Велотур на Куршскую косу

В Калининграде я сама никогда не жила, но вот гостить приезжала, как правило, не реже в год — к своей бабушке. Теперь пришла пора насовсем распрощаться с городом (по крайней мере точно на долгое время) и напоследок мы с моим мужчиной решили посетить Куршскую косу, до которой я почему-то так и не могла добраться. От начала и до конца нашим единственным транспортом были велосипеды. На карте я отметила маршрут.

Тапками больно не кидаться, в основном ехали, так что фотографировали довольно редко и на руль велосипеда, а из-за севшего аккумулятора иногда приходилось и вовсе снимать на велосипедный звонок.

Прошу не ломать. Всего будет 50 фотографий.

Наши верные кони, на которых мы отправились в путь. Строго говоря, они не наши. И, несмотря на то, что велосипеды с достоинством вынесли все испытания, мы не раз тепло вспоминали свои питерские горники.

Выезжали мы с улицы Чапаева. Раньше это был Октябрьский район, сейчас же его объединили с Центральным. Очень приятное место для тех, кто любит старые немецкие особнячки и зеленые дворики. Тихое местечко, при этом отнюдь не лишенное всех благ цивилизации. Дом на фотографии — из тех, что остались со времен, когда Калининград был Кенигсбергом. Этот дом строил местный житель для своей семьи, но в последствии уже в Советском Союзе дом был поделен на несколько квартир. К слову, хозяин дома как-то приезжал из Германии, просил разрешения сфотографировать дом для того чтобы показать семье. Внутрь, правда, проходить не стал. Да и смысла в этом было мало — с тех лет уже ничего не осталось.

Еще одно фото для передачи атмосферы города. Проспект Мира.

До улицы Невского, которая вела нас к трассе, мы ехали через ул, Пролетарскую и ул. Сергеева, так что не отказали себе в удовольствии проехаться по набережной Верхнего пруда.

На противоположной стороне можно видеть оборонительную башню, в которой сегодня располагается музей янтаря.

Рядом уже современные постройки.

Это отличное место как для прогулок пешком, так и для велосипедистов. Вело-дорожки отмечены знаками, пешеходам же выделена отдельная дорога на набережной.

Кроме дорожек набережная радует велосипедистов и роллеров наличием велопарка.

Один из фонтанов набережной.

Эта фотография сделана уже в пути. Трасса A191, ведущая прямехонько в Зеленоградск. Как велосипедист, не могу сказать о ней ничего плохого. Достаточное место для езды двоих велосипедистов сразу, хорошее покрытие, в общем, днем все чудесно. А вот ночью на обратной дороге то ли нам не повезло, то ли ситуация не такая радостная — многочисленные фонари не горели на всем ее протяжении.

Первая фотография в Зеленоградске. В этой беседке можно вдоволь напиться минеральной лечебно-столовой водой «зеленоградская». Как вы понимаете, такая возможность о-очень радует после дороги. Вода, правда, сладковатая и много ее не выпьешь. Но утолить жажду — самое то.

Раньше Зеленоградск носил название Кранц. Этот небольшой городок на самом деле даже старше Кенигсберга. Он зародился еще во времена проложения пути на Куршскую косу тевтонским орденом. Причем в самом начале на месте города был трактир.

Зеленоградск умиляет смесью Европы и России. В нем можно наблюдать узкие улочки с немецкими домами…

… в сочетании с ларечками совершенно славянского вида. К слову, в этой булочной чертовски вкусные заварные пирожные. Начинки не жалеют.

С закатом нам повезло. Нет, на самом деле закат на море — он всегда красивый, хотя я и далеко не фанат морей, больше люблю горные реки с моей малой родины. И тем не менее, невозможно вот таким не восхищаться. Надеюсь, хоть чуток смогли передать фотографией.

А теперь самое веселое. Спать изначально мы не собирались. Два дебила это сила, да. Но именно силы-то мы и не рассчитали, ровно как и времени.
Т.к. палатки с собой не было, а где-то вдалеке громыхала гроза, грозившая в течение ночи дойти до нас, пришлось сооружать место для ночлега из того, что было под рукой. Хочу успокоить «зеленых» — задействованы были ветки кустов, они разрастаются здесь с бешеной скоростью, так что мы не нанесли природе непоправимого вреда. Перед кустами извинилась лично.

