Рыбалка в Астрахани

В сентябре этого года мы побывали на рыбалке в Астрахани. Серия моих репортажей. Поехали.

На протяжении долгого времени мы планировали съездить на рыбалку в Астрахань на наше любимое рыбное место и наконец эта возможность появилась. Маршрут пролегал следующим образом: Тула — Елец — Липецк — Тамбов — Урюпинск — Волгоград — Ахтубинск — Харабали — Астрахань — Володарский. В сумме почти 1500 км. По дороге попадались интересные кадры, поэтому я решил их не упускать. Но к сожалению любимый Волгоград мне так и не удалось заснять.

Так уже вошло в традицию — при выездах на большие расстояния фотографироваться со стеллой на границе из Тульской области.

Прическа в стиле «Вечерний Ургант» намекает что в машине как-то тесно из-за большого количества собранных вещей.

Первый привал на перекус был сделан через несколько километров.

Кофе, яйца, хлеб и майонез. Что еще нужно для дороги настоящим путешественникам?

Липецкая область славится своими сосновыми лесами. И правда, природа там отменная.

Шумел камыш деревья гнулись. Снимок сделан на скорости.

Проезжая Урюпинск в голове всплыл анекдот:

На вступительном экзамене в университет профессор спрашивает абитуриента: — Расскажите о коллективизации.

— Не знаю.

— Откуда вы такой?

— Из Урюпинска.

Профессор тоскливо сказал:

— А может, послать все к такой-то матери и уехать в Урюпинск?!

Затем мы проехали Волгоград, места котого я очень хотел заснять, но не получилось — мы типа сильно спешили. А сфотографировать там было что: Родина Мать на Мамаевом кургане, главный ЖД вокзал, множество различных памятников и другое.

К двенадцати ночи мы настолько устали от дороги, что было принято решение остановиться в ближайшем мотеле. Наивные… Кстати, если вдруг вы соберетесь в дальний путь, то стоит позаботиться о ночлеге заранее, потому что с наступлением темноты желающих переночевать в недорогих апартаментах будет огромное множество, как и получилось с нами. Все места были заняты.

Проехав по Волжской ГЭС и свернув на Астрахань мы решили попытать счастья в последний раз и завернули в небольшую гостиницу. На этот раз удача была на нашей стороне. Снимок сделан утром после ночевки.

Дорога на Астрахань. Уже начинается степь.

Для этой местности характерна низкая, жесткая и редкая растительность. Постепенно начинает ощущаться дух степи.

ЗЫ — с панорамами проехали. Яп не вывозит большое разрешение, а уменьшать нет смысла. Об окончании сообщу.

Следующая остановка была на бахче, торгующей фруктами и овощами. Как сказали предприниматели из ближнего зарубежья этот сорт помидор был привезен из Казахстана и выращен уже у нас.

Приблизительно в 50 км от Астрахани было замечено вот такое необычное для России строение, которое не сфотографировать было просто нельзя.

Внутри пирамиды есть полюсное отверстие. Скорее всего через него концентрируется космическая энергия.

А под дыркой в потолке стоит желтый стул, на котором может посидеть любой желающий и наполниться лучами вселенной.

Рядом со стулом лежат различные камушки с надписями и чаша с благодарностями.

На стене обнаружился непонятный знак, нарисованный маркером. Решил заснять на память. Египтологи, ответьте мне, что это значит?

Кадр на последок. Кстати, пирамида принесла немного пользы нашей поездке. Пока я ходил фотографировать сооружение, ребята спросили дорогу, на всякий случай, и выяснили, что мост перед Астраханью закрыт на ремонт. Местные показали нам более короткий путь, на котором мы сэкономили 90 км пути, а значит целый час дороги.

Мост через Большой Бузан.

И наконец мы почти приехали. Паромная переправа. От точки назначения нас отделяет несколько километров.

Река Васильевская. Здесь мы и будем ловить рыбу. В прошлые годы ее было просто немеренно, посмотрим что будет сейчас.

Местные рыбаки возвращаются с уловом.

Поплыли. Отсюда открывается отличный вид.

27.

УРА. Мы доехали. Кочка, любезно предоставляемая нашим другом Атарбеком, заметно заросла.

Очень много травы. Территорией давно никто не занимался. Очень жаль, но ничего страшного. Руки, серп и профит.

Затем приехал Атарбек. К этому моменту мы порезали большую часть «джунглей», расчистив таким образом себе место для отдыха. Естественно в этот день никакой рыбалки не было. Выпили по рюмке за приезд, немного пообщались и легли отдыхать после длинной дороги.

