Велосипедная свадьба длиной в 9000км

Пост будет очень длинным. Поэтому терпение товарищи и еще раз терпение.
Будет очень много фот и текста.
В середине сентября один из местных сайтов моего города рассказывал о молодоженах, которые отправились в необычное свадебное путешествие.
Сейчас я увидел продолжение этого путешествия, они уже проехали 8тыс км. Поэтому начнем с самого начала и продолжим…

Они отправились из Набережных Челнов во Вьетнам (город Нячанг), минуя по пути Казахстан, а затем и Китай. О подобном свадебном путешествии Артур и Нина грезили уже 2 года. Все это время молодожены копили деньги, изучали карты, получали визы, покупали снаряжение. Завершив обучение и сыграв 7 августа свадьбу, супруги решили наконец воплотить заветную мечту в реальность.

Что касается самой свадьбы, то она у ребят прошла тоже весьма необычно — жених с невестой, а также гости в ЗАГС отправились на двухколёсных «конях».

Пару лет назад Артур и Нина уже путешествовали по Вьетнаму, Лаосу, Камбодже и другим странам. За это время они обзавелись хорошими друзьями, которые с удовольствием встретят веломолодоженов в Нячанге.

И так они отправились в путь…
За время путешествия молодые люди столкнулись с различными трудностями. Около 5-6 вечера ребята начинают искать место для ночлега, разжигают костер и собирают палатку. Большой проблемой, по словам путешественников, стали обычные мыши, которые постоянно подают их запасы. От маленьких грызунов уже пострадала палатка, а на рюкзаках путешественников — многочисленные заплатки.

Однако подобные трудности лишь закалили характер молодых людей. Все неприятные моменты они вспоминают только с улыбкой и позитивным настроем и готовы свернуть любые горы.

— Нам интересен спорт, экстрим. Хочется разнообразить жизнь, чтобы было что потом рассказать внукам, — делится Нина. — И я думаю, в таких семьях, как наша, рождаются дети, которые тоже к чему-то стремятся.

Сейчас спидометры на велосипедах показывают 850 километров, за плечами — десятая часть пути, однако впечатлений от поездки уже целая масса. Молодожёны проехали Татарстан, Оренбург, увидели южное окончание Уральских гор, полюбовавшись красивым зрелищем.

К молодожёнам в Бузулуке присоединился их друг Никита. Велосипед он оседлал всего два месяца назад, поэтому, по его признанию, путешествие дается ему не очень легко.

Во Вьетнам ребята планируют приехать только к январю. Однако, как говорят сами молодожёны, дорогу осилит идущий, а в их случае — едущий…

И так… Прошло 4 месяца. Тогда мало, кто верил в успех велопохода по маршруту Татарскан — Казахстан — Китай — Вьетнам. Но, спустя 4 месяца, молодожёны всё ещё продолжают своё путешествие, сейчас они находятся в Китае. Ниже мы приводим выдержки из отчётов Артура и Нины Сахабутдиновых о своей поездке (пунктуация, орфография и стиль авторов сохранены полностью)

11 ноября

«На велокомпьютере 4500 тыс.км… Долго не могли заселиться, так как в Китае иностранцы не везде могут спать — только в специальных отелях. А этих отелей 2 на весь город. Еще узнали, что в Китае нельзя спать в палатке, по крайней мере, иностранцам грозит большой штраф, но нам деваться некуда, будем тщательно, маскироваться.
Китайцы народ дружелюбный, только вот тяжело с ними объясняться. Никто не знает английского. Если мы где-то останавливаемся, то начинается в прямом смысле цирк. Нас окружают, снимают на телефоны и каждый пытается нам что-то сказать на китайском, к нашей беде мы его не знаем… Нас пугали все, что еда пластмассовая. Это не так, питаются они нормально. Только вот добавок используют много. Все очень острое и странное на вкус из-за приправ».

фото ночлега.

местные пейзажи.

