Полет 15 мая 2013 на Cessna 525

Иногда случаются интересные события. С Сашей Хотяшовым мы начинали летать приблизительно в одно время. Он всегда летал лучше, знал теорию и практику на порядок сильнее. Некоторое время мы летали вдвоем на Мушкетере. Я остался любителем, а он пошел дальше, получает высшее авиационное образование вдобавок к уже имеющемуся, инструкторит в КВСе и летает на реактивных самолетах в бизнес авиации. В какой то момент выдалась возможность взять меня в экипаж за компанию. Огромное ему за это спасибо. Я думаю не сильно оправдал надежды как второй пилот, но в общем наверное на это особого расчета и не было. Вот небольшой рассказ об этом летном дне:

75 фото отсюда

В бизнес авиации есть некая дополнительная степень свободы супротив линейных пилотов, но при этом график и география полетов может оказаться самой неожиданной и непредсказуемой. В этот раз все было чуть более упорядоченно. Мы должны были совершить вояж: Домодедово-Воронеж-Иваново-Домодедово. Рабочий день начался утром в Домодедово в терминале бизнес авиации. Я так и не понял, одна здесь сидит компания или несколько, но терминал в миниатюре повторяет все службы большого терминала. Мы загрузились в комнату для ожидания и подготовки летного состава. Я ожидал, пока Саша совершит некие формальности. Лететь предстояло на Cessna Citation она же Cessna 525, которая сертифицирована для управления одним пилотом, но с точки зрения безопасности, здесь летают два человека. Я никогда не летал за штурвалом реактивного самолета, а Саша прошел переподготовку в США на этот тип. Второй пилот лишь резерв на случай проблем с первым пилотом. К тому времени у меня уже было более 500 часов на поршневых самолетах. Наверное что-нибудь я бы смог сделать, но не так красиво и правильно как это делают подготовленные люди:-)))

Вместе с Сашей мы проехали в главное здание, чтобы пройти медицину, получить документы и нотамы, попить кофе, те полностью подготовиться к рейсу. Я был лишь немым свидетелем:-))) После чего мы вернулись назад, заселились в самолет, поприсутствовали на его выкатывании из ангара. Саша в ожидании пассажиров заполняет документы. Везде этим занят второй пилот, но тут я не помощник:-))) Ожидаем трех человек, получено бортовое питание в соответствии с пожеланиями пассажиров. В общем эта компания как лоукостер среди бизнес перевозчиков, поэтому без особой нужды здесь не будет ни ресторанного питания, ни стюардесс (им здесь просто будет тесно:-))) Далее Саша встречает двух пассажиров вместо трех, проводит необходимые расчеты взлетного веса, взлетных скоростей и мы запускаемся и двигаемся на предварительный. Наверняка в своем рассказе я допущу массу неточностей, но надеюсь, что меня поправят в этом случае.

После всех формальностей и общения с диспетчерами, мы взлетаем из Домодедово и направляем свои стопы в Воронеж.
По дороге нам по каким то причинам не дают забираться выше 210 эшелона(похоже впереди куда то идет борт) и поэтому скорость у нас чуть меньше, а расход топлива чуть больше, чем обычно. Расход был если память не изменяет порядка 600 фунтов в час на каждый двигатель, а их парочка. На отрезках Москва-Воронеж-Иваново я не фотографировал, потому как не желательно нервировать пассажиров. Вот и Воронеж.

Видео взлета: vimeo.com/68993930

Здесь мы встречаем второй борт из Jet Travel Club. Он здесь со вчерашнего дня. Пришли они сюда из Сочи. За штурвалами Иван Пирожков и Максим Савельев. Мы с Сашей надеялись увидеть их тут до своего отлета:-)))

Вот такой вот он Cessna Citation. Cessna 525 CitationJet/CJ — турбовентиляторный лёгкий двухмоторный самолёт деловой авиации, разработанный компанией Cessna Aircraft Company, производится в Уичито, Канзас. Семейство самолётов состоит из моделей: CJ, CJ1, CJ1+, CJ2, CJ2+, CJ3 и CJ4.

Опытный экземпляр совершил первый полёт 29 апреля 1991 года. В 1993 году начался серийный выпуск, первый самолёт был поставлен заказчику 30 марта 1993 года.

Разработки самолёта начались в 1989 году для замены Cessna 500 Citation I. В основне нового самолёта использовали доработанную версию последнего фюзеляжа семейства Citation, новое крыло и новое T-образное хвостовое оперение. На самолёт было установлено два турбовентиляторных двигателя Williams FJ44.
Пока мы ждали всяких формальностей и заправки борта(это пришлось делать как раз из-за маленькой высоты на которой мы шли) я побегал с фотоаппаратом по самолету. Мне повезло, я попал на борт с гласс кокпит. Соседний 67172 с будильниками в общей массе.

