Две недели на Иовском водохранилище. Соколозеро.

Отпуск!
Давно мы с женой мечтали побывать на Иовском водохранилище в Карелии.
Сборы прошли быстро, нам не привыкать собираться на рыбалку. Основное, это закупить продукты и бензин. И вот, проехав по трассе от Мурманска N-ное кол-во км, сворачиваем на дорогу в сторону Алакуртти… далее на Зареченск и ещё дальше к Кума-порогу (р.Кума).

130 фото.

Проехали Зареченск… Жара… Оставливаемся у водоёма умыться

Это уже бухточка Иовского…

Оля плещется в воде… Я её тороплю: Через минуту тебя не будет — я собираю спиннинг и начинаю ловить рыбу прямо здесь!

… час езды и мы на месте старта. Река Кума. Метрах в двухстах выше по течению стоит дамба и водосброс. Дамба разделяет два водохранилища — Иовское и Кумское.

р. Кума.

На берегу две большие поляны для сборки и спуска на воду лодок. Здесь все оставляют свои ТС, а дальше по воде… Автомобили здесь никто не трогает, потому и не стоит беспокоиться.

Приступили и мы к разгрузке…

100 литров бензина для ПЛМ! Лучше пусть останется, чем не хватит.)))

Вещей набралось как всегда…

Фото перед стартом — традиция.

Добавлено в [mergetime]1406574024[/mergetime]

р.Кума.

Десять км ходу по реке и мы попадаем на Иовское водохранилище (Соколозеро). Перед затоплением в зоне находились крупные озёра, названия так и остались неизменными, хотя они входят в Иовское водохранилище.

Соколозеро.

Долго шли на малом ходу вдоль берега, подыскивая место под наш бивак, но так и ничего не выбрали. Проходя мимо одного из островов Оля заметила полоску песка, там мы и решили припарковаться.

Первым делом натянули тент от дождя… научены горьким опытом.)))Постепенно очистили берег от брёвен, все они пошли на дрова. А дров то тут…

Приближался вечер. В Карелии в данный момент белые ночи. Рыба клюёт постоянно, с небольшим ослаблением клёва часов с 23-00 до 03-00. Наступил мой час!

Отойдя от берега метров 20 были сделаны первые забросы. Окунь вешался на воблер практически на каждом забросе.

Подарком в это вечер стал для меня язь!

Запекли его в фольге, в углях.

Засиделись мы в этот вечер так, что и не заметили наступившего утра.Оля ушла спать в палатку, а я опять на рыбалку…

Берега на озере… попробуй припаркуйся…

Утром клевала вся рыба. Было множество окуней. Кажется, что они не давали возможности подойти другой рыбе. Если забрасывая спин насколько раз в одно место там вешался окунь, я искал другое место для заброса.

… были и щучки.

Язи в это утро просто радовали! Один даже схватил щучий Салмо Перчь! Остальные на Л-Минноу — 66.

Красавцы!

Это самые крупненькие за время утреннего клёва.

Язя мы отварили, и с майонезом… Вкусная рыба.

Чай!

От жары прятались под тентом. Когда и там было невыносимо, плескались в воде или садились на лодку и ехали знакомиться с озером.

Наш остров… Длина 200 метров, ширина 150 метров. Вечером мы его решили обойти по берегу. Я взял спин. Клевал всё тот же ненасытный окунь и щучки. Рыбу мы отпускали обратно в воду.

На острове попадались грибы.

Брусничник был без ягод.

Берега…

Небо… белая ночь в Карелии.

Через несколько дней присоленная рыбка для вяления подоспела. Соорудили конструкцию из жердей и стали её вывешивать.

Особенно красиво она выглядела во время заката солнца…

Как-то заправив полный бак и посмотрев по навигатору окрестные места, решили прокатиться к впадающим в водохранилище рекам.

Устье реки.

Все эти покатушки происходили с элементами рыбалки. Вот на этом месте щука бросилась сначала под лодку, а после того, когда я не успел выбрать слабину лески, она сиганула в траву. Выдернуть её я из травы уже не смог… В итоге потеря воблера…

На реке лилии.

Просто пейзажи берегов…

Продвигались вверх по реке. Где под мотором на малом ходу, где на вёслах.

Дно всё завалено топляком.