После ночи отдыха мы проснулись с первым лучом солнца. Примечательно то, что восход начинается гораздо раньше чем у нас. Все таки 1500 км в южную сторону дают о себе знать. Итак, дав мозгу хороший кофейный пинок мы начали настраивать снасти и пошли делать пробу крючка. Дул сильный ветер поэтому особого клева не ожидалось.

Первой на «нулевку» (блесна) взялась неплохая красноперка. Ощущение, что рыба жрет все подряд прибавило нам уверенности.

Добавлено в [mergetime]1383990873[/mergetime]
А вот теперь небольшое видео-отступление под названием — «Как не надо ловить щуку». Это была вторая поклевка за утро. И первую щучку мы упустили. После этого клев пропал совсем.

Следом правда были два не особо больших окунька. Итого улов первого утра составил:

Вечерняя зорька так же не отличилась обилием потычек. Все что было интересного на закате это пожалуй радуга.

День третий

Чтобы не запутаться в хронологии кадров я решил каждое утро начинать с фотографии рассвета. Следующий день был более насыщен различными событиями. Несмотря на постоянный ветер рыба решила, что погода погодой, но жрать все таки хочется, и мы естественно воспользовались этим моментом.

Наша отмель с который мы ловили рыбу. Эх, а раньше на кочке Атарбека стоял причал с мостом. В этом году он его вытащил на берег, поэтому нам приходилось уходить чуть подальше.

Первым проголодавшимся был небольшой карандашик, которого мы решили оставить. Взялся на вертушок.

Следом на твистер взялся среднего размера окунь. А ветер не собирался утихать.

Добавлено в [mergetime]1383991124[/mergetime]
Еще одна щучка, уже получше первой. Это не может не радовать. От начала нашего прихода прошел час.

Через пол часа блеснения поймалась еще одна щучка.

А за ней следом еще одна.

Итого улов утра 4 щуки 1 окунь. Хуже чем хотелось бы, но лучше чем могло бы быть. Четвертая щучка уже вымывается в реке в этот момент.

Вот и она.

Щуренок с щучкой сразу идут на уху.

И готовится к накрытию походно-полевая поляна.

А вот и юшка готова. ВИА Инстаграм. Получилась золотистая и наваристая с двух щучек, удивительно.

Тем временем две другие щуки с окунем готовятся превратиться из простых в золотых в нашей коптилке.

Копчушка общий вид.

Какой же обед в отпуске на природе без 40 грамм? Еда приготовлена, рюмки налиты, салат нарезан.

Ака Инстарграм.

Ах, свежая ушица. Она еще недавно плавала в реке. Это вам не охлажденная рыба из Спара. :)

После такого обеда наступил тяжелый послеполуденный дрём. Вид из моих личных апартаментов :)

Переварив вкусный и сытный обед мы пошли на отмель ловить новую порцию рыбки, но к нам пришли коровы на водопой.

Крупный план

И несколько минут спустя приехал Атарбек, чтобы узнать как мы устроились. Мы собрали снасти и пошли встречать гостя. С Атарбеком приехал его сын Ренат.

Поговорив о том о сем, он предложил забрать у него шлюпку. На что мы радостно согласились. Возле дома Атарбека в Блиново. Учитывая, что аборигены живут на острове без газопровода и при этом ежегодно по весне разливается река, то рассчитывать приходится только на себя. Каждый двор живет на своем хозяйстве. Лето для местных жителей это пора заготовок к зимовке. Атарбек подготовился заранее. В Астрахани еще более-менее лето, а сено на зиму есть, скотина сыта будет.

Вольер для злого, очень злого охотничьего пса. Сначала он показался нам пустым. Подхошли к решетке. Никого не видно, но четко слышно — Уррррр-ррр--р-ррр. Не поймем. Подхошли ближе. Рычание еще сильнее. И тут видим пса, который сидит в замерзшей позе и наблюдает за нами. Интересно, что у собаки никаких движений, она просто сидит замерев и выражает свое недовольство по поводу приехавших в гости незнакомых людей. При этом в глазах явная грусть и смирение, типа — «Эх, суки, была бы открыта дверь я бы вам задницы то поразорвал бы».

Просто какой-то кадр на котором виден старый кузов от жопера, прицеп для лодки и дом соседа Атарбека.

А кругом степь.

И только одна станция сотовой связи на всю деревню.

Дочь Атарбека, 4 года, но девочка уже понимает, что если приехал отец, то надо открыть ворота для машины и впустить отца.

Почти все население острова — казахи. Я не берусь сказать точно за всех жителей, но среди тех которых мы встречали не видели ни одного русского. Не смотря на то, что это не повод для отличий между национальностями, это просто констатированный факт.