А здесь вполне себе приятный 1000й Гармин с совмещенным автопилотом.

Любопытно, но в огромном количестве американских бизнес джетов и прочих больших самолетов, сиденья пилотов имеют меховой чехол. Наверное это более комфортно при дальних полетах нежели другие варианты. Стоило бы попробовать, Но вот у Антона на Бароне такие чехлы были и были они очень толстые, что из-за них пилоты упирались головами в потолок. Он их снял.

Приборный минимализм, по центру резервный горизонт и прочие пилотажно-навигационные приборы.

Рабочее место КВСа. Кабина небольшая, поэтому КВС может дотянуться до любой точки этой кабины не вставая с места.

Слева подключение наушников, а также выход кислорода для маски и переключение микрофона с наушников на маску. В маске микрофон встроенный.

Для меня всегда была загадка: зачем им столько антенн?))

Попутно не обнаруживая себя, оглядываю стоянку. В этот день тут проходило какое то совещание и было достаточно много бизнес-джетов.

Правда и самолетов компании Полет было немало.

На улице жара, в салоне тоже, но все же не под прямыми лучами солнца и то хорошо. У Саши масса дел, надо заполнить бумаги, я бью баклуши

К этому времени подошел экипаж второго борта. Слева направо Максим Савельев, Александр Хотяшов, Иван Пирожков.

Вот они поближе. Мне в такой компании со своими навыками только кофе по салону разносить:-)))

На самом деле встреча была короткой. Ребята улетали в Домодедово без пассажиров.

Вот они выруливают на предварительный. На предварительном им пришлось подождать посадки самолета, на котором по слухам прилетел Собянин. Готовы к взлету.

Самолет легкий, разбег сравнительно короткий.

Добавлено в [mergetime]1372225694[/mergetime]
Тут они нам обещали показать набор покруче. Внутри самолета это впечатляет, а вот снаружи после поршневых пилотажных, как то не очень понятна крутизна траектории:-))) Вертикальная большая, но и горизонтальная скорость не маленькая, поэтому тангаж не такой и большой.

Убирают шасси.

Иии домой

Добавлено в [mergetime]1372225961[/mergetime]
А мы закрыли самолет и двинули вначале в местную приаэропортовую гостиницу, а далее, пока время было до ближайшей приличной едальни. Тут оказывается неподалеку от аэродрома крупный торговый центр с большими фудкордами. Но это все так себе, проза. После всего душ в номере и двигаемся к самолету. Пассажиров надо доставить в Иваново. Путь по сравнению с Мушкетером недолгий. Ну вот и посадка в Иваново. Видео: vimeo.com/68994069

Здесь у нас совсем короткая стоянка, попили кофейку, выгрузили пассажиров, выполнили формальности и собираемся домой на базу.

Я решил сфотографировать салон. Всего четыре места для пассажиров, еще одно место над креслом туалетом между салоном и кабиной пилотов. За креслами гардеробная и багажный отсек. Вид из хвоста самолета.

Отсек между салоном и кабиной пилотов. Справа кресло туалет. При необходимости страждущий отгораживается от невольных свидетелей шторками с обеих сторон. Ну это должно очень сильно прижать, чтобы на такое решиться:-))) Слева входная дверь:-))

На полу мягкие коврики.

КВС Хотяшов к полету готов.

Снова расчет массы, вычисление взлетной скорости. Такие же вычисления и для скорости захода. Она у нас была порядка 110-115 узлов.

Летим. Кое где стояли грозы и это можно было понять не только по таким облакам, но и по эфиру. Борта то тут, то там просили разрешение обойти засветки. С боков поджимают то грозы, то ливни. Но нам везет и в сторону от маршрута уходить не приходится. «Облака плывут, облака. Не спеша плывут, как в кино. А я цыпленка ем табака, я коньячку принял полкило.»(Галич) У нас правда ни цыпленка табака, ни соответственно коньячку.

Возвращаюсь на рабочее место.

За окном красота, но как то уже не воспринимается.

Когда нибудь сюда я и на своем самолете заберусь.

Так выглядит вид с рабочего места на окружающую действительность.

и

Вот мы уже начали наш ступенчатый спуск.

И вот, что нас ждет впереди судя по метеорадару.

А внешне все прилично и спокойно.

еще

Почему то на какой высоте не идем, кажется, что летим прямо над кромкой облаков. А это обещанная бяка впереди.

«Тучи над городом встали, в воздухе пахнет грозой....»