Путешествие на Южный Урал

Крепитесь люди, скоро лето! Хочу поделиться с вами прошлогодним путешествием в жаркую Оренбуржскую область, на границу с Казахстаном, в город Орск.
Так случилось, что мой отец, много лет назад, переехал в другую часть страны и живет там с новой семьей. Связь мы поддерживаем и даже ездили в гости лет 12 назад. Тогда у меня было двое маленьких детей и мы передвигались на поезде (комфорта еще меньше я вам скажу). Сейчас у меня трое детей, младшая заранее уехала к деду на каникулы, а мы должны были ее потом забрать.
Поездку решено было сделать на машине. Тем более красоты России всегда меня манили. Машина была уже проверена во многих поездках и давала относительную уверенность в том, что доедем. Хотя я еще слабо представлял себе, что такое степи Башкирии в 35 градусов жары.
Путь предстоял на растояние около 1100 километров в один конец и должен был занять примерно 19 часов, непрерывной езды, по малолюдным трассам.

Будет 57 фото + текст © CTPAHnic

Карта Тюмень-Орск распечатана на одном популярном сайте

Судя по карте, нам предстояло проехать всего 1116 километров, но жизнь показывает, что расстояния обычно больше. К тому же мы проехали пару поворотов мимо smile.gif

Навигатор у нас будет вот такой. Распечатанный на пачке беломора обычной бумаге маршрут. Кроме этого у меня был атлас автомобильных дорог 1998 года выпуска. Хотя каждый раз, подъезжая к развилке не прописанной ни в одной карте, я повторял фразу из «Крысиных бегов» — Нужно было купить белку! (навигатор)

Итак примерно в 4 утра мы стартуем из Тюмени. Первая заправка. Заливаю бензин и газ (автомобиль у меня с прошлого года переоборудован на Итальянский газ. 35000 рублей окупились за первые 4 месяца)
Автомобиль у нас Great Wall SAFE G5 На базе Toyota 4runner с существееными упрощениями (передняя подвеска, рулевой механизм и др.)
Кузов — рамный
Привод — задний/полный(с жестко подключаемым передним)
Двигатель 2237 куб.см. мощностью 105 л.с.
Цена — от 515 тыс руб (их больше не выпускают, так что это не реклама)

Пролетаем до Щадринска и не останавливаясь выезжаем за город. Уже хочется перекусить, а еще ничего не работает. В здешних местах не принято работать круглосуточно.Хотя в этом кафе с экзотическим названием «Шансон» бухали вероятно всю ночь и причем не только гости. Нахожу абсолютно пьяного охранника (это он спит на стуле) и невменяемого бармена. — Бар закрыт на санитарный день!
— Единственная фраза, которую он может выговорить

У кафе «Странник» грех было не остановится. Но они тоже работают с 9 утра! Время 8:30 ждать совершенно не хочется.
Фотографируемся и едем дальше

Перекусили в следующей кафешке, в деревне «Бараба» Кафешка там одна и очень недорогая. На одного человека первое, второе и чай обошлось меньше 100 рублей!
Начинается грунтовка. А это федеральная трасса судя по карте!

Челябинск проехали по городу, так как пропустили поворот на объездную дорогу. Фотографии этого экзотического города я делать не стал, ибо жара и пробки измотали вконец.
На фото трубы Магнитогорска. В него мы тоже чуть случайно не заехали, но вовремя сообразили развернуться. На всем последующем пути плакаты настоятельно рекомендовали мне повернуть обратно

Еще завод. Их там очень много! Все засыпано выделениями.

Дальше дорога начинается на удивление хорошая и ровная. По две полосы в каждую сторону и почти без трафика. Отстатки некогда великой державы.

10.
Подъезжаем к деревне Агаповка. Там стоит очень интересная шиномонтажка. Судя по манекену, ремонтируют там даже колеса от Белаза!

11.
А также самый знаменитый на Урале биотуалет системы Союз-Аполлон!

12.
Доехав до города Пласт, останавливаемся на небольшой пикник. Несмотря на интенсивную добычу здесь различных минералов природа вполне зеленая.

13.
Подъезжаем к Башкирии. Недалеко от границы целое подсолнечное поле. Мечта гопника

14.
Некоторым здесь легко маскироваться.

15.
Башкирия, административная граница. До сих пор не видел на трассе ни одного Гаишника, а ведь мы проехали уже практически половину пути.

16.
Унылые Башкирские степи практически бесконечны.

17.
Через Сибай кстати мы не поехали. Прямо на въезде в город висит странный знак:- Движение транзитного транспорта запрещено. Я напуганный рассказами про лютость Башкирских ГИБДДшников поехал в объезд, практически наугад, ища дорогу за городом. ИМХО Башкиров это не красит, не гостеприимно как-то…

18.
Башкирию проехали быстро, хотя эти 200 километров были самыми нудными. Пейзажи за окном однообразны. Дорога все хуже и хуже.