Рано утром мы отправились на Куршскую косу. Здесь можно рассказать правила въезда. Для пешеходов и велосипедистов посещение Косы совершенно бесплатно (доплачиваете только за отдельные музеи, непосредственно внутри них уже), а вот автомобилистам придется раскошелиться «за вредность».
Если вы не рассчитывали маршрут заранее, советую взять брошюрку с маршрутом в кассе при въезде. Такая брошюрка выдается бесплатно. В ней вы найдете карту косы с отметками и описанием основным достопримечательностей.

Доезжаем до 6,5 километра. Здесь есть два варианта — повернуть налево и выехать к морю, либо направо и отправиться по маршруту «королевский бор». Для начала выбираем более простой вариант и едем к Балтийскому. Небольшая лесная тропинка достаточно быстро приводит к берегу моря. Здесь нечего особенно сказать — красиво, очень красиво. Нам правда не повезло — в этом году пейзаж портит полоска мертвых жуков по всему берегу. Не догадались сфотографировать ближе, но можете заметить на фото темную полоску ближе к берегу. Так вот, это не камушки. Причину этого явления наверняка сказать не могу. Мы нагуглили, что дело в сильном шторме, резко сменившем теплую погоду. Вот вылетевших майских жуков и посшибало в море. Как бы то ни было, зрелище специфическое. Аромат, к сожалению, тоже. Но надеюсь отправившимся после нас повезет уже больше — наверняка их к тому моменту уже уберут.

«Королевский бор» полностью оправдывает свое название. Чувствуешь себя совсем маленьким и не царем природы, а скорее ее скромным подданным на приеме. Усиливает ощущение этот чудный плакат. Обратите внимание на подпись от руки ))

От маршрута мы не отклонялись, останавливаясь только, чтобы почитать информацию на очередном щите. Там рассказывается о флоре и фауне здешних мест, история проходящего раньше почтового тракта и много еще чего. Переписывать все не буду, лучше доберитесь и почитайте сами.

К сожалению, я не спец в запечатлении природы, но может хоть разнообразие покажу. Вживую, ребят, полностью только вживую! Непередаваемо.

Кульминацией маршрута стал выход на побережье залива, к смотровой площадке.

Вид с нее. Тихо, красиво, вдали недвижная как скульптура стоит цапля. Простите, руль не дотянулся, так что без фото птички. Цапля как цапля. Ничего особенного, честно.

11 километр был весьма долгожданным. Выехали мы очень рано, вечером особо не шиковали, в общем, желудки уже начинали урчать в унисон. Хочу предупредить повторяющих наши ошибки — большинство заведений, как магазины, так и кафе, работают здесь с 11 утра. Мы приехали еще до 10, так что пришлось покататься, пока не нашли открытого кафе. Несмотря на несколько завышенные цены, оно весьма порадовало предложенными завтраками, вкусным кофе и Deep Purple в качестве музыкального фона.

На побережье улыбнул такой вот указатель.

Рядом находится маяк, который поначалу напомнил нам больше водокачку. Доступ к нему закрыт, однако он по прежнему функционирует, посылая радио и световые сигналы.

Ну и само побережье. Красиво, не особо людно, чисто. Но опять жуки-и-и…

На 14 километре останавливаемся, чтобы посетить музейный комплекс. Много фотографий здесь не будет, за фотографированием бдительно следят, оно ведь стоит денег. Поэтому уж что удалось, украдкой.

По всему музею можно найти небольшие информационные таблички, которые рассказывают историю края.

Первым местом, которое мы посетили, был «музей русских суеверий».

В нем выставлялись поделки из дерева местного мастера.

Поделки носили фолклорный характер и выставка выглядела по такому принципу: фигурка персонажа и его описание под ней.
Кроме этого на стенах можно было обнаружить различные цитаты и поговорки. А еще в доме было то, чего не передать ни одной фотографией — теплый и чудесный запах дерева. Небольшие сувенирные поделки мастер делал прямо на месте. Так, например, на мой вопрос о коловратах он ответил «нет, но сейчас будет!» и пошел делать ))

Здание музея

Очень порадовала детская площадка в комплексе. Домик Бабы Яги (в котором, разумеется, можно полазить), скульптуры из дерева, горки, качели и т.д. и т.п.