Без натурального хозяйства на острове просто не проживешь. Сосед Атарбека выводит овец на выпас.

Добавлено в [mergetime]1383991549[/mergetime]
Следом мы погрузили ялик (лодку) на прицеп и повезли ее на кочку. Так как никаких резинок или веревок ни кем никогда предусмотрено не было, то чтобы лодка не упала с прицепа на ней должен сидеть один человек и весом своего тела ее прижимать. Этим человеком был естественно я.

Тем временем, по нашему возвращению на кочку, рыбка из простой превратилась в золотую, и я так увлекся едой, что забыл про фото-отчет. Одну щучку уже мы съели. Спохватился после. В общем была рыбка простая стала золотая.

Закат. Он же занавес сегодняшнего дня.

ЗЫ — щас покурю и продолжу. Не ломайте пожалуйста и наберитесь терпения. Я не меньше вашего F5 уже заебался выкладывать, а впереди еще 4 дня

Прошлым вечером Атарбек пригласил нас порыбачить внизу, недалеко от заповедника, что чуть ниже газпромовской базы. Итак, утро, подъем, едем к нему на заранее оставленном у нас уазике и потихоньку собираемся. Примечательно, что животные у местного населения более жадные до ласки чем до куска хлеба.

Собака по кличе Линда при поглаживании замерла в одной позе не двигая ни одной конечностью своего тела.

Наверное боялась спугнуть миг счастья.

Добавлено в [mergetime]1383992027[/mergetime]
Дальше мы сели в шлюпку с мотором и поплыли вниз по течению, захватив с собой ростовского жмыха.

Чуть позже за руль встал Ренат, сын Атарбека. Что интересно, парень в свои 14 лет умеет охотиться, рыбачить, водить плав. средства, автомобили, а также гонять табуны, которых на острове в степи немеренное множество.

Пошла база отдыха Газпрома, где, кстати, Атарбек работает егерем.

Дачи москвичей.

Еще

Бывшая резиденция покойного В.С. Черномырдина.

Когда-то Атарбек был личным егерем В.С. Черномырдина. Из архивных снимков. Виктора Степановича думаю вы узнали. Атарбека, думаю, тоже не сложно угадать.

Скромный лотос возле Газпромовской базы отдыха.

А когда-то, чуть ниже, были целые лотосовые поля. В очередной раз убеждаешься, что человек — враг экологии. Архивный снимок 2006 года.

Так или иначе мы приехали на место, находящееся на черте заповедника, и расставили снасти. Правая на сома на лягушку, левая на жмых на сазана.

То же место, другой ракурс.

Оставив жену, сына и моего сводного бро мы поехали с Атарбеком блеснить. Был сильный ветер и рыба бралась только вдоль берега. Первая щучка естественно моя :).

Добавлено в [mergetime]1383992284[/mergetime]
После этого Атарбек отвез меня на другой ерик, где и оставил. Что из этого получилось смотрите сами.

Через полчаса меня забрали на первоначальное место высадки, где уже готовилась уха из моей первой щучки и пойманного ребятами сазанчика.

Золотистая на углях с дымком. Красота же, правда?

Все твердое выловили, юшку оставили.

Сазанья икра… красота

После Атарбек отвез нас на щучий ерик, где мы еще кое-чего поймали. Еще одна моя щучка.

Нога у меня 46 размера. Поставил кроссовок для сравнения. Спичечного коробка с собой не было.

Буквально через 10 минут выловил еще одного карандашика. В сравнении с другой щучкой.

Следующего речного хищника поймал мой сводный бро.

Ренат со сводным бро блеснят.

Добавлено в [mergetime]1383992507[/mergetime]
Затем мы поехал проверять расставленные по камышам жмыховницы, поставленные на сазана.

Добавлено в [mergetime]1383992529[/mergetime]
И на одной донке, закинутой на тарашку, мы вытянули небольшого сомика. Слабо конечно, но на что еще рассчитывать в середине солнечного дня во время постоянного ветра вниз по течению?!

За время пока нас не было поймался еще один сазанчик. Потом мы опять вернулись на ежевичную поляну, вскипятили чай со свежесорванными ягодами

Красота, правда же?

Улов сегодняшнего дня. Лучше предыдущих, согласитесь? :) Моя здоровая щука во главе улова…

Счастливый гном.

Пьяный, но по прежнему счастливый гном :)

Моя здоровая щука в копчено-золоченом виде. Удалась :) Отчет этого дня заканчивается — вы сами видите фишки для покера, рюмки, хлеб, кетчуп и разведенную настойку.

