На яхте по черному морю - из Амасры в Очаков

Пишет блогер russos:

Всему хорошему приходит конец. К сожалению, конечно. Так и наше пребывание в Турции подошло к концу, и пора было идти обратно, в Николаев. Но так как таможни находятся в порту Бартын (на турецкой стороне), а на Украинской — в Очакове, то при выходе из Турции пришлось зайти сначала в Бартын, а потом в Украину
26 фото

1. Последний взгляд на Амасру, и идем вдоль побережья до Бартына. Сам город находится в глубине, а на берегу — только порт

2. Поэтому все продукты, воду и алкоголь покупаем в Амасре. В Бартыне будет только остановка на оформление документов.

3. Пришли в порт. Обычный такой порт — краны, грузовые корабли, машины.

4. Работа кипит.

5. Внезапно аналог базы в Балаклаве. В скале — два портала, а наверху — километры колючей проволоки, КПП, вышки и прочие атрибуты военного присутствия.

6. А вот и наша яхта. На календаре 5 августа 2010 года — ровно год назад.

7. Оказалось, что на Зените — украинский экипаж. Они к нам подошли, увидев, что мы под украинским флагом. Немного поболтали о всяком разном. Ребята были очень удивлены, что мы на этой яхте через Черное море идем. В их глазах мы были немного психами

8. Турецкая таможня закончилась очень быстро.

9. Носовая каюта на яхте, где я провел две недели. По бокам — полочки для карт, вещей и судовой библиотеки. Под «койкой» — бак для воды на 150 литров.

10. Теперь курс на север, вернее, на северо-северо-запад.

11.

12. Основная проблема при переходе через море — это то, что абсолютно ничего не происходит. Это судно («ПМ-138») — единственное значимое событие за 6 августа. Читаем книжки, разговариваем и купаемся. И, конечно, едим всякие вкусняшки. Ветер или стихал или становился встречным. Идем под мотором. Скорость около 5-6 узлов. Это 9-10 километров в час. Хоть ты тресни, хоть чего угодно делай, быстрее не получается. А расстояние, которое нам надо пройти — около 550 километров. Дневной перегон на машине, но в море это было двое с половиной суток. И да, очень жарко. Конечно, близость моря это сглаживает, но купание раз в час примерно А Черное море в центре оказалось очень прозрачным.

13. 7 августа. Я — помощник вахтового, развлекаю его разговорами и не даю уснуть в течение 4 часов. Восход прекрасен, но жутко хочется спать. Казалось бы, обо всем уже поговорили…

14. Раз в полчасика — небольшой глоток какой-то местной турецкой арыковки, от которой глаза лезут на жопу и сон как рукой снимает. Ах, бодрит.

15. Я столько уже пить не могу, и меня уже воротит от одного запаха, когда Олег открывает бутылку, чтобы хлебнуть немного этой адской жидкости.

16. Вокруг тишина и покой. Пока есть ветер — легко шелестим под парусом. Полное умиротворение и единение с окружающим миром.

17. А какие звездные ночи над морем. м… К сожалению, снять это на движущейся яхте совершенно невозможно.

18.

19. 8 августа. Ночью прошли буровые платформы. Я был очень удивлен, когда их увидел. Как-то не ожидал. Сегодня должны прийти в Очаков.

20. У всех хорошее настроение. Скоро будем дома. Ну, мне ещё лететь в Москву, конечно, но все равно уже почти дома.

21. Пульт управления яхтой.

22. ЖПС крупным планом. Черный треугольник — это мы. Подходим к Тендре (Тендровская коса).

23. Наш капитан. К этому дню у нас уже кончилась вся выпивка. Но у настоящего капитана всегда есть заначка. Открыв настил в каюте (забыл, как он правильно называется), он выуживает старую бутылку пива. О! слава создателю! Торжественно её распиваем.

24. Очаков. При подходе к Украинскому побережью началось радиопредставление. Кто такие, откуда плывете, че надо, чего забыли и т.д. В Турции нас ни разу вообще пограничники не беспокоили. А тут — родина, мать её.

25. Заходим в лиман и в порт. В нос ударяет запах гнили и цветущей воды. Видите, она зеленая? Она действительно была зеленой. Она вся цветет и жутко воняет. Я бы сказал пипец как воняет. Желудок моментально выворачивается наизнанку. На таможне знакомые, поэтому все вопросы решаются быстро и без дополнительных денег.

26. Оформляем все документы, и живо ноги в руки и полный ход. В ночь вышли в лиман на какое-то место, где можно будет нормально поспать без этой зеленой вони.