Все сделано весьма добротно, не тяп-ляп. Так что большие дети тоже без проблем могут здесь отдыхать.

Еще одна штука, достойная внимания. Здесь нам предлагают совершить мини-тур по куршской косе.

В каждой ячейке — свой тип поверхности. Песок, земля с шишками и мелкими ветками, камни и т.д. и т.п. Предлагается пройти по маршруту босиком с закрытыми глазами. Надо сказать, весьма интересно. Только вот с крупными шишками — уж очень жестоко )) попрыгав через них, камешки кажутся мягче любой травы.

Т.к. сфотографировать не догадались, напишу здесь же еще один момент. Дошли мы до вольера с животными. В общем-то их всего два. Полюбовались оленем в первом и пошли ко второму. За забором и двумя (!) высокими и прочными решетками-ограждениями было видно только деревянный домик с большими буквами под крышей «Марси». Самого Марси мы так и не обнаружили, сколько ни вертелись вокруг. Решили, что он где-то качественно запрятался и спит. Ответ мы узнали уже на выходе, поинтересовавшись у кассирши. Как выяснилось, Марси — это молодой кабанчик, который так и не смог смириться с неволей. Именно из-за жажды к свободе стояли дополнительные решетки с забором, но в итоге и они не спасли — Марси смылся и найден не был.
К слову, встречей с животными похвастаться не могу. Кроме многочисленных птах и одной меланхоличной цапли мы встретили только олененка, вышедшего к трассе. Однако, сфотографировать его не удалось — малыш очень шустро нырнул обратно в лес.

На 31 километре мы отправляемся по маршруту «высота Мюллера». Мой совет всем велосипедистом — не повторяйте наших ошибок, оставляйте велосипеды внизу!!! Дорога песчаная, поэтому не получится доехать с ветерком. А вот тащить наверх велосипеды удовольствие специфическое.
Высота названа в честь лесничего, который ввел новый метод лесопосадки, который позволил закрепит дюну «болотная» и спасти тем самым поселок Росситтен (сегодня Рыбачий).

На этой фотографии вы можете видеть смотровую площадку на высоте…

… а на этой вышку, с которой мы и снимали смотровую площадку. Поверьте, с нее вид гораздо эффектнее! Рекомендую!

Следующей точкой остановки стало озеро Чайка. Когда-то здесь водилось множество птиц, однако нам не повезло — нас озеро встретило тишиной и нетронутой гладью воды.

Поселок Рыбачий на 33 километре мы проехали, особо не останавливаясь. Могу повторить рекомендацию отведать там рыбки, продающейся на каждом углу. Мы, правда, так и не добрались. Покатавшись по поселку, мы выехали на сторону залива. Желания поплавать он не вызывал, скорее желания порыбачить, за счет большого количества рыбной живности, видимой невооруженным глазом.

Практически напротив поселка находится дорога, ведущая к морю. Там вас ждет аккуратный пляж с прибрежным кафе и всем сопутствующим. Фотографироваться там не стали, упали на пару часов на песочек с целью поспать, после чего отправились на 37,3 километр — посетить танцующий лес. Известен он необычной формой деревьев. И ладно бы одно-два, но их целый лес!

Фотографии не передают всей атмосферы. Когда попадаешь туда, все ощущается совсем иначе. Впечатляет, в общем.

Это дерево не просто так дополнительно огорожено — оно пользуется особенной популярностью у посетителей из-за многочисленных легенд и поверий, с ним связанных. Одни говорят, что петля в особые дни (или ночи) может служить воротами в иные миры, другие, что дерево исполняет желание, если пролезть через эту петлю.

На этом наше путешествие было окончено, дальше по косе оставались «высота Эфа» и озеро Лебедь, но мы решили добраться до них в другой раз, т.к. не могли себе позволить еще одной ночевки. После посещения леса мы упали в одноименное кафе, в котором нам принесли необычайно вкусную шаурму и кофе, заваренный в термо-кружке.

Про лису — не шутка, она обитает неподалеку.

Финальная фотография главных героев и можно отправляться обратно — в Калининград. Дорога туда и обратно получилась приблизительно в 150 км, это не считая походов по маршрутам.
Все, можно пинать :) как минимум за то, что просчиталась с количеством фот.