Но это еще не конец поста :)))

Предыдущий день был настолько насыщенным, что сегодня мы решили, большей частью отдохнуть от отдыха. Тем более что ветер усилился, вода была неспокойная и рыба особо не клевала. Но пробыть день на рыбалке без спининга в руке, согласитесь, было бы преступлением.

Все началось как обычно с рассвета в 6 утра.

От реки еще шел пар. Интересные особенности местности: после восхода солнца температура воздуха разогревается до 30-35 градусов, но с закатом наступает настоящая осень. С последним лучом Солнца сразу же начинает выпадать роса и забытые на столе вещи типа туалетной бумаги и спичек уже через час превращаются в то, чем пользоваться уже невозможно.

Единственный экземпляр утренней зорьки. Маленький жерех. Куда мать вашу делась рыба???

Злые и голодные мы вернулись в лагерь где нас уже ждали спагетти с щукой. 0_о Да да. Именно. На вопрос к готовившему — чейта?! Последовал ответ — ну типа азиатская кухня, они там все едят с рыбой и т.п.:) Как вы знаете спорить с поваром опасно — есть вариант в следующий раз отведать что-то более экзотическое. С кетчупом пошло отменно, хочу я вам сказать, а вкус копченой щуки добавлял неповторимый пикантный аромат.

В этот день у нас подходили к концу запасы питьевой воды, а использовать воду из речки, как это делают местные жители, мы не решились. Едем в Мултаново. Снимок перед выездом.

Ну очень довольный гном. Знает, что возьмем пива.

Выше нас по течению расположились москвичи. Так вот кто виноват, что до нас ниже не доходит рыба!!!

По дороге мы догнали небольшой баркас.

А теперь само село. Начались дома местных жителей. Эти снимки не передают ни в коей мере ощущения жизни местных аборигенов, чтобы это почувствовать надо там побывать. Если посмотрев эти кадры вы скажете — у нас также в любом городе, это еще раз подтвердит мои слова. Сено еда для скота, не будет сена — не будет скотины, не будет скотины — не будет еды. А весной, когда разливается река, в магазине продуктов почти нет. Живи как сможешь.

Почти на каждом доме спутниковая антенна. Вечером телик смотреть надо.

Вот в чем отличие между городскими жителями и сельскими аборигенами. Если мы ходим в магазин каждый день покупать продукты, то сельчане только докупать по необходимости — хлеб, спички, сахар, соль, водку. Все остальное выращивается самостоятельно.

Мултановская школа. Здесь учатся ребята с двух единственных на острове сел Блиново и Мултаново, между которыми разница 6,5 км.

Учащиеся. Увидев меня с камерой в руке одна девочка завопила своим подругам — смотрите, смотрите, нас снимают. Я же постарался поскорее спрятать фотоаппарат, а то вдруг люди подумают чего не то. У нас бы точно подумали.

Местная церковь в ужасном состоянии. И это неудивительно, казахи по вероисповеданию мусульмане.

На двери магазина висела табличка «Учет». Но добрая женщина, живущая по соседству, увидев, что мы собираемся уезжать искать другой магазин, закричала — «Щас я ей позвоню она откроет. Это для местных учет. Для приезжих всегда открыто. Мы приезжих любим, у них деньги есть, они покупают хорошо. А местный придет, бутылку в долг возьмет, зачем ему открывать и так в кассе денег нет, учет...» Ассортимент магазина больше похож на магазин игрушек. Все подобрано очень ярко. Снимок получился немного смазанный, так как фотографировал в момент, когда продавщица пошла в подсобку за пивом. Еще не отойдя от крика школьниц решил снять украдкой, поэтому немного смазалось.

Единственная автобусная остановка на все село.

На обратной дороге увидел домик из самана. Несмотря на сподручный строительный материал жилище смотрится достаточно крепко.

На вечерней зорьке взялся хороший окунь, который чуть позже отправился в засолку.

Он же в сравнении с пятилитровкой. Где же рыба мать ее?! Садок таких окуней три года назад можно было настегать за полтора часа… Хотя Атарбек нас предупредил еще до начала выезда, что рыбы стало меньше. Тралы, сети, и неисчислимое множество москвичей сделали свое дело не в пользу местной экосистемы. Но мы же упертые, решили проверить, вдруг они ловить разучились. Нет не разучились.

Утром следующего дня Атарбек решил снова нас отвезти к черте заповедника. Правда теперь наступила моя очередь остаться в лагере. И в этот погожий солнечный день не обошлось без приключений — в гордом одиночестве нам не суждено было остаться на кочке. Об этом и не только в сегодняшнем материале.