21 ноября

«На велокомпьютере 5300. Сейчас мы в городе Хами! В прошлом городе, в Корле обновили снаряжение. Купили надувные коврики, вдобавок к пенкам, непромокаемые сумки и термосы. Теперь наслаждаемся комфортом.
На второй день после Корлы попали под снег с дождем. Температура то плюс, то минус. Все замерзает на ходу. Велосипед покрывается льдом. Замерзли все переключатели, а кассета превратилась в глыбу льда. Педали не крутились, постоянно приходилось останавливаться и чистить. Ноги промокали насквозь… О дорогах. В Китае очень хорошие трассы и большинство платные. Велосипедистам по ним ехать запрещено, но так других дорог у них нет, приходиться нарушать».

привал

очень красиво…

5 декабря

«На велокомпьютере 6200. Сейчас мы находимся в новой провинции Ганьсу, которую населяют уже чистые Китайцы, а не Уйгуры.
О наболевшем: поняли, наконец, почему нас не пускают во многие отели. Только 3 звезды и выше положено иностранцам. Китайцы за нас выбирают, где нам спать и что для нас будет лучше. Это немного нас раздражает, потому, как цены кусаются. Нам и одной звезды достаточно, самое главное чтобы в тепле=). Думаем, что это связано с демонстрацией чистоты, которой так не хватает в китайских отелях, да и на улицах.
Еще узнали, что Китайцы – АнтиJapanисты ( это они сами так себя называют). На Японских авто сверху наклеены китайские значки, а при входе в рестораны висят Японские перечеркнутые флаги. Мол, Японцам вход запрещен. Вот такая нелюбовь».

Ганьсу

24 декабря

«На велокомпьютере 7500. Мы въехали в провинцию Сычуань и сейчас находимся в ее столице городе Чэнду. Мы приехали в лето! Больше не надо нестись сломя голову от холода, а можно наслаждаться видами вокруг.Тут на деревьях растут мандарины и памелло. А растения вокруг те, что дома видим только в горшках=)
Перестали передвигаться по скоростной трассе, теперь предпочитаем дороги приближенные к местной жизни. Тут можно зацепить местный колорит, увидеть, как протекает их жизнь. В маленьких городках утром они собираются вместе и греются возле костра, а вечером частенько играют в домино… Новый год решено встречать в Куньминовских горах в палатке на высоте 2000, а может и 3000 тысяч метров над уровнем моря. Романтика, одним словом!»

Местный Потапыч)

провинция Сычуань

6 января

«На велокомпьютере 8400. Теперь крутим педали по горам провинции Юньнань. Мы в городе Куньминг. Остановились в русском доме АВП (Академия Вольных Путешествий), который создал Антон Кротов – известный путешественник. Живем здесь бесплатно, вокруг все русские. Обстановка интересная и необычная. Все стены исписаны в правилах, которые нарушать строго нельзя. Везде висят карты мира, а главное все пропитано духом путешествия.

еще немного Родины)

Проезжая мимо города увидели китайскую свадьбу и заметили несколько обычаев. Когда кортеж подъезжает к месту празднования, то они начинают поджигать ленты петард лежащие 50 метровым коридором. Затем выходит жених и невеста садится ему на плечи, не то, что в России на руки, а сразу честно и на шею. Когда мы стояли и смотрели на все происходящее, то вышел свидетель и дал нам 2 красных конверта. В них было ровно по 12 юаней в каждом. На свадьбе у нас принято дарить деньги молодоженам, а не на оборот. Конечно, этому обычаю мы обрадовались…

Не доехав 30 км до Куньминга по скоростной дороге, по которой нам ехать запрещается, нас опять остановила полиция. Мы думали, что все пройдет, как обычно. Они не смогут с нами объясниться и мы тоже «тин бу донг»(не понимаем). Но не тут то было, нас с велосипедами загрузили в пикап и повезли, мы думали, в участок выписывать штраф. А повезли в Куньминг. Так что, последние 30 км мы катились с 2 китайскими полицейскими. Потом еще с ними сфотографировались и поблагодарили… Финишной точкой остается также страна Вьетнам и город Нячанг. А добавочные страны это Лаос, Таиланд и Камбоджия».

Далее будут идти просто фото. Как все выложу сообщу…

10. У меня все…
P.S. Очень рад что в нашей стране есть такие люди. Удачи ребятам в их незабываемом путешествии…