС

Как я уже говорил, самый востребованный вид транспорта — велосипед

Очень много контор, в которых можно взять велик на прокат. В залог оставляешь паспорт+50евро.
Стоимость аренды в сутки 10 евро. Я даже не волновался, что его могут украсть. На каждом из них цепь, которую можно распилить только болгаркой, и блокиратор заднего колеса. Аренда мопеда стоит 35 евро.

Вот, кстати, на фотографии с великом видно противоположный берег -это другая часть города. Туда каждые !!!7 мин!!! ходит бесплатный теплоход.

На вопрос почему в трамваи платные, а теплоход нет, один мой попутчик сказал:
— Чтобы попасть в городе куда-нить, я могу выбирать между платным трамваем и бесплатным велосипедом, а чтобы попасть на тот берег у меня выбора нет, кроме как на теплоходе! Поэтому за него денег и не берут...)))

Ну и напоследок немного расскажу о кофешопах. Фотографировать в них нельзя.
Но пару фотографий я все же сделал.

Кофешопы — это небольшие бары, где продается трава и гашиш.
Купить алкоголь, даже пиво, тут нельзя. Чай, кофе, лимонады это пожалуйста. Заходишь, тебе тут же вручают меню… 5-10 видов травы и столько же видов гашиша.
Никто особо тебе не улыбается из барменов. Исключительно бизнес… ты покупаешь траву (4-6 евро), при этом у тебя спрашивают с табаком или нет, открывают ящик и достают в специальной капсуле косяк. Берут деньги, пробивают по кассе, дают сдачу и чек. Такое ощущение, что ты купил хлеб в Пятерочке. Садишься за стол и закуриваешь.

Кофешопы абсолютно разные, и друг на друга не похожие, но суть одинакова: деньги-товар.
Ты можешь зайти часов в 12 дня в кофешоп, на окраине центра, где будет сидеть пара человек, сесть там за стол и через 20 мин. он весь будет забит людьми так, что свободного столика не будет, и еще через 20 мин. все разойдутся, потом еще через час, так же нахлынет народ непонятно откуда. А можешь в центре зайти в кофешоп и просидеть там один на втором этаже почти час.
Фотография как раз со второго этажа.

Пару слов о девочках в районе красных фонарей. Фотографировать их, конечно же, нельзя. Но все же я попытался. Не судите за качество

Они все абсолютно разные: блондинки, брюнетки, мулатки, азиатки…
Есть очень красивые, молодые девочки, с хорошей фигурой и приятной внешностью

Утром и днем работают самые страшные тети лет по 50… когда проходишь мимо них, говорят тебе:
— Hey kid, come to mammy....!!!
брррр…

Ну, в общем, и хватит на этом. Об Амстердаме, конечно же, можно говорить долго.
Об этих безумных лестницах на верхние этажи, по которым можно подняться и спуститься только помогая себе руками, иначе можно сломать себе шею, падая вниз.

О писуарах прямо на улице, в которые никто не стесняется ходить днем и ночью.

Но все это лучше увидеть лично. Амстердам очень удивительный город, который нужно обязательно увидеть самостоятельно.

А я собрал сумку и 7го января поехал обратно домой, той же дорогой.
Что удивительно, поезд аэропорт-вокзал стоит 2.70 евро, а вокзал-аэропорт 4,20…

Туда летел, встречал рассвет. Обратно закат.

А из Риги в Лаппенранту я летел вот на таком самолете. Но было не страшно, так как он был новый, вроде как 2009 года.

Ну а из Финки, я добрался до дома на машине. Буквально за 4 часа. Из них час я провел на границе.
Отличная поездка получилась. Я не жалею.