Как всегда рассвет. Тяжелое оранжевое Солнце медленно ползло вверх по небосклону, постепенно разогревая своим ультрафиолетом воздух, землю и наши головы.

Засоленная тарашка, окунек и т.п. рыбка отправилась сушиться — дома ждут гостинцев. Естественно мы ее потом закрыли марлей.

Ребята уехали и мы остались вдвоем с мамой, которую я попросил посмотреть чего у меня на спине. Два дня подряд было ощущение, что обо что-то тесанулся, но неудобство усиливалось. На спине обнаружилась вот такая хрень.

Явно не потерся. Как позже сказал Атарбек — это ядовитая сороконожка. Как заползла под одежду хрен его знает. Кстати, сейчас пишу этот материал, а ожег от этой дьявольской твари до сих пор проходит.

А спустя полчаса появились появились незваные гости, они же нарушители спокойствия прекрасного погожего солнечного дня. Вот эти ханурики ходили вдоль всего берега, а там много приезжих, и шакалили 50 грамм на опохмел. От нашей кочки были вежливо посланы с предложением пройтись дальше по берегу. Но местная алкашня видимо посчитала, что не хорошо отказывать коренным жителям и начала наступление угрозами, понятиями, а также мотоциклетами с пулеметами. Я не шучу. Говорили, что сейчас приедут бравые казахи с автоматами и всех нас положат за жадность. Бить этих ушлепков я не стал только по одной простой причине — может собраться вся степь! Позвонили Атарбеку, он вернулся с ребятами и на своем казахском отправил их в пеший эротический поход до Мултановского магазина. Рыбалка была сорвана. Позже Атарбек сказал, что я сделал правильно не отп3@ив этих уродов. Один из них известный терпила и не задумываясь бы написал заявление с целью стрясти с нас денег.

Вот такие люмпен-пролетариаты блеать! :)

Но до момента экстренного возвращения ребята умудрились поймать двух сазанов. Хоть это радует. Все таки приехали рыбу ловить, а не устраивать разборки с местными.

Вот он самый крупный.

Немного перевели дух за облепиховой настойкой…

И пошли ловить раков.

Первый тараканчик.

Второй.

Ну так немножко собрали. Сказать, что в этом году мы не ели раков уже нельзя.

Получилась небольшая мисочка. Три года назад даже раков в этом месте было больше.

Что ж мы их не помыли то? Но ничего, под пиво пошли на ура.

После небольшого аперитива мы поехали с Атарбеком кататься по степи искать его лошадей. Попутно остановились — Ренат хотел пристрелить перепелку.

Но живность здесь тоже прекрасно понимает, что она еда, только пока еще бегающая, прыгающая и летающая. Поэтому неудавшаяся дичь благополучно смоталась подальше по своим куропаточным делам. Еще один снимок храброго маленького казаха.

И наконец кони.

и еще

Ну и как же не попозировать с двустволкой.

Смотрю направо — заяц.

Налево — заяц, куропатка и слон. Куда стрелять???

А вокруг кони…

Атарбек. Надо ему прислать эту фотку. Хорошо получился.

Лошади хоть и видели человека, но все равно косятся, как этот жеребенок.

Клейменные лошади. Интересно, что они гуляют одним большим табуном. Скажу проще — за конями никто не смотрит, их просто клеймят и выпускают в степь, где они и пасутся.

и еще

После возвращения я решил достать привезенный с собой телескоп. Не зря же тащили объемистые 20 кг 1500 км. Ну и мои дилетантские снимки Луны, сделанные в этот вечер.

Последний день нашей рыбалки. С утра, со стороны Каспия, дула морена, которая, по идее, должна была гнать всю живность против течения вверх. Но как на зло рыба пропала совсем. Это заключительный материал о нашей рыбалке, и несмотря на то, что улов в этом году был более чем скромным эта поездка осталась в нашей памяти и принесла множество позитивных воспоминаний.

На утренней зорьке взялась одинокая тарашка на подсушенную кукурузу. Рыбку мы потом отпустили.

У берега плавают вот такие окуньки с большим желанием что-либо сожрать, но не имеющие такой возможности по причине небольшой пасти.

Это все, что поймалось за целый день!!! У меня же вечером наступило время другой сатисфакции. Луна. В этот раз снимки получились лучше.

Небо еще синее.

После сумерек.

еще

Поигрался с небольшим увеличением.

На этой астрономической ноте и заканчивается мой отчет о рыбалке в Астрахани 2013. Спасибо за внимание.

Можете пинать, не пинать и высказывать свое мнение.

Обратную дорогу не стал снимать — бо утомительно и напряжно!