19.
Проехали Подольск (башкирский) и похоже выехали не на ту дорогу. Люди вроде ездят, но мало. В основном грузовики фермерские и внедорожнки. Похоже скоро понадобится полный привод

20.
Некоторые ямы глубиной до полуметра. Нужно успеть до темна иначе мы тут встрянем где нибудь. Местные предусмотрительно ездят РЯДОМ с дорогой!

21.
Все. Дальше дороги нет! Сплошное бездорожье. Нам осталось проехать всего пару сотен километров.
Это бывшая дорога на поселок Акъяр. Через пол часа стемнеет и пойдет грозовой дождь. В степи — это пиздец! Молнии бъют кругом и ничего не видно впереди. Скорость передвижения снижается до 20-30 км. в час. На одном из участков я разгоняюсь и попадаю в яму. Чуть не выкинуло с трассы, внизу что-то сильно брякнуло, но ничего не оторвал. Китаец ссуко крепкий!
Фотографировать в это время было некогда.

22.
Мы наконец-то доехали. Нас встретили на въезде в город проводили до дома.
На фото воссоединение семей. Время час ночи примерно. Нас ждут еще с обеда.

23.
Лето 2010 выдалось жарким. Стоит жара 35-40 градусов и все идет в рост. Это я, с местными пальмами, во дворе отцовского дома.

Собираемся ехать купаться на Урал. Хотя до речки пешком 2 минуты ходьбы, нас везут в какое-то особенное место
Берем с собой даже лодку!

24.
Полная боевая готовность. За рулем жена. Я целую неделю могу пить пиво

25.
Река Урал. Где здесь утонул Чапаев непонятно Хотя говорят дальше река разливается шире. Вода очень чистая. Берег не очень. Все приходят с пивом и бросают бутылки куда попало. ИМХО не убирается никто. Для меня привыкшего увозить с собой весь мусор это дико.

26.
Кто нибудь знает как управлять этой штукой?

27.
Местная флора прелестна. Кувшинка.

28.
Отец берет весла в свои руки и катает внуков. Мы барахтаемся на китайском надувном матрасе. На нем не только спать удобно, но и плавать!

29.
Рядом в лесочке растут грибы. Насколко я понял-это грузди. Отец собирает их прямо возле дома!

30.
Рядом проносится катер. Интересно, что это такое на нем белеет?

31.
Оказывается по местной традиции, тут проводят водные свадьбы. А может это просто один из пунктов свадебной программы? Молодоженов долго катают туда-суда, создавая волны и снимая все на видео.

32.
Еще местная флора.

33.
Утро следующего дня. Завтрак всей семьей во дворе. Готовимся к рыбалке и поездке на реку Орь.

34.
Едем в две партии, все сразу не влазят.

35.
Пока ждем остальных, проводим интелектуальные игры.

36.
Едут!

37.
Река Орь. Маленький приток Урала. Очень чистая, прозрачность воды до 3 метров, не смотря на заросли.

38.
Первый улов. Маленьких мы отпускали, а больших складывали в этот стаканчик! Кошки были рады.

39.
Еще ловилось вот что:

40. Вкусняшка!

41.
С собой взяли матрас и лодку. (Блин китайцы мне уже должны за рекламу их продукции ) Задний борт легко превращается в столик.

42.
А лодка легко превращается в подводную лодку!

43.
Из подручных материалов жарим шашлык (ни одна лягушка не пострадала)

44.
Бескрайние просторы, рядом никого нет.

45.
Вид в другую сторону:

46. И еще степь. Сколько у нас все таки, земли в России! Это кстати приграничная территория с Казахстаном. Везде таблички и предупреждения, что суда нельзя! А мы вот нарушители…

47.
Лезем в гору!

48.
Уральская гора!
Как там у Высоцкого? — И в жизни нет таких вершин, что взять, нельзя!

49.
Вернулись домой. Накормили кошек рыбой. После этого я пошел в огород. У отца всего одна сотка земли свободной. Вот что там растет.

50.

51.
Перчик

52. Уже можно собирать урожай! Для меня выросшего в Сибири и привыкшего покупать таке вещи — это очень интересно.

53.

54.
Помидоры тоже зреют прямо на корню. Каждый день отец собирает ведерко помидоров всего с нескольких кустов! Богата русская земля!

55.
Эх, под водочку бы их сейчас!

56.
Ну и огурчики конечно.

Добавлено в [mergetime]1299163522[/mergetime]
Кроме того, здесь успешно вызревают вишня и персики, слива и виноград, и практически все другие ягодные культуры, к которым мы привыкли на рынке.

Обратная дорога имела свои приключения в виде пробитого колеса в степи, когда до ближайшей шиномонтажки было 50 километров и неизвестно, работала она или нет.
Когда мы ехали по степи (искали хорошую дорогу) и ориентировались исключительно по интуиции, потому что в степи, тоже есть много дорог и свертков, а на улице жара под 40 градусов и никого вокруг на многие километры.
Фотоаппарат у меня окончательно сдох в ту поездку и снимков обратного пути нет вообще. Но все закончилось прекрасно, колесо мы починили всего за 50 рублей, уж такие тут цены даже за R15 (я отдал сотку в благодарность своему спасителю)
И не спешно, уже совершенно спокойно добрались домой.