Это рыбий рай.

На одном из поворотов реки замечаем лебедя с тремя детёнышами. Они заметили нас раньше и стали уходить вверх по реке.Это единственный снимок, который успел сделать…

Из реки мы опять вошли в водохранилище. Зловеще торчал топляк, и стволы деревьев…

Это конечно авантюра… ходить по таким дебрям в одиночку. Нужна хотя бы вторая лодка для подстраховки. Но нет, в очередной раз себе говоришь: аккуратненько, потихонечку, все в спасжилетах, вода тёплая, берег практически рядом… и в очередной раз забираешься в дебри…
Специально посмотрел на Яндексе народную карту тех мест куда мы забрались. Нет ни единой фотографии…

Остановка и прогулка по бережку. Смотрим как созревают ягоды…

Высадились на один мылок. Сверху видно как у берега ходит стая влотвы…

Это разливы. Глубина не более двух метров. Травы много… представляю, сколько там рыбы…

Так потихоньку мы из дебрей выбрались на чистую воду водохранилища. Встретили лодку с ребятами из Оленегорска. Дали им пачку сигарет… не вписались с куревом… бывает. У них на троллинге сошла кумжа. По их словам хвост был у рыбины с лопату.

Встретили ещё лодочку с троими путешественниками… Самый трезвый был за румпелем мотора.Один из пассажиров вообще не проснулся пока мы разговаривали, второй, у которого нога свисала с лодки в воду, открыл только один глаз, оценил обстановку, и снова отошёл ко сну...)))

При подъезде к озеру, на берегу стоит изба когда-то принадлежавшая калхозу. Наверное сено на лугах косили и рыбная артель была. В избе две кровати, чтол, и дополнительные спальные места на сене. Сено очень ароматно пахнет…

Мне объявили, что квота на вылов водных биоресурсов у меня закончилась...)))
Разрешалось поймать одну щуку или язя для еды. Рыбу я конечно ловил, но всю отпускал обратно в воду. Раньше я отпускал только мелкую или щук мамок, но чтобы всю подряд… такое впервые...)))

Рыбка вялилась…

А этот язь на ужин…

Пару раз были дожди, но кратковременные…

Уходящие дождевые тучи.

После дождя парилка ещё больше…

Лучшее средство от жары, это лодка…

Закат.

Как-то дождик нас ночью поднял рыбу накрывать. Поле этого случая мы её перевесили в тенёк под тент, и спали спокойною

Дождевая тучка…

Окно в небе…

На одном из островов мы нашли избушку. Избу найти не сложно. Нужно смотреть на берег, если нет дров — значит рябом изба. Далее по тропинке. Так мы и эту нашли.

Избушка ухожена, в ней чисто. Запас продуктов.

Печь.

Ещё одно жилище было обнаружено на острове.

… От избы вдоль тропинки к туалету, выложены пустые водочные бутылки, но не до конца… У ребят всё ещё впереди. Главное, чтобы печень выдержала эту стройку...)))

А теперь инфа для рыбаков. В озере есть кумжа. Я пытался троллить, но больше чем на 15 минут меня не хватает. Это не моя рыбалка, я люблю активную ловлю.
На разливах в травке пробовал свои вертушки и воблерки — половину забраковал — остальные ловят. Окуню было плевать, бракованная вертушка или нет — хватал всё подряд. Вытащишь одного, а стая из 20 штук, которая проследовала за ним, стоит возле лодки и смотрит тебе в глаза… Кинь им что-либо, схватят моментально…

Белая рыба на мои самоделки.

Окунь и старую Балтику не пропускал…

И чистокровными японцами не брезговал…

В основном, вся рыбы была выловлена на Л-Минноу 66.

Добавлено в [mergetime]1406584400[/mergetime]
Ну, и напоследок коротенькие видео.

Добавлено в [mergetime]1406584546[/mergetime]

Добавлено в [mergetime]1406584675[/mergetime]

Добавлено в [mergetime]1406584825[/mergetime]

Добавлено в [mergetime]1406584937[/mergetime]

Добавлено в [mergetime]1406585059[/mergetime]

Добавлено в [mergetime]1406585245[/mergetime]

Вот и всё…
Через недельку на Кумское водохранилище. Приеду расскажу…